Коса Лусичи 44

                54
        -  Так, у меня созрел ещё один тост! – вмешался в разговор Гарри, решив разрядить гнетущую обстановку, которая возникла после рассказа о пиконерре. – Давайте сюда посуду! Все!
        Он вынул из рюкзака вторую бутылку виски. На недоуменный взгляд друга он пожал плечами и, как бы извиняясь, пояснил:
        -  Вообще-то я это припас для другого случая. Хотел отметить удачное завершение нашего путешествия. Но, думаю, и сейчас подходящее время.
        Купер не стал возражать. Разговор о хищниках и тем более о пиконерре был уже лишним. Достаточно было людоедов и дракона. А так путешествие становилось более опасным, чем он предполагал, и в него стало закрадываться сомнение - правильно ли он поступил, организовав поход за косой Лусичи, - и чувство вины за то, что не всё предусмотрел. Для того чтобы отрешиться от всего этого, он и поддержал друга.
        -  Ты прав, дружище, - сказал он и первым протянул свою кружку, - наливай.
        -  Друзья! - с пафосом начал Гарри, когда налил всем виски. – Давайте выпьем за то, чтобы нам сопутствовала удача!
        -  За успех нашего дела! – как эхо отозвался Джон и выпил вслед за товарищем.
        -  Уж, не за золотой ли косой вы собрались, парни? – усмехнувшись, поинтересовался Чак и, преподнеся кружку с виски к носу, с удовольствием втянул в себя аромат алкоголя.
        -  За ней самой, - ответил Харвонт. – Или ты против, вождь?
        -  Да бог с вами! – отмахнулся тот. – Хотите испытать судьбу? Ваше дело!  Я-то подумал, что вы здесь на счёт знакомства с местным этносом, обрядами, ну, и тому подобное.
        -  В принципе, так оно и есть, – Джон улыбнулся вождю как лучшему другу. – Мы и в самом деле научная экспедиция, а не просто искатели приключений. Мы узнали о старой легенде этого острова и решили её проверить. Установить, существует ли на самом деле эта золотая коса Лусичи или нет.
        -  Она существует, - заверил его Чак. – Разве Билли не рассказывал вам о ней?
        -  Рассказывал, и не только нам, - ответил Джон. – Он четыре года с Мэтсом рассказывал об этом каждому встречному-поперечному. И что? Кто им поверил? Кроме нас - никто. Мы и взяли его с собой только потому, что  он видел эту косу и знает, где её искать. И мы её найдем. Зафиксируем, сфотографируем и, если удастся, заберём с собой.
        -  Тогда вам действительно нужна удача. За неё, родимую! - провозгласил вождь и, смакуя виски, опустошил кружку.
        -  Послушай, Чак, - наконец открыл рот Билли, воспользовавшись тем, что образовалась пауза, - а как ты попал к учёчам? Да ещё стал их вождём? Как это тебе удалось, бродяга?
        -  Всё очень просто,  - отозвался тот. – Ты же помнишь, как мы сбежали от макойя?
        -  Конечно, помню! - воскликнул Билли. – Ещё бы! Мы разбились на две группы и побежали в разные стороны, чтобы сбить с толку этих людоедов. Мы побежали с Мэтсом, а ты со Скорпионом.
        -  Вот именно! – подхватил Чак. -  Через несколько часов Скорпион сдал и начал отставать.  Сказалась его вредная привычка курить по две пачки в день. Я не сразу спохватился, что его со мной рядом нет. Когда до меня это дошло, я сразу же повернул назад, чтобы найти его. Но было уже поздно. Людоеды догнали его, повалили на землю и рвали его на части, и я уже ничем не мог ему помочь. Пока они с ним возились, у меня появилась фора, и я воспользовался ею. Я бежал так, что ветер свистел у меня в ушах. Мне удалось добраться до земли учёчей. Я добежал вот до этого истукана, и упал рядом с ним, чтобы перевести дух. Не успел я опомниться, как меня окружили разъярённые макойя. Они бы сожрали меня, как Скорпиона, если бы в этот момент не объявились учёчи. Началась драчка. Я тоже в неё встрял. И так получилось, что я встал на пути копья, которое предназначалось вождю учёчей. Копье пронзило мне левый бок…
        Негр расстегнул рубашку и продемонстрировал всем страшный рубец на левом боку.
        -  Кое-как мы от них отбились. Когда макойя убежали, учёчи забрали меня с собой. Они заштопали меня и ухаживали за мной до тех пор, пока я не встал на ноги. Потом вождь сказал мне, что если я захочу вернуться в свой мир, он может проводить меня до Мардманга. Ну, я репу почесал, пораскинул мозгами и подумал, что мне делать в моём мире, без работы, без денег? Опять скитаться по свету в поисках приключений на свою задницу? Так мне теперь одного похода за косой Лусичи на всю жизнь хватит. А здесь тишь да гладь, да божья благодать. И решил я остаться.
        -  И не жалеешь? – с усмешкой поинтересовался сержант.
        -  Нисколько, - отозвался Чак. – Здесь тихо, спокойно. Не надо никуда спешить, думать о том, где достать деньги. И главное, здесь никто никому ничего не должен. Правда, макойя раз в год досаждают своим праздником, но я к этому уже привык. К тому же, Угорару, вождь, за то, что я его от смерти спас, сразу приблизил меня к себе и сделал своим старшим помощником.
        -  А вождём ты как стал? – Билли с любопытством уставился на своего товарища.
        -  Два года назад Угорару занемог. Как сказал шаман, ничего страшного, только для того, чтобы вылечить его, нужно было достать корень кокууре. А эта штука растёт только на севере Тагиока. Ну, надо, так надо. Я, шаман и еще пятеро братанов мотанули туда. А это, минимум, день пути в одну сторону. Только добрались, нашли эту кокууре, как – на тебе, - дрожание земли. В эту пору, когда макойя начинают праздновать, мы обычно сидим дома и стараемся без нужды  деревню не покидать. Короче, вернулись мы в деревню, а там уже эти сдвинутые  побывали. Они ранили Угорру и хотели его забрать. Но братаны поднатужились и вождя отбили. Макойя  умотали, прихватив  с собой нескольких  наших. Рана у вождя оказалась смертельной. Но прежде чем испустить дух, он велел старейшинам следующим вождём выбрать меня. Старейшины так и сделали.
        -  Занимательно, - сказала  Орловская, заворожённая рассказом, и в сгущающихся сумерках яркой молнией сверкнула её белоснежная улыбка.
        -  Тем не менее, так оно и было, мэм, - улыбнулся ей в ответ вождь. На фоне его черной физиономии улыбка у него получилась такой же белоснежной.


Рецензии