Сергей Городецкий. Свирель в метелях. 1908 г

Сергей ГОРОДЕЦКИЙ

СВИРЕЛЬ В МЕТЕЛЯХ

Метели пели на полях,
Свистели, бились и неслись,
И Русь в метелях, Русь в снегах
Глядела в сумрачную высь.

     Там хаотических времён
     Ещё стоял зловещий стон,
     И мрак, и скорбь со всей земли
     Ночные ангелы несли.

Мой конь был плох, возница глух,
И сани ветхие седы.
И ворон вдруг пугал мой слух, -
Вещун несчастья и беды.

     Дороги русские грустны,
     И колеи занесены,
     Всю ночь не будет деревень,
     Невероятен новый день.

Я загадал: уймись, метель,
В снега, усталый ветер, ляг,
И ангел в чистую свирель
Мне прозвени сквозь горний мрак.

     Да будет так, коль на века
     Судьба родная высока,
     И дали русские простор
     Не на позор кругом простёр.

Я так сказал. И стало так.
И свист утих. И ветер лёг.
Как будто кто-то подал знак, -
Судьбы слепительный залог.

     Как звонкий шелест райских крыл,
     Свирельный гимн по небу плыл
     И падал в тихие снега
     На занесённые луга.

Душа моя просветлена,
Мой путь стремителен и прям:
В час уныния и сна
Внимал звенящим небесам.

     Я слышал, Боже, голос Твой
     Над всей равниной снеговой.
     Опять летит, свистит метель,
     Но в ней слышна Твоя свирель.

Сергей Городецкий
(«Русское Слово». 1908. № 299 (25 декабря / 7 января 1916). С. 1).


Рецензии