Встречи по субботам часть 1

В субботу, в девять утра, раздался телефонный звонок. »Через десять минут буду, выходи!» - Виктор, как всегда, был краток и категоричен.
Это от неуверенности, потому что если бы он дождался ответа, то получил бы столь же категоричный отказ. Ольга никуда не хотела ехать в эту субботу - с ним, именно с ним! Она хотела выспаться и поехать с сыном на рынок, а потом сходить с детьми в гости к маме и провести эту субботу со своими близкими людьми. Но он позвонил, и она знала, что если не выйдет, то Виктор будет настойчиво сигналить под окнами, потом названивать до тех пор, пока она не выйдет. И приходилось выходить, потому что он беспокоит всех вокруг, потому что ни детям, ни соседям все это знать и видеть не стоит. Лучше выяснять отношения где-то подальше, и она выходила и снова ехала с ним.
Так сложилось последнее время в их отношениях, что они постоянно ссорились. Точнее, ссорилась Ольга. Она настойчиво пыталась объяснять Виктору, что она очень устает на работе, что выходной день ей важно быть с детьми, что в доме накопилось много неотложных дел, что к маме надо съездить, ей помочь, в магазины, в конце концов, надо сходить, на неделю затариться. У Виктора всегда был один ответ: дети, скорее всего, отсыпаться будут до обеда или на курсах, в магазины мы заедем и все закупим, нечего самой сумки таскать, маме тоже завезем, а концерты и театры, походы в гости - вечером, все успеешь, мы вернемся сразу после обеда.
В общем-то, так и было. Возвращались они, как правило, не позднее шестнадцати часов, а то и раньше. Ольга входила с кучей пакетов и все выглядело благопристойно. Да, по субботам тоже работают, а потом магазины и вот она дома, больше никаких дел и они пойдут гулять, посидят в кафе и так далее. Смотря еще же какая погода будет на улице, а то и дома найдут, чем заняться всем вместе, если дети не уйдут к друзьям, а они, как правило, уходили.
Собственно, врать приходилось Виктору, а Ольге и врать было некому. С мужем она давно в разводе, а дети действительно по утрам либо на курсах, либо отсыпаются до обеда, да и на работу ей действительно часто приходилось ездить не только по субботам, но и, бывало, по воскресеньям. Одним словом, все Виктором было рассчитано верно: до обеда все были заняты своими личными делами, а после встречались со своими близкими и жизнь текла дальше своим чередом.
Так продолжалось уже почти пять лет. И столько всякого негатива накопилось в их отношениях, что главное для Ольги было — встать, быстро собраться, взять сумочку и выйти к нему, сесть молча в машину и поехать. А потом настроение улучшалось. Злость проходила, раздражение улетучивалось и, даже если она дулась или ворчала на него, то Виктор смотрел на нее такими любящими глазами, что сердце ее оттаивало, она расслаблялась и просто отдыхала, смотрела по сторонам на мелькающие за окнами машины деревьями, летящими по небу облаками и наслаждалась этими мгновениями, рядом со своим мужчиной, словно есть только она и он…
И уже совсем спокойно она думала о том, что у каждого жизнь складывается по своему, вот и у нее сложилось так, что в ее жизни появился Виктор — мужчина, с которым она встречалась по субботам. Были редкие встречи и среди недели, либо в затянувшиеся праздничные дни, когда ему просто необходимо было съездить на работу, но это было так редко, что по пальцам можно пересчитать такие встречи. А так — по субботам, в девять утра звонок и можно не сомневаться, кто звонит. Ольга выходила, садилась в машину и они ехали к нему на дачу или, если летом, на природу. Но летом виделись крайне редко, потому что еще в пятницу вечером он уезжал с семьей на дачу, на выходные. Там врать про работу в выходные он не решался. И так он «не работал» весь дачный сезон, с ранней весны до поздней осени, изыскивая возможности на неделе, подстраивая Ольгу под себя, внося в ее жизнь разброд и хаос.
Ольга нервничала, давала себе зарок прекратить эти отношения, но появлялся Виктор и все продолжалось вновь. Ольга страдала от своего унизительного положения любовницы, но оставаться совсем одинокой ей было очень страшно. Страх одиночества был сильнее унижения и моральных принципов.
Конечно же, по началу было, как и принято в подобных случаях: жена у Виктора плохая, отношения себя изжили, живут для видимости, терпят друг друга ради детей да по привычке. А дети взрослые, у них своя личная жизнь и он их вырастил, больше он никому там ничем не обязан. А Ольга в его угасающей жизни стала лучиком света, подарила ему вторую молодость, счастье, о котором он уже и мечтать не смел, он ее любит и серьезно думает о разводе с женой и создании семьи с Ольгой!
Как правило, Ольга слушала эти мужские страдания молча, не веря ни одному слову. Говорила Виктору, что судит по делам, а не по словам. Он горячился и уверял, что хочет семью с ней — по любви. Что скоро Ольга все увидит сама, своими глазами.

И Ольга увидела конкретные действия по созданию семьи по любви уже на второй год их отношений - он купил дачу и начал там строить дом. Для той самой опостылевшей жены и выросших детей.
По началу Ольга верила, что это он ищет участок для них и ездила с ним, помогала искать, выбирать. А когда узнала правду, то первый раз в субботу сказала ему, что не выйдет больше никогда. И он начал сигналить, звонить, требовать встречи для объяснений. Вышла. Объяснил, что прежде чем уйти из семьи, он должен же позаботиться о супруге, ведь прожили столько лет вместе, дети у них, внуки пойдут скоро, а потом сразу уйдет, уже решенный вопрос.
Ольга понимала, что это вранье, но все равно еще теплилась искорка надежды, потому что она была сильно привязана к Виктору, можно сказать, что она его полюбила. Он сумел-таки, в самом начале их отношений, окружить ее таким вниманием, такой заботой и любовью, что какое-то время все остальное было не важно, хотелось верить в правдивость и искренность уверений и обещаний. Но время шло и ничего, кроме встреч по субботам, не менялось.

И в начале их отношений все было тоже так не просто. Ольга долго отвергала ухаживания, женатые мужчины ее не интересовали. Не хотела она быть разлучницей, рушить чужие семьи и доставлять страдания другой женщине, тем более, детям, пусть и взрослым — Ольга сама через это все прошла…
Но они сначала работали в одной организации и вынуждены были весь день находится рядом, а потом он и тем более ее не оставил в покое, когда она перешла на предприятие. Он клялся, что просто сосуществует в одной квартире с женой, что давно спят в разных комнатах и у них разный бюджет — никому Ольга никаких страданий не причинит, а развод — дело времени и только.
Они стали встречаться. По субботам. И Ольга скоро поняла, что они были с женой в ссоре, но помирились и он мечется, врет обоим и так будет и дальше.

Тогда, вскоре после покупки дачи, в очередную субботу они поехали к Ольгиной подруге, давно она приглашала, да все откладывали, а этот раз вдруг и сам Виктор захотел в гости к Тамаре. Все стало ясно, когда он начал просить у Тамары советы по строительству дома, а чем та профессионально разбиралась. Он взял Ольгин блокнот и стал рисовать, объясняя, что ему надо два дома поставить, с отдельными входами и гаражом - как это правильнее? А Тамара возьми и спроси, не для Ольги ли с ее детьми второй дом? И Виктор, глазом не моргнув, тут же машинально ответил, что нет, не так она поняла — ему надо просто два сруба поставить один на другой так, чтобы и гараж получился, и котельная, и веранда с другой стороны, а в целом, один большой двухэтажный дом. И чертил самозабвенно дальше свои варианты. Тамара глубоко вдохнула и сказала, что вряд ли сможет помочь в таких сложных проектах, а Виктор опомнился, тут же вспомнил о неотложных делах и они распрощались. Всем все было ясно, как Божий день. Ольга, выходя у своего дома из машины, пожелала удачи в строительстве и попросила теперь точно забыть к ней дорогу навсегда.
В то лето они почти не виделись, но звонил он чаще обычного. Он звонил из гаража, из сарая, из туалета — отовсюду, где только мог укрыться от зорких глаз жены. Спрашивал, как Ольга живет без него, нет ли у нее кого нового? Уверял, что любит и все временно, скоро они будут вместе.
А Ольга и рада бы кого нового найти, да сердце не откликалось никому. Она и плакала по ночам, и переживала днем, тосковала и ждала осени. В тот год она не поехала в отпуск, не было сил ни моральных, ни физических, она была просто подавлена происходящим в ее жизни. Раньше она ездила на море с детьми, а этим летом она только и делала, что ждала его звонков по субботам, тупо лежа на диване и смотря в потолок. Благо, у детей была практика и они вряд ли смогли бы этим летом совместить время отпуска и каникул. Но ей было очень обидно и больно, что ему нет дела ни до нее, ни до ее детей — он строит дачу. Даже возил ее туда пару раз, все показывал, советовался. Она даже разбила бутылку шампанского об угол сруба — как кораблю, который отправляется в первое плавание. Он попросил, чтобы это сделала она, Ольга, мол, и для нас с тобой строю, как знать, как сложится жизнь дальше, а пока хоть встречаться будет где. И Виктор расспрашивал ее о том, как ей нравится планировка и то, как он все-таки совместил два сруба, что получается огромный дом, с двумя кухнями — как же, сын скоро женится, внуки на горизонте.
Больше она не поехала к нему на дачу, выезжали на природу — грибы, ягоды, шашлыки...

Так пролетело очередное лето и пришла осень, встречи по субботам возобновились с завидной регулярностью.
Ольга стала ненавидеть эти субботние встречи, шла на них злая и раздраженная, давая себе обещания, что в последний раз. Но какая-то неведомая сила снова поднимала ее в следующую субботу и она выходила, ехала с ним и все повторялось. Виктор все обещал и клялся в любви, а Ольга страдала и выговаривала ему свои обиды. Теперь она не слушала внимательно и молча, а дерзила, огрызалась, грубила ему и затыкала на каждом слове, понимая, что сама себе противна в этом облике сварливой, стервозной бабы. Она смело теперь говорила ему в глаза, что он лжец, трус и подлец, что он предал свою семью и обманом вынудил ее стать любовницей, разлучницей, которую проклянет и его жена, и его дети, что она не хочет жить в таком грехе и устала ждать его развод, что им не надо встречаться, все надо прекратить как можно скорее.
Каждый раз Ольга его прогоняла навсегда, но он звонил в следующую субботу, как ни в чем не бывало и она выходила вновь, потому что он все равно не отстанет, да и никого другого нет. К тому же, для здоровья нужны такие встречи, своего рода лечебные процедуры. Этакая профилактика и никакой любви, надежд и прочих страданий, что серьезно вредит психике.
Так Ольга изменила свое отношение к нему, к ситуации. Не зря же мудрецы советуют, что если не можешь изменить ситуацию — измени свое к ней отношение.
И все продолжалось дальше. Они ехали, Ольга ругалась, а Виктор смотрел на нее преданными, влюбленными глазами, как верный пес и его все устраивало. Теперь они, купив бутылочку коньяка или водочки, хорошую закуску, ехали к нему на дачу. Езды не менее часа туда и столько же обратно. Там они топили камин, накрывали стол и Ольга заставляла себя забыть обо всем. Пусть, думала она, хотя бы ближайшие два-три часа, но человеческих отношений в их любви. К тому же, они были прекрасные собеседники друг для друга, им всегда было о чем поговорить и они не могли наговориться. В такие минуты им было настолько комфортно и интересно вместе, что Ольга верила в то, что именно он был бы для нее идеальным партнером по жизни, что стоит еще немного подождать, не рубить с плеча.
Да и в постели Ольге с ним было вполне хорошо. Хотя и тут инициатива принадлежала ему. Ольге нельзя было сделать лишнее движение, сразу начинались сцены ревности и вопросы, типа: »А сколько у тебя было мужчин?», «А откуда ты умеешь так ?» и прочие. Ольга все чаще лежала бревном, получая его скупые ласки. По началу он даже не умел целоваться, а все его фантазии сводились исключительно к «позе бутерброда», непременно накрывшись простыней. По-другому, как поняла Ольга, он не знал, не умел и любое ее желание что-либо изменить, поцеловаться, покувыркаться, пообниматься - воспринимал, как развращенность. Ольга решила, что в конце концов, он делает так, что она все же получает удовольствие — и ладно, ей же проще. Тем более, страсть и чувства сменились раздражительностью и гневом — от неудовлетворенности сложившимися отношениями в целом. Ольга утешала себя тем, что не все же медицинские процедуры бывают приятными, но важен результат — так что профилактика для здоровья по субботам не повредит еще какое-то время, но расставание уже неизбежно.

Следующей весной, когда Виктор с семьей уехал облагораживать загородную жизнь, Ольга купила себе дачу. Совсем в другом направлении, как можно подальше от Виктора. Все лето она провела с детьми на воздухе, обустраивая свой загородный быт. Когда он звонил, то какая разница, откуда она ему отвечала? Перемолвились несколькими фразами и до свидания. Звонить ему тоже было все сложнее — видимо, поклялся, что тут у него все, конец точно и он исключительно прилежный семьянин. Внуки родились, как он может?!
Но по осени они опять возобновились, эти встречи по субботам, теперь ездили к нему на дачу. Ольга смотрела, как Виктор капитально налаживает там обстановку — явно не для развода, и еще больше убеждалась в правильности своих решений.

И только на следующее лето, когда он совсем ее потерял из вида, не мог дозвониться и искал везде, он узнал про Ольгину дачу. Но ей было все равно, как он понял, как возмущается, как выговаривает и сердится, что она скрыла от него, ведь он мог помочь. И, что у нее кто-то другой, с кем она там проводит время — он ревновал, орал, скандалил, а Ольга мило смотрела ему в глаза и ничего не отвечала. Она была счастлива, что у нее есть дача, что там ее мама и дети, что им хорошо на воздухе, на грядках и что там нет никаких «Викторов»- достаточно этого всего по субботам, в не дачный сезон.
Но теперь Виктор стал и летом возить Ольгу к себе на дачу, по субботам, выдергивая ее из привычной жизни. Раза два в месяц его жена работала и в субботу, вся семья ездила в город за продуктами и помыться, Виктор оставался там якобы на хозяйстве. Как знать, думала Ольга, может, у них семейное — работать по субботам?
А Виктор стал настаивать на том, что пора посмотреть Ольгину дачу… Ольга не хотела впускать его в свою жизнь дальше, чем он, в ее понимании, того достоин. Она словно переболела этими отношениями и понимала, что ей нужен совсем другой мужчина, но так просто с Виктором расстаться все равно не удавалось. Она категорично заявила ему, что достаточно субботних встреч, на его территории, либо вообще пришла пора расстаться. Он услышал.
Ольга недоумевала. Почему, когда она пыталась объяснять ему, что ей унизительно быть в такой роли, таких отношениях — он не слышал. Она плакала и доказывала, что она человек семейный, что она хочет засыпать и просыпаться рядом со своим мужчиной, а не такие вот субботние встречи… Что она никогда не изменяла мужу, прожив долго в браке с ним и пережив его измену, что долго была одна и никогда бы не пошла на такие отношения, что Виктор ее жестоко обманул своим враньем про закончившиеся отношения и опостылевшую супругу, что заставил взять ее грех на душу и надо что-то кардинально решать! Тогда он ее так и не услышал. Теперь она не слышит его.
Более того, она чувствовала себя как в паутине, как в плену и очень хотела вырваться из этих отношений. Они ей просто опостылели, Ольга хотела свободы и воли — от Виктора, его вранья, его наглости
Именно в таком настроении и настрое пребывала Ольга в то памятное субботнее утро, когда он опять позвонил...
..........................................
ноябрь 2020 г.
СПб
(Все герои вымышлены, все совпадения случайны. Черновик. Продолжение следует.)


Рецензии
Добрый день, Лидия! История, увы, жизненная. Сколько женщин сломали свою судьбу из-за таких недомужиков. Вашей героине еще повезло, у нее есть дети... конечно, уходить от таких упырей надо в самом начале отношений, когда начинается первое вранье, но к сожалению, не каждая женщина на это способна. Надеюсь, Ольга найдет в себе силы и пошлет этого приспособленца куда подальше:)
Удачного вам дня, галина

Галина Балабанова   05.04.2021 15:10     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Галина! Вы правы, что история не такая уж и редкая - очень даже распространенная. Когда хочется любить и быть любимой, надеяться на счастье и верить, что ты не одинок. Моя героиня уже пять лет в этой паутине, выбраться довольно сложно, но и ее терпение не безгранично.
Надеюсь, вы прочтете весь рассказ, в нем много жизненных ситуаций - и знакомых, и не очень. буду признательна за рецензии по ходу чтения, мне это важно.
С уважением, Лидия

Лидия Шатилова   05.04.2021 16:48   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Лидия! Обязательно дочитаю ваш рассказ! У меня тоже есть история о женщине, которая долго искала своего мужчину (если будет интересно, заходите,буду рада. Рассказ называется "Баба ягодка опять").
Всего вам доброго, Галина

Галина Балабанова   05.04.2021 20:32   Заявить о нарушении
Галина, прочитаю обязательно вашу историю, спасибо за приглашение.

Лидия Шатилова   05.04.2021 22:26   Заявить о нарушении