C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Вирус из чужого Универсума. Часть 12. Дрожали руки

 Предыдущая глава здесь http://proza.ru/2020/12/24/789


Яков сделал круг по двору райотдела. Остановил машину и посмотрел на время. Оставалось более часа. Засуетилась интуиция. Яков проворчал:

- Ладно, уж! Поговорю с Карлычем сейчас. Надеюсь, он проснулся.

- Правильно! – вдруг ответила Интуиция.

  Яков изумленно застыл. Потом оглянулся. Голос прозвучал так явственно…

- Доведу дело, перед генералом вопрос поставлю. Или мой отпуск или…Я! А то уже голоса слышу!– тряхнув головой, пробурчал полковник и повел машину обратно в гараж.

  Когда офицер вошел через черный ход в здание, то сразу понял - что-то произошло. В коридоре столкнулся с майором Майским.

- Что тут у Вас! Колись, майор!
- Да у “гайцов” “перехватчик” угнали! Мать их ити, и пере ити!
- Миг-25, что ли? Не знал, что у гаишников такие машинки есть!
- Да какой Миг? ! Мотоцикл сперли!. “Урал -3”. Патрульный. Без коляски. Ракета на колесах! И с рацией!
- “М-67П”, что ли? А откуда он у вас здесь?
-  Что прислали, на том и ездим! Мы ждали простой. С коляской. Ну а тут этот прислали. Дареному коню…Тем более конь – огонь!
- Ну ладно…Угнали… Давай всю картину! – посерьезнел Яков.

   А произошло вот что. Молодой лейтенант Старостин ночью дежурил. Подкатил на своем” перехватчике” к будке поста ГАИ. Заглушил мотоцикл. Зашел внутрь перекинуться парой слов с коллегами по погонам. Вскоре вышел и, не надевая шлем, завел мотоцикл.  Судя по всему, получил удар по голове. Все. Больше ничего не помнит. Пост и площадка поста вплотную примыкают к лесу. Старостин, заводя мотоцикл, повернулся к густым зарослям спиной. И получил удар. Через какое-то время он очнулся и пополз к посту. Вызвали скорую, наряд. Мотоцикла и след простыл. Следов никаких не нашли. Только трубу железную окровавленную. Без отпечатков.  Лейтенанта увезли с сотрясением. Вот и вся картина.

   Яков нахмурился:

- А это не тот ли пост, что недалеко от лесопилки?
- Ну, он не совсем, чтобы рядом,…но других там нет!
- У-у-у! – протянул полковник.
- Ты чего?
- Да клубок больно запутанный! Ладно! Не знаешь, Карлыч проснулся?
- Да он и не спал!  Буд-то боится чего-то.
- Ясное дело! Боится! Мне бы с ним поговорить. Как в прошлый раз. В твоей келье!

  Майский сделал широкий жест руками, демонстрируя всемерное содействие. Для этого и кабинета не жалко!

  Разговор с Карлычем длился чуть менее часа.  Яков по привычке ничего не записывал. Сейчас было не до протоколов. Многое прояснилось. Стало понятно, что…ничего не понятно. Но появились основания сделать ходы. Это уже что-то. Однако, нужно было ехать к девочкам. Захватив по пути мальчика. Сидор Моисеевич разрешил. Славика, Светлану и Зину нужно было надежно и незаметно спрятать. А затем приступать к решительным действиям. Не до конца понятно, каким именно действиям.

  Яков не торопясь подкатил “Ласточку” к скверику, где условились встретиться. Зина и Светлана, увидев темно-зеленую “Волгу” быстрым шагом направились к машине. Зинаида устроилась на переднем пассажирском кресле, Света плюхнулась на задний диван. Увидев Славика, бросилась было с объятиями, но остановилась. Потрогала повязку на голове мальчишки :

- Больно?
- Немного, и голова кружится. Но доктор сказал, что ничего страшного.

  Яков обернулся и встрял в разговор:

- Доктор сказал – до свадьбы заживет!
- Тогда мы завтра сыграем! Свадьбу! – возликовала Светка.

  Яков и Зинаида переглянулись, засмеялись.

- И так, уважаемые пассажиры, наша “Ласточка” сейчас отбывает в деревню Малые Гнилухи! – тоном вокзального “говорильника“ провозгласил Яков.

- Малые Галухи, а не Гнилухи! – поправила Зина, и удивленно добавила, - сидения передние какие-то странные, удобные!
- И мотор не фыркает, как на “Волге”, а урчит! –  тихо добавила Света, - дядя Яша, это “догонялка”? Значит, они существуют?

  Яков покачал головой:

- Светка, быть тебе Бондом в юбке! А существуют ли догонялки? Это секретная информация! Раскусила – держи язык за зубами!

- Есть держать! – засмеялась Светлана.

- Вот ведь, амазонка вырастет! – тихо сказал Яков.
- Не хочу быть амазонкой! Амазонки мужчин не любили! А мужчины, они  ведь не все плохие! С некоторыми и дружить можно! И вообще…– совершенно серьезно парировала Светка и положила голову Славику на плечо.

   Яков хохотнул и плавно отпустил сцепление.

   Они немного покружили по окраине города. Полковник неистово стрелял глазами по зеркалам заднего вида. Затем выехали на трассу. Съехали на обочину. Постояли. Дорога была пуста в обоих направлениях.

    Можно было двигаться дальше. Вдруг замигал огонек вызова спецсвязи. Яков щелкнул тумблером. Командир спецгруппы сообщил, что взять Ирму Кох не удалось. “Старуха” испарилась.

- Как быд-то куды-то проваливши! – капитан точно скопировал интонацию  замысловатой  фразы хозяйки дома, бабки Квакухи.

- А может, и правда, проваливши! – покачал головой Яков, не сдержав улыбки.
- Что? Не понял!
- Да это я про себя. Для своего мозга! Слушай вводные…

  И Яков коротко наметил задачи группы. Осторожно изучить район, прилегающий к старой лесопилке. Учитывать возможное наличие подземных коммуникаций с удаленным выходом на поверхность.

- Понял задачу! – присвистнув, ответил командир группы.

- Тогда конец связи!

   Яков, взглянув в зеркала, вывел машину на трассу. Снова бросил тревожный взгляд в зеркало. Нет. Наверное, показалось. Тогда в путь!  В Малые Гнилухи! Тьфу! В Галухи!

  Ехали не быстро. Места красивые! Не тронутый человеком лес. Изредка у дороги попадались небольшие деревеньки. В три-четыре домика.

- Километров через десять будет поворот налево. А дальше по грунтовке. - встрепенулась начавшая задремывать Зинаида.
- Быть может, если сможет быть! – нараспев ответил Яков, озабоченно вглядываясь в зеркало заднего вида.
-Что? – насторожилась женщина.
- Да вот не могу понять! Хотя и пытаюсь! А поворота трассы впереди не ожидается?
- Сейчас за горкой будет крутой поворот!  - откликнулась Зина, с тревогой глядя на полковника.

- Хорошо, поедем, поглядим! – сказал Яков, прибавив скорость.

  Пройдя поворот, Яков притормозил и прилип взглядом к зеркалу.

- Точно! Патрульный “Урал”. “Перехватчик”.  Только сняли верхнюю часть ветрового щитка и перекрасили все в черный цвет. Но неаккуратно! – воскликнул Яков и надавил на газ.

   Да. Это был патрульный М-67П. “Перехватчик”. Тот самый, что ночью угнали неведомые злоумышленники. Судя по всему, они наспех перекрасили мотоцикл в черный цвет, сняли плексиглас щитка и красные специальные фары на дугах. Оттого было сложно понять, что за мотоцикл увязался вслед. Яков заметил его еще на выезде из города. Но не мог сообразить, хвост это, или просто одинокий мотоциклист. На крутом повороте на мгновение появился вид с боку и все сомнения отпали. Это был одноместный патрульный “Урал”. Вместо сиденья пассажира над задним крылом возвышался ящик с рацией. Кроме того мелькнули ярко-желтые ободья колес. Милицейская раскраска!  Забыли или поленились черным замазать!

   Успел Яков рассмотреть и мотоциклиста. Черный шлем, очки, маска, закрывающая нижнюю часть лица. Кожаная черная куртка и такие же брюки. Суровый  мужик.

- Это хвост! – сказал Яков, давя на педаль газа, - я, вроде бы, нигде не прокололся! Как они нас вычислили?
- Что делать будем? – c тревогой спросила Зина.
- Вопрос решать. По-плохому. По-хорошему вариантов нет! В Гнилухи твои сворачивать не будем.
- В Галухи…- слабо возразила Зина.

  Стало тревожно. Светка и Славик притихли на заднем сиденье. Зверь под капотом рычал все сильнее. Замелькали сосны. Машина “догонялка” превратилась в “убегалку”. Для того чтобы убегать, тоже нужен запас мощности и скорости. Движения на трассе не было. Встретился лишь старенький МАЗ-200, весь окутанный смогом от чадящего двухтактного дизеля. Яков на всякий случай включил проблесковые огни, которые были установлены глубоко под хромированной решеткой радиатора “Волги”.    Суровый водила, в кепке и с мятой папиросой в углу рта, принял вправо, к своей обочине.

  Дорога стала петлять, и у мотоциклиста появилось преимущество. Чтобы тяжелая баржа на четырех колесах удержалась на поворотах, приходилось сбрасывать скорость. А мощный двухколесный “Урал” проходил повороты легко и непринужденно, наклоняясь до критических углов. Мотоциклист был не прост! Он наклонял мотоцикл, ловко и умело балансируя своим телом, как противовесом,  выбрасывая колено, и почти касаясь им асфальта. В иной ситуации Яков залюбовался бы и наградил гонщика аплодисментами. Но сейчас это было не уместно. Нужно  принимать решение.

   Впереди показался длинный прямой участок. Здесь у Якова было преимущество.  “Ласточка” пошла в отрыв. Все-таки “Урал” не мог выдать больше ста пятидесяти километров в час. Но радость была не долгой. Чертова колейность дороги!  Машину стало бросать из стороны в сторону. Ойкнула Светка на заднем диване. Зинаида сидела, стиснув зубы и заметно побледнев.

    Мотоциклист неумолимо приближался. Бросив взгляд в зеркало, Яков понял, что оборот дела совсем не шуточный.  На щитке мотоцикла был закреплен МП 40. Пистолет – пулемет времен второй мировой. Попасть куда - либо из этого оружия было делом не простым, особенно в режиме погони. Но Яков хорошо знал закон подлости. Бывает, одна случайная шальная пуля может натворить бед больших, чем сотни прицельно выпущенных.

   Мгновение спустя Яков увидел в зеркале вспышки. Хвост открыл стрельбу. Звякнуло. Видимо, попало в броневой лист багажника. 
   
 - Слушай команду! Зина, пристегнись ремнями. Светлана и Славик, ложитесь на диван и на пол. Упритесь ногами в левый борт. Руками берегите головы. Ожидайте резкий поворот направо! – рыкнул Яков и вцепился глазами в придорожный лес. Он искал ответвление на  грунтовку. Любой подходящий поворот. Вопрос нужно было закрывать, пока его не закрыл преследователь.

   Вот впереди  то, что наверняка подойдет для задумки  Якова.

   Старая заброшенная будка у дороги. А за нею – поворот на проселок, уходящий в густой лес. Теперь главное - попасть. Не промахнуться. И после попадания не терять ни секунды!

- Зина, открой крышку футляра и зафиксируй ее в открытом положении…Просто открой до щелчка. – крикнул Яков.

  Женщина открыла крышку, мельком взглянула в бокс. Побледнела. Большой пистолет. С примкнутым деревянным прикладом. Время вспоминать молитвы. Даже атеистам. Господи, спаси! Это все что вспомнила Зина и стала  мысленно повторять.

  Что-то стукнуло в заднее стекло. Появился скол. Наверное, пуля на излете или рикошетом от багажника.  Нужно с этим заканчивать. Опасные игры.

   Яков увеличил скорость. Фортуна повернулась лицом. На асфальте не было ни ям, ни колеи.  Удалось немного оторваться.

- Приготовились! Я скажу – “БАЦ”! Максимально сгруппируйтесь и будьте готовы к резкому торможению и повороту направо! – скомандовал Яков.

   Будка и проселок приближались.
Вот теперь!

“Бац”! - крикнул Яков.

  И тут же рванул рукоятку ручного тормоза, одновременно резко крутанув руль. Визг резины. Расширенные от ужаса глаза Зинаиды.

- Ай! –  взвизгнула Света.

- Р-р-р-р-рав! – это рявкнул мотор, затягивая почти потерявшую управление машину точно в узкую щель между огромными соснами. Яков, резко опустив ручник, позволил машине рвануть вперед.

- Попал! – радостно сообщил всем Яков.

    Офицер резко остановил “Волгу”, передним правым колесом угодив в яму у обочины.

    Специально, чтобы машина выглядела сзади сильно накренившейся. Будто бы поломка. Выхватив из футляра   верный “Стечкин” , полковник выскочил из “Волги”. Моментально оценив свою позицию и возможные реакции мотоциклиста, Яков уперся спиной в сосну, Вскинул наизготовку АПС, плотно прижав к плечу приклад.

    Рев оппозитного мотора “Урала”. Визг тормозящей резины. Мотоцикл юзом влетает в проселок. Мотоциклист  сразу обнаружил уткнувшуюся носом в землю “Волгу”. Обрадовался и  не заметил мужчину в темном, затаившегося  под сенью деревьев. Вышло из-за тучи осеннее солнце и ударило в глаза. Мотоциклисту.

   -  Oh Schei;e! ( Вот дерьмо!) – выругался гонщик и на миг отвел глаза.

     В следующий момент  он увидел, как что-то блеснуло металлом  справа под соснами. И вспышки. Он успел увидеть их. И инстинктивно прыгнул…

     А Яков, как только мотоциклист вошел в зону гарантированного поражения АПС, открыл автоматический огонь.  Яков стрелял на опережение цели. Причем, по линии колес, двигателя и ног мотоциклиста. Нужно постараться использовать шанс взять стрелка живым.  Но Яков не мог предвидеть того, что произошло дальше.   

     Мотоциклист, видимо с опозданием осознав, что попал в ловушку,  исполнил цирковой трюк. Он оттолкнул от себя мотоцикл и, пытаясь совершить кувырок, оказался как раз на линии огня. Пули прошили ему тело. Со стороны спины.

   Мотоцикл покатился по инерции дальше, прошел между двух ближних деревьев. Но лес был густой, и следующая сосна стала для машины преградой. Уткнувшись передним колесом, “Урал” тяжело завалился на правый бок.

  Все затихло. Краем глаза Яков увидел расширенные от ужаса глаза его пассажиров. Из “Волги”.  Пока не до них.
 
   Полковник подошел к мотоциклисту, распластавшемуся на дороге. Парень лежал на спине, тяжело и хрипло дыша. Яков наклонился, сдвинул очки на шлем и сдернул с лица маску. Совсем молодой парень. Худое вытянутое лицо, бледная кожа, тонкие, почти бескровные губы.

   Мотоциклист, вдруг, издал предсмертный стон, шумно выдохнул, дернулся всем телом и затих. При этом широко раскрылись его уже ничего не видящие глаза. Жутко!  Яков вздрогнул, вспомнив рассказ Карлыча. Тяжелый  взгляд неестественно белесых глаз! Только сейчас это был мертвый взгляд.

   Полковник заметил на шее убитого серебряную цепочку. Потянул.  На свету блеснул амулет. В серебряной оправе красный камень. Оправа представляла собой стилизованную свастику. Камень в центре свастики имел  форму яблока.

- Аpfel! ( Яблоко!) – Яков не смог сдержать удивленного восклицания.

   Не понимая зачем, полковник сорвал амулет и сунул его в карман.

- Зачем я это сделал? – спросил он себя.
- Не спрашивай, а делай свое дело! – был ответ.

   Удивляться и прислушиваться к себе времени не было, и Яков быстро обыскал мотоциклиста. Из внутренних карманов куртки извлек “люггер” и три обоймы к нему.

    Ухватив тело за ноги, оттащил его под кроны деревьев, чтобы с дороги не было видно. Мало ли поедет кто?  Лишняя огласка ни к чему!

    Управившись с трупом, Яков подошел к мотоциклу. Отстегнул МП40 от щитка и вздрогнул.

    На дуге безопасности мотоцикла, на месте крепления сигнальной фары, был установлен подствольный гранатомет. Это был американский М203 STAND-ALONE, известный еще со времен войны во Вьетнаме.   Гранатомет был заряжен гранатой. В гранатной сумке находились еще четыре боеприпаса.

    Яков вытер испарину, выступившую на лбу. Хорошо, что гранатомет стоял с левой стороны. Наверное, мотоциклист был левша. В общем, все хорошо. Преследователь не успел воспользоваться гранатометом.  В результате операции Якова боеприпасы не детонировали. Все хорошо.   
    
  Полковник подошел к своей машине и, опустив глаза, чтобы не поймать взгляды Зины и Светы, открыл багажник. Бросил в него оружейные трофеи.
  Поставил на предохранитель свой АПС. С любовью погладил еще теплый ствол:

- Спасибо, старина, верный друг Стечкин! Не подвел и на этот раз!

  А теперь самое трудное. К девочкам и мальчику. Почему-то затряслись руки. Вот только  сейчас….

 Продолжение  http://proza.ru/2020/12/30/1098


Рецензии
Все правильно,в лучших традициях жанра! Что за детектив без погони!

Юля Рудакова   06.05.2021 21:08     Заявить о нарушении
А квак-же!?

C улыбкой, Валерий

Валерий Павлович Гаврилов   06.05.2021 21:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.