Вне церкви нет спасения?

Благая весть — это радостная весть о возможности спасения и примирения с Богом для каждого человека. 
Думаю с таким определением могли бы согласиться многие христиане, принадлежащие, возможно, к разным церквям, конфессиям и деноминациям. Однако стоит задаться вопросом, что же необходимо для спасения, как ответы начинают отличаться. «Только верой, только благодатью» - говорят одни, «Вера без дел мертва» - отвечают другие, третьи говорят о необходимости соблюдения Торы.
Поскольку учения различных конфессии и деноминаций отличаются, нередко можно услышать (явно или между строк), что «спасение только с нами», «истина только у нас». В этот момент становится понятно, что многие христиане — осознают они это или нет — верят, что спасение зависит от принадлежности к определенной церкви.
Создается впечатление, будто (по мнению этих людей) Бог относится к церквям или религиозным организациям, как к чему-то неделимому, не замечая в них отдельных людей, хотя обычно это не формулируется в явном виде. Справедливости ради надо отметить, что многие верующие и иногда пасторы признают, что в других церквях, конфессиях, братствах (нужное подчеркнуть) тоже есть искренние люди и выражают надежду, а иногда и уверенность, что Бог замечает их.
Однако что если человек уходит из церкви, не присоединяясь при этом ни к какой другой? На таких людей смотрят как на потерявшихся овечек, однако, зачастую, не ищут. Складывается впечатление, что на таких людей попросту ставят крест. Замечает ли Бог таких людей? Знает ли Он их и направляет ли? Можно ли их назвать христианами? Как ответят на эти вопросы члены различных церквей? Может быть, по-разному.
Зависит ли спасение и положение человека перед Богом от членства в какой-либо церкви? Что говорит об этом Священное Писание?
«Господь знает тех, кто принадлежит Ему» (2 Тимофею 2:19).
Заметьте, «кто принадлежит Ему», а не «кто принадлежит к какой-нибудь церкви». Я верю, что мое посвящение Богу действительно, даже если люди, которым я доверяла, оказались ненадежными. И если меня не понимает и не принимает какая-либо группа людей, это еще не значит, что меня не понимает и не принимает Бог.
«Очи Господа обозревают всю Землю, чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне предано Ему» (2 Пар. 16:9, Синодальный перевод).
Заметьте, что Господь осматривает всю Землю, а не только Израиль, который в то время, когда были сказаны эти слова, являлся Божьим народом. Хотя у Бога и был избранный народ, он замечал преданных Ему людей, даже если они и не находились в Израиле.
Когда Давид вынужден был прятаться в пустынных местах, когда он, скрываясь от преследований, жил среди филистимлян, он не был при этом вне зоны внимания Бога. У него не было возможности пойти в праздник на поклонение, что были обязаны делать все мужчины Израиля, ведь если бы он пришел — его тут же схватили бы! Он не мог прийти к священному шатру и принести жертву за грех, что было предусмотрено законом, или принести мирную жертву и радоваться миру с Богом. Фактически, его лишили возможности поклоняться Богу так, как того требовал закон (см. 1 Царств 26:19).
Означало ли это, что Давид лишился поддержки и внимания Бога? Нет!
«Ведь глаза Господа осматривают всю землю, чтобы укреплять тех, чьи сердца всецело преданы Ему» ( 2 Пар. 16:9, Новый Русский перевод).
«Господь был моей опорой, — поет Давид. — Он щит для тех, кто ищет в Нем прибежища. … Бог опоясывает меня силой и делает верным мой путь» (Псалом 17:19,31,33 Новый русский перевод).
Дело не в том, чтобы быть в каком-то месте, храме, народе или принадлежать к какой-то группе людей. Главное — это то, что в нашем сердце.
«Глаза Господа осматривают всю землю, ища людей, которые преданы Ему, чтобы Он мог сделать этих людей сильными» ( 2 Пар. 16:9, Современный перевод).


Рецензии