Сергей Городецкий. Волхвы. 1914 г

Сергей ГОРОДЕЦКИЙ

ВОЛХВЫ

Не смолкнул тяжкий гул орудий,
И сыплет звёзды в ночь стрельба,
И гибнут Божьи дети - люди,
И торжествует смерть Судьба,
Как без хозяина раба.

Но и в ужасную годину
Прекрасен праздник, как всегда.
Всё так же Мать приникла к Сыну,
Всё так же к Ним ведёт звезда,
Как в годы мирного труда.

Издалека, из тьмы несчастий
Идут печально три волхва.
В их тихой мудрости нет власти
Остановить вражду и страсти,
Но благостна их уст молва:

Первый волхв:   

Я так скажу: прости, Любимый!
Мы без даров к Тебе пришли,
Что принести с земли, палимой
Огнём войны, пустой земли?
Но, вместо слитка золотого,
Червонного, как наша кровь,
Я приношу Тебе, Бог-Слово,
Любовь людей, свою любовь.

Второй волхв:

И у меня, Любимый Сыне,
Нет ныне дара для Тебя.
Как смерч безжалостный в пустыне,
Летает смерть, живых губя.
Я в горе закрываю вежды…
Ты вместо дара приими
Священный пламенник надежды,
Горящий дивно меж людьми.

Третий волхв:

Прости, Младенец Благодатный!
И я от немощи своей
Принёс не ладан ароматный,
А веру жаркую людей.
Из тьмы убийственной, из ночи
Мы на звезду Твою пришли.
В Твои младенческие очи
Глядит безумный взор земли.

Издалека с людской мольбою
Идут печальные волхвы.
Всё той же вечною звездою
Озарены под тьмой ночною
Три преклоненные главы.
Всё ближе путь к святой пещере,
Всё ниже клонится звезда.
Волхвы! Любви, надежде, вере
Раскрыты золотые двери!
Прекрасен праздник, как всегда.

(«Русское Слово». 1914. № 297 (25 декабря / 7 января 1915). С. 4).


Рецензии