Тая. гл. 32. В мастерской художника

         В один из дней, гуляя по Невскому, мы с Таей зашли в гости в мастерскую к моему другу, художнику Бородину.
Он только что вернулся из Австрии, откуда привёз несколько интересных работ. Бородин попросил меня придумать к ним яркие названия.
         Это были горные пейзажи Альп, выполненные в технике мастихина, когда краска наносится не кистью, а маленькой лопаткой в форме ножа.
         Получаются рельефные объёмные мазки. Живопись отличается яркими натуральными цветами. Причём краски обычно
не смешивают, а берут прямо из тюбика.
         В мастерской находилось несколько друзей Бородина, известных художников. Непонятно, каким ветром занесло сюда мою старую знакомую Яну. Все бурно обсуждали выставленные картины.

          Работы получились удачными – это было общее мнение. К тому же пейзажи были не простые. Бородин писал их ночью, при свете луны, забираясь высоко в горы. Особенно удалась ему одна картина, где был изображён горный козёл.
Стали вспоминать, какие ещё животные водятся в Альпах.
   
        То ли Тае надоело молчать, то ли она решила поучаствовать в разговоре, но вдруг ни с того ни с сего она ляпнула:
        -- Там есть ещё, как их там, кенгуру.
        Все так и грохнули со смеху. А Яна с торжествующей улыбкой презрительно посмотрела на Таю. Ну подумаешь, перепутала Австрию с Австралией -- с кем ни бывает.

        Но Тая так не считала. Она побледнела как полотно, отошла в дальний угол и больше ни с кем не разговаривала.
        Когда мы выскочили на улицу, в её глазах стояли слёзы.
        -- Я -- дура! Я -- набитая дура! Я тебя только позорю перед твоими друзьями. Я отшучивался, пытался сгладить этот неловкий момент, но она меня уже не слушала. Она ушла в себя.
   
        Сейчас-то я понимаю, что мне тогда надо было не разубеждать её, а прижать к себе, погладить по головке,
как маленького ребёнка, и сказать: «Даже если ты дура -- то ты моя дура! И я не променяю тебя ни на какую другую!».
       
        После этого случая мы стали всё больше и больше отдаляться друг от друга, реже встречаться. Будто невидимая полоса отчуждения пролегла между нами.

----------------------------------------   
        К сожалению, следующая страница в дневнике отсутствует. О чём говорили, что делали молодые люди, выйдя из мастерской, я так никогда и не узнал, ибо после гибели Бурцева спросить мне было уже не у кого.    

http://proza.ru/2020/12/30/1364
   


Рецензии
Андрей, ну вот ни за что не поверю, что Тая перепутала Австрию с Австралией и ляпнула про кенгуру. Признайтесь, что вы это придумали, чтобы унизить девушку и оправдать приближающееся предательство Бурцева. Я переживаю за Таю.
Со вздохом,

Элла Лякишева   18.10.2021 17:33     Заявить о нарушении
Бурцев не предавал, не изменял ей. И то, что ему нравилась Ольга, еще ни о чем не говорит. Хотя у меня у самого вкралось сомнение: а не придумал ли это Бурцев в своем дневнике, чтобы в чем-то себя оправдать. Но с другой стороны она же оговаривалась, путая Янус и анус.
Я тоже переживаю за Таю, но вынужден следовать за событиями. Это летопись.

Андрей Жунин   18.10.2021 18:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.