Тая. гл. 33. Отдай мне её!

         
         
         Как быстро бежит время! Ещё недавно была осень, а уже наступила весна. Последний лёд с Ладоги прошёл по Неве, сразу стало тепло. В Таврическом саду проклюнулись первые зелёные листочки, защебетали птицы.
         У Таи заканчивалась учёба. Вскоре ей предстояло возвращаться домой, на берега родной Ладоги.

         Однажды утром Тая зашла ко мне в гости. Я был один: мать ушла на работу, сестра в школу. Мы сидели за столом,
пили кофе и болтали о разных пустяках. Непонятно зачем я вытащил из кармана маленький календарик и стал просматривать  даты, которые были обведены красным карандашом.   
         -- Что это ты там делаешь? -- спросила меня Тая.
         -- Смотрю, какие дни у тебя безопасные, -- ответил я.
         Вдруг она ни с того ни с сего рассмеялась...          

         -- А может я хочу родить от тебя ребёнка! -- игриво царапая меня глазками, заявила она. -- Буду получать алименты -- или тебе придётся жениться на мне.
         Я немного растерялся и не знал, что ответить...
         -- А, напугался! -- с ликующей улыбкой сказала она. -- Трусишка зайка серенький! -- покачала головой. -- Да не боись. Матрос ребёнка не обидит!
Думаешь, я не понимаю, что я тебе не подхожу. Я для тебя, как бы это помягче сказать, -- усмехнулась она, -- для времяпровождения...
         Я пытался ей возразить, но она не слушала меня.
      
         -- Вот Полина. Вы с ней подходите друг другу. У неё теперь высшее образование. Тебе будет о чём с ней поговорить...
в перерывах. Да и в свет с ней будет выйти не стыдно. А что я всё молчу да молчу, или ляпну какую-нибудь глупость.
Только ставлю тебя в неловкое положение.
                (Какое-то время мы молчали, а потом она продолжила)

         Кстати, если серьёзно, я действительно хотела от тебя родить, так просто, для себя. Бедный мой Васька, ему, конечно, будет больно. А впрочем, это не важно. Он меня возьмёт любую и с ребёнком и без... Он меня просто любит.
         -- Тебе что, его совершенно не жалко?
         -- Нисколечко! -- ответила она. -- Тебе же меня не жалко, когда ты делаешь мне больно. Ты просто этого не замечаешь, потому что не любишь. Ты любишь только себя (у неё намокли глаза).
А Васька? Васька хороший мужик. Но, увы, я его не люблю. Может потому так себя и веду, как последняя стерва.
        -- Пока я учусь, у меня нет материальных условий для создания семьи, -- неуверенным голосом произнёс я.
        -- Ты это уже тысячу раз повторял, -- кивнула она и вдруг запела:
   
                «А любовь нельзя отложить!
                Без неё не хочется жить
                Не горят небеса, не сияют глаза»

         Обезьянка, которую я купил и повесил на стенку, стала главным украшением моей комнаты. Накануне отъезда Тая пришла ко мне и попросила отдать ей это плюшевое чудо. Я ни в какую — обезьянка мне тоже очень нравилась.
         
         Тогда она закатила мне самую настоящую истерику. Тая заплакала, упала на колени и стала умолять. Только тут я узнал, что за болезнь приключилась с ней зимой. У неё был выкидыш. Она лишилась ребёнка.
         -- Почему же ты мне ничего не сказала? -- спросил я.
         -- А зачем? -- ответила она. – Ты всё равно его не хотел. Он бы тебе только мешал. У тебя же грандиозные планы.
         Я молчал, мне нечего было сказать.
         -- Отдай мне её! -- ещё раз попросила она. -- Считай, это мой  неродившийся ребёнок. В конце концов, -- это единственное, что у меня осталось от нашей любви! Отдай мне её!

         Я снял обезьянку со стены и передал ей. Она схватила это плюшевое чудо и прижала к своей груди, как тогда в парке.
Я встал на колени рядом с ней. Она уткнулась лицом в мою грудь и разрыдалась,
«всхлипывая и колеблясь всей грудью, как плачут дети».


http://proza.ru/2021/08/25/90
   


Рецензии
Ах, Андрей!
Очень жаль Таю.
Хотелось, чтобы Бурцев дал ей хоть маленький шанс...
Но она и сама отрезает последние пути отхода, режет по-живому.
Очень жаль девушку.
Со вздохом,

Элла Лякишева   19.10.2021 19:44     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.