Сказ о Буланном

Воет в поле вьюга,
Ой, как воет.
Жду милого друга,
Сердце стонет.
Ускакал далече
На Буланом.
Жди, сказал, под вечер.
Где желанный?
 
А метель бушует,
Спасу нету.
Зимушка лютует,
Нет просвету.
День уж на исходе,
Сумрак бродит.
Из души тревога
Не уходит.
 
К образам склонилась,
Пламя бьется.
Боженьку молила:
Пусть вернется.
Ночь прошла в смятении
И тревоге.
Снились мне видения
На дороге.
 
Слышу, на рассвете
Стук в оконце.
Стук чужой. Знать это
Боль до донца.
Отворила с силой
Дверь скрипучу.
Жду беду о милом
Неминучу.
 
Предо мною путник
Незнакомый.
В порванном тулупе,
Изможденный.
Прижимает к сердцу
Он уздечку.
-Ты пусти погреться
Возле печки.
 
Только услыхала
Голос милый,
Вмиг его узнала.
-Ты, любимый!
Бросилась на шею,
Обнимаю.
А спросить не смею,
Лишь рыдаю.
 
-Баню затопи-ка,
Дай раздеться.
Видишь, словно льдинка
Мое сердце.
А потом печально
Мне поведал,
Что в дороге дальней
Он изведал.
 
 Заблукал Буланый,
Нету следа.
Ветер окаянный.
Комья снега.
А метель хохочет,
В дрожь кидает.
Здесь оставить хочет,
Не пускает.
 
Вмиг, и стая волчья
Окружила.
Круг сжимает молча.
Где взять силы?
Словно хищны птицы
Налетают.
Плеткой не отбиться,
Наступают.
 
На дыбы Буланый
Вдруг взметнулся.
Я упал нежданно,
Конь рванулся.
За собою стаю
Звал, манил он.
И исчез...расстаял...
В нОчи стылой.
 
Сколько без сознания
Пролежал я.
Вижу, утро раннее,
Тишь такая.
Оторвал с трудом я
Мерзло тело.
И пошел, шатаясь.
Жить хотелось...
 
Будто бы столетие
Мы молчали.
В печке уж поленья
Догорали.
Стелется дым белый
По-над крышей.
Где ты, друг наш верный,
Ты нас слышишь?
 
То ли показалось,
То ли правда,
Ржание раздалось
У ограды.
Выглянули разом
Мы в оконце.
Там стоял Буланый,
Наше солнце.
 
Утонул в сугробах
Домик низкий.
Небо в ярких звездах,
Снег искристый.
Льется на дорожку
Свет заветный.
Тянется к порожку
След приметный.


Рецензии