Индийский маг и открытие учёных
Один индийский маг, обладавший способностью проникать в тонкие миры, изображённые на картинах художников, решил проникнуть в «Чёрный квадрат» Малевича. Мечтая о сельском уединении, маг надеялся его найти, но вскоре выпрыгнул из этой картины, как ошпаренный.
Когда маг немного успокоился, его попросили объяснить, что именно в квадрате Малевича так его напугало? И маг, стыдливо опуская глаза, сообщил, что в этой картине находится «много обнажённых женщин»…
Рассказанная история, увы, не является вымыслом. Этот случай произошёл в Нью-Дели в 70-х годах прошлого столетия. И так и остался не понят публикой тех лет, сочинившей по этому поводу немало весёлых историй.
И только в наши дни, богатые техническими достижениями, раскрыли тайну, которую знал один только маг. Произведя томографическое сканирование квадрата Малевича в инфракрасных лучах, учёные сделали открытие. Под слоем чёрной краски запечатлелись дела, которые в воскресные дни совершались повсюду в царской России. В общественной бане мылись девы, красивые телом и, следует думать, душой…
Так что индийский маг действительно побывал в своё время в картине Малевича, предвосхитив открытие учёных.
Рассказы колонковой кисти
Свидетельство о публикации №220122900676
• Роберт Фладд, "Великая тьма" 1617
• Берталь, «Вид на Ла-Хог (ночной эффект), Жан-Луи Пети», 1843
• Пол Билход, "Ночная драка негров в подвале", 1882
• Альфонс Алле, "Философы ловят черную кошку в темной комнате", 1893
Но, главное, как понял Малевич (одна фамилия чего стоит!), успех картин не в самом изображении, а в теоретическом обосновании и, конечно, в пиаре, чем он успешно и занимался.
Спасибо, Игорь, за информацию о картине. Признаться, впервые слышу. Проверила в Интернете. Действительно, квадрат будоражит воображения и современных учёных-исследователь, сканируют её вдоль и поперёк и чего только уже не нашли (кто ищет, тот всегда найдёт): два изображения, три слова и отпечатки пальцев (Малевича)… Думаю, это не предел… Версию зарисовки другой работы новые исследования опровергают. Краска чёрная – сложносоставная, из нескольких веществ, например, жжёная кость, черный углеродосодержащий пигмент и мел, то есть специально подготовленная краска с сочетанием пигментов, которое дает особенный бархатистый эффект, который нужен был Малевичу для изображения глубокой чёрной бездны…
Искусствоведы и культурологи, вновь обратились к архивным материалам в поисках объяснений. Каземир Северинович Малевич родился в Киеве 23 февраля 1879 года. Он рос способным ребенком, и в школьном сочинении написал: «Мой папа работает управляющим на сахарном заводе. Но жизнь у него не сладкая. Весь день он слушает, как рабочие матерятся когда напьются бражки из сахара. Поэтому вернувшись домой папа часто матерится на маму. Поэтому когда я вырасту, то стану художником. Это хорошая работа. Не надо материться с рабочими, не надо таскать тяжести, и воздух пахнет красками, а не сахарной пылью, очень вредной для здоровья. Хорошая картина стоит много денег, а нарисовать ее можно всего за один день». Прочитав это сочинение мама подарила ему на 15-летие набор красок. А в возрасте 17 лет Малевич поступил в Киевскую рисовальную школу Н.И. Мурашко. В августе 1905 года, он приехал в Москву из Курска и подал прошение о приеме в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Однако в училище его не приняли. Возвращаться в Курск Малевич не захотел, он поселился в художественной коммуне в Лефортово. Здесь, в большом доме художника Курдюмова, жили около тридцати «коммунаров». Платить за комнату приходилось по семь рублей в месяц – по московским меркам, очень дешево. Но и эти деньги Малевичу часто приходилось брать в долг. Летом 1906 года он снова подал документы в Московское училище, однако его не приняли и во второй раз. С 1906 до 1910 года Казимир посещал занятия в студии Ф.И. Рерберга в Москве. На этот период его жизни проливают свет письма художника А.А. Экстера музыканту М.В. Матюшину. В одном из них описывается следующее.
Для поправки своих финансов Казимир Малевич начал работу над циклом картин о женской бане. Картины продавались не дорого и требовали дополнительных расходов на натурщиц, но это были хоть какие-то деньги. Однажды, проработав с натурщицами всю ночь, Малевич уснул на диване в своей мастерской. Утром туда вошла его жена, чтобы взять у него денег на оплату счетов бакалейщика. Увидев очередное полотно великого мастера, она вскипела от негодования и ревности, схватила большую кисть и закрасила холст черной краской. Проснувшись, Малевич пытался спасти картину, но безуспешно – черная краска уже подсохла. Искусствоведы считают, что именно в этот момент у Малевича родилась идея «Черного квадрата».
Удивительно… Момент. Идея. Реализация… И понеслось… А какая пища для умов? И сколько вдохновения на новые идеи. Благодарю, Игорь, если бы не Вы, я так ничего бы всего этакого про Чёрный Квадрат и не узнала бы… А так, вот, чувствую себя на фоне черной необразованной массы энтакой умной-разумной! И душе пиятно...
Ирина Петал 29.12.2020 11:45 Заявить о нарушении
Ирина Петал 29.12.2020 11:30 Заявить о нарушении
(с) Николай Носов,"Незнайка на Луне"
Ирина Петал 29.12.2020 11:36 Заявить о нарушении
Ирина Петал 29.12.2020 11:41 Заявить о нарушении
А вот разгадка фамилии. Малевич - Малюевич, Маляр Малярович... Где он сейчас? В каких мирах бьют его Агелы по щекам за авантюру от искусства?)
Мир Малевичу.
Рад, как всегда, Вашим размышлениям об искусстве!
Игорь Муханов 29.12.2020 20:46 Заявить о нарушении
Ирина Петал 01.01.2021 18:31 Заявить о нарушении