Обледенение

Прочитал новость о том, что вчера (28 декабря) в Баренцевом море затонуло судно «Онега», на борту находилось 19 человек и только двое спаслись, - и стало мне обидно и больно за такую смерть рыбаков.
Обидно – потому, что в рыболовецком флоте сейчас бардак, которому благоприятствует дикий капитализм в стране.
Больно – жалко семьи рыбаков, которым я соболезную.
Предварительная причина случившегося – обледенение судна.
Север не прощает ошибок, а уж совершённых по халатности и разгильдяйству, - тем более.
Раньше такие случаи были крайне редки. И не потому, что мы были молоды, трава зеленее, а небо голубее.
Порядок и инструкции на флоте соблюдались, что в военном, что в рыболовецком.
Служа на противолодочной корабле, мне неоднократно приходилось взаимодействовать с многочисленными рыбацкими судами - и на задании, и во время путины, когда за косяком сейнеры могли зайти в запретные воды.
Вернее, взаимодействовали оперативные дежурные по флоту военному и рыболовецкому, а мы выполняли их приказы.
В то время рыбы в Баренцевом море было много: селёдка, треска – основные виды лова. Стаи этих судёнышек носились за косяками рыбы по всему морю.
Вот тогда ОД (оперативные дежурные) и договаривались о взаимодействии.
В наше время рыбы в Баренцевом море почти не стало, а жить рыбакам на что-то надо.
Нужда и заставила идти в море на давно отслужившем своё судне («Онеге» более сорока лет) в шторм (кто бы раньше дал  «Добро» на выход в море?) – зарплата напрямую зависит от улова.
Но даже если попал в шторм, да ещё зимой, на Севере, какой капитан (а он и есть главный виновник трагедии) отдаст приказ ловить рыбу тралом?
Вода в Баренцевом море круглый год, из-за течения «Гольфстрим», +4 градуса и не замерзает. Но если она попадает на палубу, то сразу, при температуре воздуха минус 20-30 градусов, на всех поверхностях (палуба, леера, оснастка, кнехты, бухты, балки, тралы) образуется толстый слой льда (не одна тонна). И если его в срочном порядке не скалывать ломиками и кирками, то судно потеряет остойчивость и перевернётся.
Не знать этого и не понимать – не может капитан.
Он на судне – Бог и Царь, его приказ - закон!
Но и отвечает за всё и всех, тоже он.
Новая жизнь, новая идеология меняет человека, и не в лучшую сторону.
Погоня за «длинным рублём» и раньше имела место, но ответственность за людей, да и за самого себя – была.

PS.
29.12.2020.
К месту ЧП — в восточную зону Баренцевого моря — было направлено рыболовное судно "Войково". Оно подошло через час (в 6:20) и подняло на борт двух человек из 19 членов экипажа.

— Спасённые рассказали, что в момент переворота было обледенение и удар волны. В этот момент судно выбирало трал, шёл подъём трала с уловом, — сообщили в Росморречфлоте.


Рецензии
Тревожная новость под новый год...
И за рыбаков, подвергающихся опасности, тревожно и грустно, и за исчезающие рыбные запасы, и за экологию в целом.
Спасибо, Вячеслав!
С уважением,

Рефат Шакир-Алиев   30.12.2020 20:45     Заявить о нарушении
Да, не радуют новости целый год. Но Новый год всегда ждёшь с надеждой.
С наступающим вас, Рефат и удач.

Вячеслав Поляков   30.12.2020 21:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.