Исповедь... Глава 9

                -   25     -

  Да, мой сын мог меня притормозить, в этом я не сомневалась, и мне надо было учиться рассказывать о Тебе своим детям так, чтобы они не отвергли Тебя, а захотели узнать о Тебе и Твоём учении больше. То, что сын  способен резко и грубо проявить своё несогласие, я знала. Бывало, если моя сестра, находясь у нас в гостях, с усердием призывала к вере, сын мог оборвать и её, не стесняясь. Что говорить обо мне, со мной он свободно прибегал и к ненормативной лексики в споре. Усмирять его ещё как-то мог отец. Насколько мой муж любил меня, я узнала из одного рассказа сына. Однажды, в возрасте лет тринадцати, сын чем-то сильно разозлил меня. Отец отвёл его в сторону и сказал,
- Ещё раз расстроишь мать, сдам в детдом. Таких как, ты я ещё настрогаю, а она у меня одна.
   Переживать за судьбу сына поводов было достаточно: развод его с первой женой, опасное заигрывание со спиртным, неудачи в бизнесе. А его поездки на мотоцикле, хорошо владея вождением, он мог разгоняться до трёхсот километров на трассе, лихо водил и машину. Ему ещё моя мама положила в его первую машину 90 псалом Давида. Спасибо Тебе Господь, что защищаешь наших детей от бед. Всё это пережито, но и продолжается. Своим родителям за моё воспитание я бы поставила хорошо, за воспитание моего брата и сестры - отлично. Какую оценку я могу поставить себе за воспитание своего сына – удовлетворительно. Мой ставший постоянным уд. Но я знаю, что мы с сыном друзья, он, когда надо, сделает для меня всё возможное, и я отвечаю ему той же преданностью.

               

   Воскресная служба посвящена апостолу Андрею Первозванному. Читают два отрывка из Евангелие от Луки. Письменных свидетельств  апостол Андрей не оставил, свою последнюю проповедь он читал вися на кресте, распятый. Проповедь эта продолжалась в течение трёх дней и помогла ещё нескольким язычникам познать Христа, а Андрею обрести Царство Небесное.  Один, из прочитанных отрывков, о женщине в синагоге, имевшей в себе восемнадцать лет духа немощи. Она была скорчена и не могла выпрямиться. Иисус увидел её, подозвал к себе и исцелил. Наш архиепископ Фиофилакт проповедь посвятил этому эпизоду. Говорит не спеша, постепенно раскрывает спрятанный глубоко смысл прочитанного. К Христу приходили и просили об исцелении, а здесь Он сам увидел, пожалел женщину и исцелил. Исцелил, снял с неё путы, освободил.
    Где и когда, Иисус, Ты увидел меня, перевязанную моими грехами, увидел мою скрюченную душу, жаждущую свободы. Мой скомканный ум, повреждённый гордыней, невежеством. Теперь не важно, где это произошло, важно, что Ты пожалел меня, взялся исцелить меня. На женщину в храме Ты потратил несколько минут, возложением рук на неё, освободил от сковавших её пут. На меня Тебе пришлось потратить годы. Как же мне благодарить Тебя и славить. Где я возьму эти слова? Слова благодарности за исцеление от греховного рабства. Только своими делами смогу проявить свою благодарность и любовь к Тебе, которая заполняла моё сердце.    

                -   27   -

   Крестить свою дочь сын не возражал, будучи сам крещённым, не считал это чем-то неприемлемым. Крёстной стала Валя, сестра, а крёстным Володя, друг мужа. Внучки было  пять лет, непоседливая, разговорчивая, любознательная девчонка, сосредоточенно и терпеливо прослушала всё, что говорил батюшка, исполняя его повеления, ни разу не нарушив хода священнодействия. Мы с сестрой  только удивлялись, были сомнения, что всё пройдёт гладко. Когда крестили сына, тот не выдержал и спросил,
- Скоро этот концерт закончится?
Внучка не приняла таинство крещения за концерт,  внимательно слушала священника. Мы с сестрой порадовались и благодарили Тебя, высказав надежду, что после нашей смерти будет, кому о нас помолиться. Моя личная молитва, короткая и несвязная становилась содержательней и понятней.
- Не просите гноя у царя, - советовал Алексей Осипов в своих лекциях, и у меня сложились  свои осмысленные молитвы, которые я добавляла к молитвенному правилу.

  Отче наш защити от беззакония, насилия и бессилия. Воспитай во мне и детях моих, и в родных моих, и в друзьях моих человека по образу и подобию Твоему, как Ты и замыслил человека, человека способного прославить мудрость и красоту Твоего замысла. Воспитай в нас человека достойного и способного войти в жизнь Твою вечную. Спасибо, Тебе, Отче за всё, за Сына Твоего, которого Ты дал нам во спасение грешных душ наших, спасибо Тебе Отец наш за всё.

  Отче наш огради от бед, пришли во время мудрый совет, чтоб услышать его успели и применили на деле я и дети мои, не предав Твоей любви.
         
  Господь Иисус Христос, сын Божий, исцели меня и детей моих,  родных  и друзей, и врагов моих от смертных грехов, помоги победить Человека врагов, надели мудростью трудиться и с пути спасения указанного Тобой не сбиться. Приумножать дары подаренные Богом,  иметь доходы большие, чем расходы и всё это на благо Свободы, той, что Ты хочешь нам дать, чтобы радость жизни здесь, на земле узнать, Любовью Твоей питаться,  доверием с Тобой соединяться, мир обрести в душе, на планете, чтобы войн не вели больше наши дети. Чтобы не воевали наши дети с Тобой, а обрели Закон, путь Спасения, Любовь, путь Свободы. Исцели нас от смертных грехов, помоги победить Твоих врагов. Спасибо Тебе, Сын Божий, что пришёл в наш мир, исполнить Закон Божий, что принёс в наш мир Любовь, что пришёл исцелить и спасти нас, спасибо Тебе, Иисус Христос, Сын Божий. Научи нас жить по Законам Божьим.   

  Пресвятая Богородица заступница матерей и детей наших, спаси и огради от потери пути Истины творения, от грехов и страстей растления. Укрепи души наши беречь Любовь Спасителя, чтобы не повторились страшные события предательства нами Сына Божьего, и мы люди сами себя не уничтожили. Мудростью Вселенской направляй нам ум и дела, чтобы дорога жизни нашей нас к Богу привела.

Молитвы сопровождались словами благодарности за всё, что я имела в жизни, за всё, что Ты помог мне сохранить, главное за то, что Ты открылся мне и повёл за собой. Сколько бед и сколько жертв можно было избежать роду человеческому, если бы он принял Тебя и путь Спасения, указанный Тобой. Слёзы лились из моих глаз, дух освобождался от томящей его скорби, от видения своей глупости, неисправимых ошибок. Он скорбел по утраченной никчёмной жизни, о безвозвратно потерянном времени на удовлетворение телесных страстей и желаний. Сколько радостей могло принести общение с Тобой на пути совершенства и раскрытия талантов, спрятанных в человеке,  невостребованных, сгнивших в погоне за развлечениями и нуждами греховными. Жизнь подходит к концу, а я только начинаю понимать, что значит жить, зачем жить. Смогу ли я передать хотя бы часть того, что поняла и обрела детям. Трудно постигать Твою науку, но ещё трудней передавать знания своим детям. Времени у меня остаётся мало.


Рецензии