Дед Мороз в горах Кавказа

- Дед, а дед! – сказала Снегурочка, снимая с себя кокошник, после того, как отшумела последняя елка где-то в Калининградской области. – Мы вообще-то с тобой в этом году отдыхать будем? Ты обещал меня на Канары свозить, помнишь?
- Помнить-то я всё помню, - ответил Дед Мороз, стряхивая с бороды рабочий пот. – Да вот ты, наверное, телевизор по-прежнему не смотришь и прессу не читаешь.
- Телевизор не смотрю, потому что на диете я, - ответила Снегурочка. – А на экране там ежеминутно рекламу гамбургеров показывают, попробуй удержаться. И пресса у нас какая-то сплошь жёлтая стала, как яичные желтки у домашних куриц. Сходу холестерин в организме начинает расти..
- Аргументы серьезные, чтобы в ящик не заглядывать и газеты не читать, - согласился Дед Мороз. – Но в средствах массовой информации, ты могла бы еще узнать, что из-за коронавируса самолёты на Канары уже не летают и пароходы не ходят. Так что давай искать с тобой что-нибудь попроще.
- Сочи, например, - предложила Снегурочка.
- Можно и Сочи, если тебе хочется подышать выхлопными газами среди каменных джунглей.
- Тебе, Дед, не угодишь.
- Это ты правильно сказала, - печально подтвердил Дед Мороз. – После той жизни, что я прожил на этом свете, мне угодить трудно. Но есть у меня одна задумка. Вот отдохну маленько, схожу на янтарный берег камушков поискать, а утром сообщу тебе свой план.
Сразу после легкого завтрака с минимальной калорийностью Дед Мороз расстелил на столе карту необъятной России и сказал:
- Значит так! Решил я провести отпуск в горах. Ты когда-нибудь там была?
- Однажды в Альпах на лыжах каталась. Но на спуске сломала ногу и провалялась месяц в больнице. Ты тогда страховку еще огромную заплатил, помнишь?
- Еще бы не помнить. Коням корму не на что было купить, они до сих пор простить мне этого не могут. Поэтому поедем мы с тобой не в Альпы, а на Кавказ. Там и горки не такие крутые, и страховка поменьше будет, если ты вторую ногу сломаешь. Нашел я в Интернете турбазу, называется «У самого неба». С форелевым прудом. С питанием обойдется нам три тысячи в день. Экскурсии за дополнительную плату.
- А куда экскурсии-то?
- По местам съёмок фильма «Вертикаль», в котором Высоцкий снимался.
- О, это интересно! Я люблю Высоцкого! Особенно за его стихи: «Она была чиста, как снег зимой…». Это он обо мне написал.
- Вот и ладно. Я уже в Великий Устюг позвонил, заказал нам документы. На время отпуска я буду Иваном Сергеевичем Морозовым, бухгалтером фирмы «Тульский пряник», а ты, как и положено, моей внучкой - Морозовой Анастасией Петровной., студенткой МГУ. Билеты до Владикавказа купим по онлайну, дешевле выйдет.

Сказано – сделано…

В конце июня они выехали из Великого Устюга в Москву. Там Снегурочка сразу, не выходя из вагона, маску надела, а на Деда ни одна маска не налезла из-за бороды, пришлось рот шарфом замотать. И всё равно его тут же на перроне оштрафовали! Говорят, что шарф не стерильный.
Хорошо, что поезд до Владикавказа отправлялся через час, а то бы кони снова оказались без корма, и превратилась бы его знаменитая тройка в жалких кляч.
Через двое суток оказались они на турбазе под названием «У самого неба». Действительно, название вполне подходящее, так как совсем рядом с нею горы стоят, а выше гор, кроме неба, - ни-че-го!

Встретил их сам директор, по отчеству Валерьяныч. Провел их сначала в номера с видом на горы, потом в столовую, где их уже ожидала форель, запеченная на костре.
Директор преподнес Деду Морозу, то бишь, Ивану Сергеевичу Морозову, огромный рог с национальным самогоном из кукурузы, но тот отказался, сказав, что у него после спиртного сердчишко прихватывает.
Валерьяныч настаивать не стал.
- А почему у вас на территории отдыхающих не видно? – спросил его Дед Мороз.
- Происки конкурентов, - ответил директор. – Хозяин турбазы из соседнего ущелья написал в Интернете, что у нас на дорогу скала упала. Хотя вы сами видели, когда ехали сюда, что на асфальте даже мелкого камешка не найдешь. Но народ наш очень верит Интернету, вот и не едет. Вы у нас будете единственными клиентами.
Снегурочка, то есть, Настя Морозова сразу расстроилась:
- Так что теперь, не с кем будет и потанцевать вечером?
- Почему не с кем? – вскричал Валерьяныч. – А Валико?! Лучший танцор нашего ущелья и его окрестностей! Красивый, как Печорин, смелый, как Казбич!
Он подбежал к раскрытому окну и закричал:
- Валико, иди сюда!
В комнату вошел невысокий паренек, непохожий ни на Печорина, ни, тем более, на Казбича, и вежливо поклонившись, сказал:
- Здравствуйте!
Он был одет в старинную черкеску с газырями, а руку держал на кинжале, висевшем на поясе.
- Сегодня устроишь танцы на спортплощадке! – приказал ему директор.- И покажешь вот этой девушке, которую зовут Настя, как умеют танцевать наши юноши!
Деду Морозу стало жалко и Снегурочку, которая еще не отдохнула с дороги, и этого мальчика, вынужденного теперь таскать на спортплощадку тяжелую аппаратуру, и он сказал:
- Танцы будут завтра. А сейчас легкая прогулка в горы, горячий душ и постель!
- Как скажешь! – не стал возражать Валерьяныч.

На следующий вечер, когда на небо высыпали совсем близкие, казалось, рукой достать, звезды, состоялись танцы.. Сначала танцевали вальс: директор с поварихой, Дед Мороз с молоденькой официанткой, Валико с Настей, шоферы и сторожа друг с другом. А потом, под зажигательную осетинскую музыку. Валико показал чудеса национального танца, во время которого Настя не вытерпела и присоединилась к нему, кружась вокруг джигита, словно лепесток розы в горном ручье.

Затем потекли дни блаженного отдыха. Деду Морозу изрядно надоел костюм –тройка, на который он, отправляясь на Кавказ, сменил свою шубу, шорты носить ему было тоже как-то несподручно, поэтому он соорудил себе из занавески широкую хламиду и в ней ходил на прогулки по чудесным горным тропам. После того, как он и бороду подстриг себе маленько, Деда Мороза в нём трудно было угадать, а был он похож больше на римского патриция на отдыхе. А иногда, чтобы без дела не сидеть, он переодевался в рабочую одежду и заборы на турбазе чинил.
Снегурочка не скучала в обществе неутомимого кавалера, каким оказался скромный Валико. Он учил ее ездить на ишаке, купаться в горной реке, в ледяную воду которой и палец было страшно окунуть, играть на осетинской гармошке под названием «фандыр», исполнять танец «симд» и пить безалкогольное пиво «Иристон»
Питанием гости были довольны. Правда, основным блюдом на завтрак, обед и ужин была форель, но Валерьяныч обещал, что скоро с гор спуститься какой-то Азамат со стадом баранов, и тогда он угостит их таким шашлыком, какого они еще не пробовали.

Но Деду Морозу вскоре стало тесно на узкой тропе, по которой он ходил гулять, и он спросил Валерьяныча:
- А что находится за этими горами?
- Грузия, - ответил директор.
- А нельзя ли мне хоть одним глазком не неё взглянуть? Я был там, когда мы вместе с грузинами ещё в одной стране жили.
- Валико! – закричал Валерьяныч. – Садись на ишака и скачи на пограничную заставу. Скажи капитану Петрову, чтобы ждал завтра гостей. Иван Сергеевич хочет на Грузию посмотреть.
- Заболел ишак, - грустно ответил ему Валико. – Настя его сегодня утром пирожными накормила.
- Тогда возьми мою «Ниву». И чтобы одна нога здесь, а вторая уже там. Нам еще надо теплую одежду для гостей приготовить. Там наверху холодно очень А ты, Иван Сергеевич, не забудь паспорта с собой прихватить. У нас с этим здесь строго.

На следующий день Дед Мороз со Снегурочкой на «Ниве» поднялись высоко в горы, где прилепились к скалам разноцветные домики погранзаставы.
Капитан Петров встретил их радушно, угостил кизиловым компотом, а потом самолично повел на склон, с которого была видна Грузия.
В бинокль Дед Мороз увидел небольшое село, в центре которого собралось много народа. Наверное, чью-то свадьбу справляли. Маленькие фигурки мужчин в черных черкесках и женщин в белых длинных платьях плавно двигались в танце.
- Помню я, - задумчиво сказал Дед Мороз, - как они вот так же на елке в Кремле танцевали.
И тут капитан засомневался: а тот ли это человек, за какого он себя выдает?. Ёлку в Кремле вспоминает с грузинскими танцами, десять километров в горы по разбитой дорого трясся, чтобы на Грузию взглянуть. Тайком достал из кармана паспорта гостей, сверил их с действительностью. Но все было в порядке, не придерёшься. Умели делать документы в волшебной мастерской Великого Устюга, комар носа не подточит.

А через день на турбазе снова переполох. Приглашает Валерьяныч Деда Мороза к себе в кабинет, а там заседает настоящий совет старейшин: семь белобородых аксакалов за столом сидят, с кинжалами на поясах.
- Позвал я тебя сюда, Иван Сергеевич, для того, - торжественно говорит директор, - чтобы сообщить, что мой племянник Валико хочет взять в жены твою внучку Настю. И она, как мне известно, тоже согласна. Слово за тобой, дорогой наш гость. Весь наш аул в лице этих почтенных аксакалов просит тебя дать свое согласие на этот брак. Валико у нас парень трудолюбивый, сам видел. У него есть сто баранов, две коровы, пять жеребцов и пасека. Скоро новый дом готов будет.
- Вот когда будет готов, тогда и будем о свадьбе говорить, - сурово ответил ему Дед Мороз, превосходно сыграв роль бухгалтера из «Тульского пряника.. .
- Как скажешь – согласился Валерьяныч, а потом добавил: - А тебя я к себе экономистом возьму, Зарплата высокая, питание бесплатное. Ты подумай!

Больше я о Деде Морозе и Снегурочке с тех пор ничего не слышал. То ли они в горах остались, то ли в Великий Устюг вернулись, не знаю, Вот придет Новый год, тогда все и прояснится. Может быть, мы вместо него Филиппа Киркорова на ёлквх увидим, а, может, и его самого. Телефоны Валерьяныча и Валико не отвечают. Я уже думаю: а вдруг Валико Снегурочку похитил с ее согласия, как это у них принято, и скрываются они теперь высоко в горах, где на дисплее телефонов зажигаются всего два слова - «Вне сети» …


Рецензии