Духовные костыли или Духовное Учение?

Когда мы только начинаем искать ответы на возникающие вопросы,
мы ищем книги, или статьи, в которых могли-бы прочесть ответ.
Если ответ не находится там, где кем-то всё уже записано,
или он не удовлетворяет нас, то мы обращаемся к религии,
которая ближе всего к нашей тардиции.
Религии у нас запечатаны в Храмы и Писания,
требующие адекватного разъяснения.
Храмы являются костылями для израненной страданиями Души.
Они создают внутри себя атмосферу успокоения,
переходящее в блаженство.
Религиозные пастыри не заинтересованы в том,
чтобы поняв смысл Пути, вы оставили Храм и пошли дальше –
восходящей дорогой обучения Мудрости,
которая сильно ограничена церковными догмами.
Хотели бы вы, всю жизнь ходить на костылях?
Если именно это ваша цель, то ведающий Гуру вам не нужен.
Понятно, что костыли хороши во временное пользование,
пока не пройдёт резкая боль и рана не начнёт затягиваться.
Когда боль утихла, то разумнее всего будет --
потихоньку начинать ходить самому.
НО, ведь и до травмы, приведшей к костылям,
мы ходили самостоятельно, как умели…
Однако выходит, что умели мы плохо,
раз наше умение привело нас к страданию!
Наша упёртая неумелость и желание
пробивать дорогу через собственные шишки,
является ничем иным, как гордыней помрачённого ума.
Ленивый не захочет заново учиться правильно ходить(жить),
поэтому ему жалко расставаться с костылями.
Мудрый и решительный больше не захочет
наступать на одни и те же грабли,
и тем более, оставаться всю жизнь в костылях,
поэтому он будет искать Учителя,
который научит его видеть жизнь так,
чтобы больше не нуждаться ни в костылях религии,
ни в горделивой упёртости самолюбования,
а опираться на обретаемую в Учении Мудрость.
Самой надёжной опорой являются Три Драгоценности:
Будда – Природа Ума просветлённого Гуру,
Дхарма – жизненное Учение о прекращении страдания
И
Сангха – собрание существ почитающих первые две.
В Сангхе образуется атмосфера правильного общения,
помогающая углублённому осмыслению Учения.
Пусть Будет Благо!
Картина " Гуру- Будда" автора Марины Сухановой


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.