Обледенение
Обидно – потому, что в рыболовецком флоте сейчас бардак, которому благоприятствует дикий капитализм в стране.
Больно – жалко семьи рыбаков, которым я соболезную.
Предварительная причина случившегося – обледенение судна.
Север не прощает ошибок, а уж совершённых по халатности и разгильдяйству, - тем более.
Раньше такие случаи были крайне редки. И не потому, что мы были молоды, трава зеленее, а небо голубее.
Порядок и инструкции на флоте соблюдались, что в военном, что в рыболовецком.
Служа на противолодочной корабле, мне неоднократно приходилось взаимодействовать с многочисленными рыбацкими судами - и на задании, и во время путины, когда за косяком сейнеры могли зайти в запретные воды.
Вернее, взаимодействовали оперативные дежурные по флоту военному и рыболовецкому, а мы выполняли их приказы.
В то время рыбы в Баренцевом море было много: селёдка, треска – основные виды лова. Стаи этих судёнышек носились за косяками рыбы по всему морю.
Вот тогда ОД (оперативные дежурные) и договаривались о взаимодействии.
В наше время рыбы в Баренцевом море почти не стало, а жить рыбакам на что-то надо.
Нужда и заставила идти в море на давно отслужившем своё судне («Онеге» более сорока лет) в шторм (кто бы раньше дал «Добро» на выход в море?) – зарплата напрямую зависит от улова.
Но даже если попал в шторм, да ещё зимой, на Севере, какой капитан (а он и есть главный виновник трагедии) отдаст приказ ловить рыбу тралом?
Вода в Баренцевом море круглый год, из-за течения «Гольфстрим», +4 градуса и не замерзает. Но если она попадает на палубу, то сразу, при температуре воздуха минус 20-30 градусов, на всех поверхностях (палуба, леера, оснастка, кнехты, бухты, балки, тралы) образуется толстый слой льда (не одна тонна). И если его в срочном порядке не скалывать ломиками и кирками, то судно потеряет остойчивость и перевернётся.
Не знать этого и не понимать – не может капитан.
Он на судне – Бог и Царь, его приказ - закон!
Но и отвечает за всё и всех, тоже он.
Новая жизнь, новая идеология меняет человека, и не в лучшую сторону.
Погоня за «длинным рублём» и раньше имела место, но ответственность за людей, да и за самого себя – была.
PS.
29.12.2020.
К месту ЧП — в восточную зону Баренцевого моря — было направлено рыболовное судно "Войково". Оно подошло через час (в 6:20) и подняло на борт двух человек из 19 членов экипажа.
— Спасённые рассказали, что в момент переворота было обледенение и удар волны. В этот момент судно выбирало трал, шёл подъём трала с уловом, — сообщили в Росморречфлоте.
Свидетельство о публикации №220122900581
И за рыбаков, подвергающихся опасности, тревожно и грустно, и за исчезающие рыбные запасы, и за экологию в целом.
Спасибо, Вячеслав!
С уважением,
Рефат Шакир-Алиев 30.12.2020 20:45 Заявить о нарушении
С наступающим вас, Рефат и удач.
Вячеслав Поляков 30.12.2020 21:01 Заявить о нарушении