Земля и тюрьма в ней. Часть 6

Неторопливая жизнь вставала в свои берега, они жили уже месяц  с соседом по комнате троём. Он подолгу пропадал из квартиры, они с мужем и дочерью почти бывали одни. Они не спрашивали его не о чём, это было не их дело. Платили за него квартплату. Глаша с Женей посчитали, не нужно лезть в чужую жизнь, достаточно, что они занимают его пол – комнаты, мешая, ему жить.
 Девочка пошла в школу, семья таджиков договорилась  знакомыми учителями, дав взятку. Всё складывалось удачно, все были при деле, в городе можно было прожить  с их средствами.
  Правда она стала замечать, что люди, порой похожи на манекен, с их гримасами и бегающими глазками, как у зверька. Один раз, разговаривая между собой две посетительницы магазина, она заметила, в глазах у одной мелькнуло что – то не человеческое, высунулся раздвоенный язык из рта, как у змеи. Она отпрянула от страха, расставляя товар по полкам, их заставляли работать за продавцов, она уже сидела на кассе магазина. Глаша сделала вид, что ничего не произошло, она ничего не заметила.
  Она решила не тревожить свою семью,  ничего не рассказывать  о случае в магазине. Другой раз, фотографируя товар, так их заставляли фиксировать, что ими работа  произведена, она увидела в кадре с полками, ящера стоящего рядом стендом. Глаша купила фотоаппарат, стала проверять посетителей магазина, фотографируя их тайком. На кадрах, то и дело, мелькали физиономии чужих существ. Видно плёнка фиксировала, кто был под личиной человека, на самом деле живёт на Земле. Ей впервые стало страшно, она показала всё мужу. Тот не верил, что эти существа  находятся рядом с ними. Он купил бутылку и напился, это был простой выход из всего происходившего в их жизни. От Жени этого она не ожидала, он не пил уже долгое время.
-Будешь пить, я уйду от тебя с дочерью. Зачем портить жизнь кроме себя ещё и ей.
-А какое будущие может быть у неё, когда Земля заселяется другими существами, которые нас уничтожают, устраивая свои порядки. Я уже сомневаюсь, что правительство создано нами, не входят туда эти бегемоты.
 Европа уже объединилась с Россией, про историю страны она не знала.
- Про какое будущие, ты говоришь. В Сибирь ссылают, за какой - то пустяк, найти себе работу на хлеб, это у них преступление, мы ведь не зарабатываем как богачи. А, может, там окружат колючей проволокой, будут морить голодом, пока не сдохнем. Американцы проделывали с северными народами, во время оккупации севера России в старину. У тебя же нет оленей, как у чукчей, с чего там жить в вечной мерзлоте. Скажи мне,-  проговорил в запале муж.
Глашу всю передёрнуло, она борола страх в себе -  ближайшие будущие, было туманно.
-Я не знаю, но лапки кверху не задеру. Брось эту бутылку, подумай обо мне и дочери, ты ведь мужчина, нас должен защитить, а не спускать в болото. Хотя бы постараемся, вместе, подольше продержаться, а ты пьешь.
Она жалела, что показала фотографии, он казался ей слабым человеком, не на что не способным в жизни.
- Найдём выход и будим биться с ними, ты со мной, - проговорила она.
-Да, ты права, раньше времени, нечего паниковать. Глаш я не буду, больше пить, чтобы не быть тебе обузой.
 Она пропустила мимо ушей, что на другой планете имеет тоже имя. Он как загнанный котёнок прижался к ней и обнял её. У неё навернулись слёзы, ей было жалко его и дочь, о себе она не думала в этот момент.
-Спрячь фотографии, или лучше сожги, чтобы не нашли дети, мы ещё влипнем с ними,- попросил её муж.
 Начинался новый этап в её жизни, она показала соседу свои фотографии. Он сидел смущённый, ничего не понимая в них.
- Что это за фотомонтаж,- спросил он.
-Это легко проверить, показав специалисту. Только будьте осторожней, здесь уже не Сибирью пахнет, а минимум клона из вас, или робота сделают, или такое существо, как на фотографии ваш облик оденет, погубив вас. У вас ведь не случайно баллончик с жидкостью, я тоже желаю примкнуть к подполью как вы, - она вопросительно смотрела на него.
Его отлучки из дома, давали надежду, что это так.
 Глаша недавно рылась а компьютере соседей и увидела приглашение, проверить, что они роботы, или люди. Ей сразу подумалось, что кто обращается к ним, уже нет в живых, под их личиной иноземцы уже живут, или роботы с их внешностью оснащают те же структуры страну. Такой она сделала вывод из просмотренных материалов. Тогда подумалось, ещё можно не роботов – полицейских создать, которые видно что робот, а другой агрегат под человека, наблюдатель, которых вообще не отличишь от людей.
  А про клоны она узнала, когда потерялась один президент, по пути на Самед государств, где всех правителей заменили  послушные клоны, они сами это высказали, которыми, как марионетками управляют кураторы Земли. Машина уничтожения людей, так далеко продвинута, что миллионы людей ждёт уже уничтожение по всей планете. Жизнь людей  висела на волоске, часы отбивали их последний бой часов.
-Не думал, что ты такая догадливая, откуда сведения клонов и роботов – наблюдателей,- спросил сосед.
Она всё высказала ему.
-Всё из доступных средств интернета.
 Она ещё подумала, что сверху, раз проходит до людей информация, там всего вероятней две и более структуры кураторов – наблюдателей с разных звёздных систем, дающим людям возможность сопротивляться, так бы, не проходила до людей информация окружающей среды. Или она ошибается, слишком много идёт информации,  они не успевают её уничтожать – тогда один был куратор Земли.
-Мы тебя проверим, если не сдрейфишь, то нам подойдёшь. Как муж он с тобой? – спросил сосед Николай.
- Нет, я в нём не уверена. Он при первых трудностях, я ему показала фотографии, струсил и напился.
-Значит фотографии подлинник.
-Хорошо, увольняйся, завтра пойдёшь со мной.
Только завтра, этого не произошло. Один работник магазина захотел, подсидеть мужа на его работе, устроив на его место родственника, написал на него анонимку в полицию. Поверили, а у мужа липовое разрешение на работу.
  К ней в магазин прибежал таджик сосед работающий вместе с ним.
-Твоего мужа арестовали, спасайся с дочерью, может, кто видел, где твой дом. Арестуют вас, беги из дома с дочерью, подыскивай себе подвал подальше от прежнего жилья. Мы здесь не причём, это сделал кто - то другой.
  Она бежала галопом в школу к ребёнку, отпросившись с работы, боясь вызвать к себе подозрение при своём отсутствии на ней. Дома подхватила  деньги и необходимые вещи для жизни в городе.
 Глаша не знала, что она рисковала, появляясь в доме, следом за ней, когда она ушла, в дом ворвалась полиция, ища её. Там хорошо были информированы, где она проживает в их районе, по тому же источнику, который боялся возмездия со стороны родственников арестованного. Через доносы, некоторый процент стукачей населения, решали свои квартирные вопросы и производственные тоже. Избавлялись от не угодных им людей, кто со связями выше стоящих органах, можно засадить было любого. Сибирь активно заселялась людьми из России.
  Бегала она по другому кварталу, спрашивая жильё у дворников. Всё было напрасно, говорили, что у них никто не живёт. Было безвыходное положение, она оставалась на улице с ребёнком в холод.
  Когда она порядком устала, заметила, как в подвал прошёл дворник, за ним женщина восточной наружности. Глаша оставив дочь у порога, проследовала за ними вглубь подвала. Мужчина на её расспросы, стал её выпихивать наружу на улицу. Она не хотела, погибать на улице, тем более жить в Сибири. Она отпихнула его, продвинув свою дочь внутрь.
-Я погибну на холоде, пустите меня пожить в подвале, - просила она его.
  Мужчина восточной наружности, был неумолим, пихал её назад. Её это вывела из себя, она применила свой боевой приём, он полетел на пол помещения. Он стал драться с ней, где она искусно наносила удары. Он в бешенстве что - то выкрикивать на своём языке. Из помещения на его зов выбежали ещё двое мужиков. Потасовка продолжалась, она прытью пробежала внутрь, увернувшись от них, где те же ребята продолжали вместе с ней, громить кровати и перегородки помещений, всю утварь в ней. Столпилось человек восемь, которые кричали, разнимали дерущихся с ней. Мужик какой - то, что - то выкрикнул, драка прекратилась, она последовала за ним.
-Что тебе здесь нужно,- спросил тот.
-Жильё, мне с дочерью негде жить.
-Неподходящие место ты нашла, здесь долго не протянешь, деньги хоть есть.
-На себя хватит, на вас нет.
-Ладно, живи, пока не сдохнешь сома.
Так, Глаша, попала с ребёнком в подвал на самую обочину жизни.


Рецензии