Тая. гл. 22. Профилакторий

         После зимней сессии я был как выжатый лимон. Иногда спал по три-четыре часа в сутки. Костик имел связи
в университетском профкоме. Он достал две льготные путёвки в студенческий профилакторий под Питером, почти бесплатно, всего за семь рублей (стипендия была 30-35). Мы поехали.
         Только на третий день в профилактории мой организм смог восстановить свои силы. И всё благодаря утренним лыжным пробежкам. И тут к моей неописуемой радости как снег на голову на выходные приехала Тая.
 
         В тот вечер мы как раз праздновали день рождения Костика. Несколько его друзей набились в маленькую комнатушку и кое-как разместились на двух кроватях. На журнальном столике стояла банка томатного сока и бутылка водки.
Тут же на скорую руку на подносе были приготовлены бутерброды с сыром и колбасой.

         Сделали «кровавую мэри». Налили водку через ложечку в стаканы с томатным соком так, чтобы две фракции
не перемешались.
         Хемингуэй очень любил этот коктейль, который полностью отбивал запах алкоголя. После чего его супруге просто
не к чему было придраться.

         Свет выключили, на столе горела свеча. Каким-то ветром, непонятно откуда, занесло одну подвыпившую худощавую девицу, которая кричала, что ни за что на свете не отдалась бы Алену Делону, как бы он ни изгалялся и на какие бы ухищрения не пускался.
         Но мы её положили к стенке, и она быстро уснула.
   
         Я рассказал для затравки историю, которая приключилась у нас с Костиком прошлым летом.

         Сразу после сессии мы устроились с ним в Мариинскую больницу, что на Литейном проспекте, санитарами. Там нужна была просто грубая мужская сила. Платили мало, но зато выдавали каждый день «спиртевич», а это, считай, живая валюта.
В основном, нам доставалась самая грязная работа -- мы выносили трупы.
         Как-то раз несли старушку на носилках (Вечная память! Земля ей будет пухом!).
Несли с третьего этажа на первый. Костик спереди, я сзади. И тут старушка начала сползать и ногами ткнулась ему прямо
в затылок. Да и простынь, которой её накрыли, стала сползать. Он кричит, мол, опусти вниз.
Я опустил свой край -- но это не помогло. Бабка попалась шустрая, она продолжала скатываться.

         Я ему кричу: «Ты лучше свой конец подними!». Но было уже поздно -- старушка полностью наползла на него и буквально села ему на шею. Мне это стало напоминать страшные кадры из фильмов ужасов.

         Но старушке и этого, видимо, показалось мало -- зловредная старушенция оказалась -- так она еще взяла и обхватила его голову своими руками. И дёрнула же меня нелёгкая тогда ляпнуть: «Костик, ты ей, наверно, понравился».
         Волосы у него встали дыбом, он взвыл как ужаленный и начал кричать: «Убери её с меня!!».
Честно сказать, от страха у меня самого душа ушла в пятки. Я растерялся, не зная, что делать.

         Тогда Костик — это воплощение питерской интеллигентности, крикнул мне: «Да пошёл ты на х**!!»,
бросил носилки в одну сторону, трупенцию в другую -- и пулей вылетел из больницы...
Больше мы на работе не появлялись.
         Славу богу, не пришлось веселить компанию свежими анекдотами. Этой истории хватило за глаза.

         На наше счастье в компании оказался профессиональный гитарист – Мишка с филфака, парень огромного роста
с русыми волосами. Грех было этим не воспользоваться. Пели в основном песни Высоцкого и Есенина. Так как большинство знало слова, то пели все.
         Тая солировала. Я даже не подозревал, что у неё такой красивый и сильный голос. Честно признаюсь, на дне рождения, когда мы познакомились, я обращал внимание на совсем другие её достоинства.

               «Не жалею, не зову, не плачу,
                Всё пройдёт, как с белых яблонь дым.
                Увяданья золотом охваченный,
                Я не буду больше молодым...»
                (https://www.youtube.com/watch?v=z72qFwTyg44)         
          Если верно, что музыка – это разговор с богом, то коллективное пение -- это слияние наших душ перед молитвой.


http://proza.ru/2020/12/30/1350
      


Рецензии
Понравилась финальная фраза, Андрей.
Эпохально сказано: "Если верно, что музыка – это разговор с богом, то коллективное пение - это слияние наших душ перед молитвой".
Но представила молитву студентов после такого застолья - вообще-то трудно даже просто представить!))) А Тая - молодец!
С уважением,

Элла Лякишева   14.10.2021 22:21     Заявить о нарушении
А мои замечания не связаны со студентами, это мои мысли.Просто они здесь уместны.

Андрей Жунин   14.10.2021 23:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.