Культурная столица

Сегодня у метро "Владимирская" мужчина какой-то покупал блины в уличном ларечке "Теремок", при этом он с трудом держался на ногах.
О чём-то он поспорил с девушкой-продавцом, и я был уверен, что сейчас начнется конфликт.
Он чуть ли не ударил своей головой в стекло "теремка", но оказывается, что он не быком на арене себя возомнил, а очень хотел сократить любые преграды между собой и девушкой. "Я обещаю! - прокричал он на всю улицу, - С Нового года брошу пить!".
На своём клятвенном обещании он не остановился. Прочитал (и ведь при том, что еле держался на ногах, ни разу не сбился)": "Я помню чудное мгновенье, передо мной явились вы, как мимолетное виденье, как гений чистой красоты".
И прочитав, тут же возгордился. Подумал, что он такой умный и образованный, и ему, пожалуй, с девушкой-продавщицей не по пути. "Знаете кто это написал?" - припечатал он её снисходительным таким высокомерием, - Александр Сергеевич Пушкин!".
И он гордо удалился, взяв свои блины.
Через несколько минут при входе в вестибюль метро, я уже увидел другую девушку, к которой пытался пристать другой (на этот раз вполне себе трезвый) парень.
Но у этого, несмотря на трезвость, явно был очень небольшой словарный запас, и он с трудом пытался объяснить девушке, что хочет провести с ней вечер.
Девушка уничтожила косноязычного ухажера одной фразой: "У меня дедушка филолог" .
Это должно было объяснить, почему подошедший парень ей совершенно неинтересен со своими примитивными предложениями
А еще не верят, что мы тут в Петербурге, в культурной столице, живём.


Рецензии
Как писал Ф.М. Достоевский: "Петербург -самый умышленный город на свете" Или же:
Мне сто раз, среди этого тумана, задавалась странная, но навязчивая грёза: «А что, как разлетится этот туман и уйдёт кверху, не уйдёт ли с ним вместе весь этот гнилой, склизлый город, подымется с туманом и исчезнет как дым, и останется прежнее финское болото, а посреди его, пожалуй, для красы, бронзовый всадник на жарко дышащем, загнанном коне?» Ф. М. Достоевский «Подросток. Или же:
«И чего только в этом Питере нет! ― С увлечением крикнул младший, ― окромя отца с матерью всё есть!» - «Окромя этого, братец ты мой, всё находится», ― наставительно порешил старший. Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание»
Как-то, когда я "бомбил" в девяностые, попросился клиент от "Горьковской" до "Новочеркасской". Я взял. Ехал домой, а жил тогда на "Новочеркасской." Когда приехали, он попросил телефон, мол, завтра деньги отдаст. Я дал, интересно было, чем закончится. Утром он позвонил, мол, жду у универсама. Я подошёл и он попросил десять рублей. М-да. Кстати, представился писателем по фамилии Паркин. Паркинг-Запаркин.

Игорь Иванович Бахтин   02.08.2021 16:59     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Он интереснее моей заметки

Всеволодов Дневниковые Записи   03.08.2021 09:57   Заявить о нарушении