Зимняя зарисовка

               
И снова наша знаменитая русская печка в пол - избы и на ней в мешках рассыпаны для прокалки , наши знаменитые крупные серые семечки.
Вот залезешь зимой после  улицы, с холода, мороза, а морозы жгли за 25 и выше, растянешься на этих мешках с прокаленными семечками - обжигают, как на кирпичах голых лежишь. И сразу нега такая расползается по всему телу, истома, и сразу в сон.
 Просыпаешься, как огурчик, свеженький, бодренький, здоровенький, и плевать, что на улице - 25 и ветер в трубе песни распевает, завывает.
 А тут еще  сверчки  заливаются, красота! Мать у печки колготится, завтрак готовит, а на окнах такие причудливые узоры, мороз разрисовал, картин не надо. Мать раскалит кочережку до красна в печке и  проведет по узорам, раз, другой и вот вам, как в телевизоре, белый свет.
Мы соскакиваем с печки, прилипаем к окошку, носы чуть не примораживая к стеклу и восторженно наблюдаем как  красный огненный шар поднимается все выше над нашими деревенскими крышами, ярко озаряя все вокруг.
 Красотища неимоверная. Мать вынимает из печи и выкладывает на стол блины, поджаристые, с маком, крупные от большой сковороды, тоже похожие на это рыжее, огненное чудо - солнышко.
 Да со сметанкой, со сливками - объеденье.
Но прежде всего надо обязательно перекреститься на иконы в углу и прочитать молитву. Но вот ритуал исполнен и мы приступаем к трапезе.Разговаривать, смеяться за столом нельзя - грех. Мы молча наслаждаемся вкуснятиной, выпиваем по кружке молока, говорим  - "Спасибо" - и,  опять же перекрестившись, собираемся на улицу, шапки  - ушанки на самые глаза, шарфы, варежки.
 Выскакиваем в сени, хватаем стоящие у двери салазки отец сам делал, большие , удобные со спинкой и вперед  за клуб , на нашу горку.
 А там уже собрались почти все наши друзья - пацаны и девчонки, тоже со своими лыжами, салазками, и веселье начинается.
 С шумом, криком летим с горки вниз, аж в ушах свистит; бывает, салазки переворачивались и ты весь в снегу,  как снежная баба, комом летишь вниз, догоняя санки.
Мордашки у всех, словно свеклой нарумянены, хоть прикуривай, пар валит от дыхания, и все нипочем: ни мороз , ни ветер.
Это мгновения, когда забываешь обо всем на свете, и в этом мире только ты, мороз и яркое - яркое солнышко высоко - высоко в небе.
Но вот, в валенках полно снега, за пазуху тоже набилось, нос покраснел - чувствуешь, как начинает пробирать холод и, не дожидаясь, хватаешь санки  и домой.
В сенях уже негнувшимися почти  пальцами берешь веник, отряхиваешься от снега и в избу. А от раскаленной печки такой жар идет, будто с севера на юг путешествие совершил.
Быстренько раздевшись, одежду тоже на печку,по приступкам залазишь в это  уютное всегда гнездышко , разваливаешься на этих прокаленных семечках, тулуп под голову, и под стрекот материной прялки засыпаешь, уплывая в теплых мечтах и сновидениях в далекие неизведанные страны, где бродят невиданные звери и богатыри из сказок сражаются с ними.
Ну разве можно забыть такие мгновения нашего,  я считаю, такого счастливого детства, без интернета, смартфонов и прочих навороченных гаджетов! Да ни в жизнь!!!
 Такое не повторяется, а жаль! С каким бы удовольствием я бы сейчас хотя бы на один час вернулся туда, в наше детство, где мать стоит у печки, опершись на ухват, и с таким удовольствием наблюдает, как мы, разыгравшись, катаемся по печке, или отец. отложив свою книгу , с улыбкой наблюдает за нами.
 Вот такого счастья я хотел бы сегодня, сейчас , но, увы, все это осталось лишь в благодарной моей памяти.
 И я хочу , чтобы мои внуки, хотя бы по рассказам, знали, как мы жили в том, уже почти подзабытом Советском Союзе.
    Это было наше время и наше детство, и мы его помним!!!

               


Рецензии