С Новым годом!

Был у деда Митяя телевизор. Единственный на всю округу настоящий цветной телевизор. И даже антенна к нему в придачу особенная имелася, огромная, как рога спившегося напрочь бывшего машиниста Мишани. Весь год стоял телевизор вместе с антенной под попоной суконной и одеялом стареньким в избе деда Митяя. Электричества у него не было, впрочем, как и у других односельчан. Вечером, в канун Нового года, Митяй стягивал попону со своего сокровища, заботливо протирал экран тряпицей мягонькой и оборачивался к мужикам, стоящим у двери.

- Несите, черти. Да аккуратнее!

В полуразрушенном здании бывшей молочной фермы собирались все пятнадцать жителей села. Украшенная гирляндами из цветных лоскутов, свечей и керосиновых ламп ферма преображалась. Народ тоже весь сиял. Даже Мишаня был трезв. Праздник! Ни разу он не позволил себе напиться в Новый год. После того, как Митяй ему за такое обе ноги сломал однажды, конечно.

Ферма стояла рядом с трассой, и можно было по деревьям дотянуть провод от фонарного столба. Телевизор, водруженный во главе стола, уже подключили. Затаив дыхание все ждут. Митяй с важным видом крутит рога антенны. Вот, сквозь рябь и шипение проступает картинка. Началась любимая передача деда Митяя. Любимая с тех самых пор, как довелось ему поработать сторожем в райцентре, откуда он и привез телевизор этот много лет назад.

- Ох, едрить! Смотри-ка, каких только ёлок не понаделают уже.

- Это не ёлка! Дурень слепой. Это ж артист. Киркоров.

- А вон та певица, что пригнувшись стоит, на самом деле Ёлка. Зовут её так. Я с прошлой передачи её запомнил. Новенькая она тут ещё, зелёная. Потому, видать, ёлкой и кличут.

Дед Митяй сияет от удовольствия, глядя на экран. Праздник.

/Пы.сы. С месяц назад увидала потрясающее новогоднее фото с ёлкой в ФБ. Мгновенно вылился экспромт. Кто-то тогда дал точное название сему кадру: «Апофеоз распила», с разрешения автора прилагаю фото вместе со своим словоблудием. С наступающим!/


Рецензии