Обрыв

 Дядька Митяй устроился на скамейке,прищурился,как будто светило в лицо яркое солнцеи заговорил,обращаясь к своему юному другу:
-Э-эх!Как же было хорошо!,-внезапно замолчал,провалившисьв воспоминания.
Дядька Митяй лет неопределённых,что-тооколо шестидесяти-семидесяти,кряжестый,пао виду умный человек,проживший разную жизнь-и хорошую,и плохую.Был женат,но потерял жену уже давно.Дети прирезжали,но редко,чаще звонили и то на несколько слов-"Здравствуй","Досвидания".Но тем неменее Дядька Митяй не унывал никогда.Его сейчас величали дядька Митяй,а когда-то Дмитрий Иванович Долгалёв.
Он познакомился со своим юным другом не так давно,но тут же завоевал его привязанность.
-Дядька,что было хорошо?,-живо заинтересовался молодой человек.
-Ах,да!,-откликнулся дядька:-Раньше вот видишь,выходишь утром на улицу,а птички поют.люди спешат кто куда,некоторые даже здороваются.А сейчас?Э-эх!Вот я тебе поведаю одну историю.Только ты не перебивай,может что подзабыл.Вот как-то поутру вышел я подышать воздухом.Предоставил себя воле Божьей.Повстречал одного,другого.Поговорил с тем,перекинулся парой фраз с другим...И тут вдруг:"Помогите!Помогите!",-подбежал маленький мальчёнка ко мне.
-что случилось?,-cпрашиваю его.
-Пойдемте со мной пожалуйста!,-умоляюще потянул меня за руку мальчик.
Ну я и пошёл.А он плачит,пытается что-то сказать,а не получается толком.
Вот вышли мы к реке.Берег обрывистый.Того и гляди,упадёшь костей не соберёшь.
-Там,там!,-через слёзы давит мальчик.
Я нагнулся,а в низу схватившись за какую-то коряжку висел мужчина,а на плечах его жалобно скулил щенок.
"Вот так номер?",-думаю я,а сам соображаю,что могу сделать и кричу мужчине:
-Денржитесь,помощь подоспеет!Бог поможет!
Оказалось мальчик,которого звали Тоша,как выяснилось,гулял со щенком по берегу.А щенок вдруг спрыгнул в низ,в обрыв и зацепился.Проходящий мимо мужчина решил помочь плачущему мальчишке и сам свалился туда же.
Я сказал Тоше чтобы он никуда не уходил,а сам побежал назад,по пути моля Бога о заступничестве.Хорошо дома была длинная верёвка,я её взял ибыстро к берегу.Вижу идут трое парней:
-Люди дорогие!,-в попыхах кричу им:-Нужна ваша скорая помощь!
В кратце описал ситуацию пока мы шли к тому месту.
Меня привязали покрепче и я стал спускаться потихоньку,дабы земля осыпалась не так сильно.
И вот я возле мужчины.
Щенок решил первый перебраться на новую опору.Обвязал я мужчину,а он грузный такой.Не понимаю как вообще держался?
Ну в общем выбрались мы на верх.Тоша тут же схватил щенка.
Мужчина стал отряхиваться трясущемися руками и всё говорил,стуча зубами,как он благодарен провидению и нам.
Парни разулыбались и пошли своей дорогой.А я ещё долго думал какой же всё же Бог хороший,что даёт возможность кому-то хоть чем-то помочь,аони ещё тебе и благодарны,а ты благодарен Отцу небесному...
 Молодой человексидел возле дядьки Митяя идумал:"Вроденкак подвиг человек совершил,а никак не гордится.Надо же!Наверное и мне надо стремиться быть таким.".
Дядька Митяй встал,извинился за то,что ему надо идти и распрощавшись со своим юным другом,зашагал по своим неотложным делам.
(09.06,2016год)


Рецензии