8. 67 Признание

Сегодня сижу и как будто на собственном допросе.
          
Был прииск Октябрьский, и  после ангины появилась компенсированная недостаточность митрального клапана, это порок сердца, но жизнь-то продолжается и мне всегда хотелось быть здоровым.
          
Медсправки. Перед поступлением в институт справки всегда были положительными, можно учиться по любой специальности, хотя я совсем уж здоровым себя не чувствовал, поступил в институт и начал работать на шахте где основательно переохладился и вспыхнул ревматизм, отвалялся я в Черемховской больничке на ЦЭСе.
            
Спасибо врачихе, милой старушке со стетоскопом в руках, которая наблюдала весь процесс болезни моей и уговаривала меня ну полежи ещё три месяца и будешь почти что здоровым. Был я молод и не понимал всего этого на фоне того что ребята сокурсники работают на шахте  и учатся, а я в больничке на койке прохлаждаюсь, выписался я по собственному желанию и рванул на работу, а потом скис, заболел. Пришлось мне академ отпуск взять и домой вернуться, но всё равно не мог сидеть спокойно и учиться на электрика пошёл, а вообще-то хотел бульдозеристом стать.   Хотелка эта не состоялась из-за болячки моей. Суставы болели постоянно.
            
Потом был институт и переход с горного на машиностроительный факультет по состоянию здоровья.
            
В санаторий Белокуриху на Алтае съездил, там радиоактивные радоновые воды, помогло. Чувствовал боль в своих суставах, но значительно реже.
            
Распределился после института в  город Челябинск 70. Вновь требуется хорошее здоровье, но как-то так обошлось, потому что основной вопрос был, почему не служил в армии, а я в ответ, операция сломанного носа у меня была после удара копытом лошади, фу, пронесло.
          
Приехал вместе с женой в закрытый военный город Челябинск 70, где проработал двенадцать лет и троих детишек родили.
       
Здравоохранение, вдумайтесь в это слово, здоровье хранить надо, в этом закрытом городе всё это хранение на высоте было. Несколько раз съездил я в Белокуриху. Каждый раз чувствовал большое облегчение, суставы меньше болели.
         
Атоммаш. Мед. справка правдивая,  что я почти что здоров. Новый начальник  первого корпуса Новокрещенов задает вопрос, почему не служил, ответил, что операцию прошёл после удара копытом лошади, сомневается, повезло мне что рядом с ним сидел В.В. Панасенко с которым я работал в КБ1, в закрытом городе Челябинске 70, он в первом гозбезопасном отделе, а я в 61 отделе по разработке ядерного оружия. Приняли на работу переводом во второй раз, т.к. в первый раз другой начальник был.
            
Работа на строящейся Волгодонской АЭС и вновь медосмотр прошёл. Мед.карту взял и просто оставил её у себя навсегда.
            
Авария на ЧАЭС, Юрий Самойленко, который только только устроился на Волгодонскую АЭС на курсах обучения в Обнинске был, а до этого работал он на Смоленской АЭС где был РБМК 1000, а в Волгодонске начал работать на строящейся  АЭС с ВВЭР 1000. Поехал на ликвидацию последствий аварии на ЧАЭС добровольно по зову души своей, героя соц.труда получил, и  в 87 году меня пригласил работать вместе с ним.
          
Вновь медкомиссия,  вообщем сдал все анализы и терапевт послушала меня поверхностно и вердикт вынесла годен.
          
Чернобыль. Каждый год нас проверяли на профпригодность медицинскую для работы в этих условиях. Я всегда беспокоился, сердце тарахтит, хорошо, что анализы нормальные, слушает врач терапевт меня и говорит, что сердце ваше с перебоями работает. Я знаю, но возражаю, что кашлянул в это время, усмехнулась и поставила диагноз, годен.
         
До этого и в машзал 4 блока  ходил, чтобы определить пригодность турбин высокого и низкого давления. Пригодны. Датчики накопители РИ снимали, т.к. они всё равно зашкалены будут из-за высокого уровня радиации наверняка будет превышен предел в 5 БЭР, тогда выведут из зоны. Радуюсь я, что вновь смогу работать и содержать семью свою.
            
Самойленко Ю.Н. дважды предлагал мне работу в качестве главного инженера и начальника ПТБ (проектнотехнологического бюро) «Спецатома» в г.Припять. Каждый раз отказывался говоря, при этом, что я в качестве начальника КТБ (конструктно- технологического бюро) больше пользы принесу.
            
Я был бы и рад перейти на работу в новом качестве, но сомневался из-за своего здоровья, т.к. дважды в год мне приходилось  прокалываться лекарствами разными  у врача в ПО Спецатом. Да и груз ответственности был бы значительно большим  и сомнения были, выдержит ли «сердце-Боливар» всё это.
         
При этом всегда думал о своём многочисленном семействе, всё-таки четверо детей у нас женой было.
            
Закончилась Чернобыльская эпопея по истечении долгих пяти лет.
            
Сегодня я пенсионер, дети взрослые и задаю себе вопрос всё ли правильно я делал в жизни своей и продолжаю радоваться жизни с искусственным клапаном в сердце, но это не от Чернобыльской работы, а просто моё сердце так решило, чтобы я подольше жил.         

P.S. Скажите мне откровенно есть или нет абсолютно здоровые люди, мне кажется что их не так уж и много, и все здоровые и частично здоровые работают и радуются жизни.
         
Наверное, всё в жизни правильно устроено, чтобы все мы работали и при этом чувствовали жизнь во всех её проявлениях.


Рецензии