Авария. Глава 8

               Глава 8.

 
  - Почему ты мне не позвонил! Я бы за тобой приехала, - Лена набросилась на Алексея с упреками, когда впускала его в квартиру.
 - Ну еще этого не хватало, ты меня будешь развозить. Я на такси добрался, - ответил он смущенно, удивившись проявлению такой искренней заботы.    
 - Ну все нормально прошло?
 - Да слабаки они, нет чтобы до конца все сыграть, испугались, что меня …
 - Ну ты герой, а если бы они тебя никуда бы не повезли, а в машине прикончили?, - перебила его девушка
 - А откуда у тебя такие подробности секретной операции?
 - Есть источники. Мой руки и иди есть, супер-герой. И сегодня я дежурю вне очереди, тебе необходимо восстановиться после таких приключений. А кстати, в последнее время отец как-то гораздо спокойнее ночью себя ведет. Что ты с ним сделал?
 - Да, очень просто, я ему днем не даю особенно спать. Мария Сергеевна мне напридумывала для него занятий, и вот результат. Ты знаешь, я вряд ли сразу усну, поработаю немного, чтобы прийти в себя, а ты иди ложись. 
 - Вы с Марией Сергеевной молодцы! У меня тоже что-то ни в одном глазу. И кстати, для тебя есть подарок. Это не потому, что ты так героически себя сегодня вел, я его раньше купила. Тебе должно очень пойти, - Лена вынесла из своей комнаты пакет, развернула его и достала свитер, -  увидела, и поняла, что твое. Не могла не потрафить своей душе дизайнера. Вот померь, рубашку тоже снимай, должна твоя голая худая шея торчать.
 Алексей облачился в обнову, и подошел к зеркалу.

 - Очень романтично, ты не находишь? Дай я немного с твоими волосами разберусь. Ты не замечал, что они живут у тебя отдельной жизнью? Иногда топорщатся во все стороны, а иногда затихают и успокаиваются. Ни у кого такого явления не наблюдала, - Лена усадила его на стул и занялась его головой.

 Она стояла совсем близко, такая красивая. Почему меня все время выносит на красивых женщин? Мне нужна серая мышка, с которой будет просто и легко», - думал Алексей, наслаждаясь ее близостью.

 - Ну вот, посмотри, просто молодой талантливый ученый, приехал на симпозиум с докладом, - Лена развернула его к зеркалу.
 Алексей посмотрел на себя в зеркало - эдакая дылда в модном свободном свитере, он даже понравился себе немного и, осмелев, похвастался.

 - А что, может быть и пригодится скоро в подобной ситуации. Я отправил недавно статью о том, чем сейчас занят, в один очень престижный журнал, и что ты думаешь, они приняли.
 - Ну за это нужно выпить. У меня есть очень хорошая бутылочка, - предложила Лена и полезла в бар за бутылкой
 - Вообще-то бутылка с меня причитается, - оправдывался Леша
 - Успеешь еще меня напоить. Если мы оба не намерены идти укладываться спать, может быть посмотрим фильм, про который ты мне рассказывал.
 - Отличная идея, сейчас организую. 

  Они уютно устроились на  диване перед телевизором, организовали себе аппетитный столик и приступили к просмотру.

 - Ты знаешь, я совершенно не умею смотреть всякое остросюжетное кино, - призналась Лена, когда фильм свернул на особенно волнительную колею, - ведь знаю, что все выдумано, что это актеры, и все равно трясусь и переживаю
 - Стыдно сказать, но я тоже. С сестрой смотрим что-нибудь остренькое, она спокойно сидит, наслаждается, а я беспрерывно вскакиваю, ухожу в самые напряженные моменты. Стыдоба.
 - Вскакивать не хочется, давай по очереди закрывать глаза и затыкать уши, а тот кто смотрит - потом толкает и рассказывает, чем закончилось. Сейчас я, - Лена откинулась на спинку, закрыла глаза и заткнула уши.
 - Договорились, отключайся, - согласился Леша.

 Они так немного поразвлекались, и вдруг Лена решительно повернулась к своему напарнику по просмотру фильма:
 
 - Слушай, тебе не кажется, что мы ведем себя как полные идиоты. Мучаемся, смотрим, на чужую жизнь - два молодых красивых человека.Ты мне очень нравишься в этом свитере, я думаю у тебя тоже не вызываю отвращения. И это вместо того, чтобы заняться делом, - Лена подвинулась к нему совсем близко и погладила его по плечу. Она почувствовала, как он весь напрягся, - извини, я что-то не то ляпнула...  ,- испугалась она
 - Отнюдь. Просто сам, я бы никогда не решился. Свитер можно снять?, - он повернулся к ней, снял ее руку со своего плеча и церемонно поцеловал в ладонь.
 «Ого, никогда бы не подумала, что у этого тихони может быть такое наглое выражение », - со смехом подумала она
 - Только пойдем в мою комнату.
 - Ты не боишься, что ее девственная чистота будет мной нарушена?- он поднялся и подал ей руку. 
 - Не успеешь, - со смехом сказала она,  принимая его руку и вставая с дивана.            
 
 Утром они оба одновременно проснулись от того, что Александр Львович  стоял в дверях и недовольно ворчал. Леша нырнул под одеяло, а Лена вскочила, накинула халат и поспешила к отцу.

 На следующий день Александр докладывал начальнику о проведенной вчера операции. 

 - Что ж, молодцы. Начинайте работать с задержанными. Старшего лейтенанта Смирнова доставьте ко мне, хочу с ним сам переговорить предварительно. Пока у нас кроме попытки похищения предъявить им нечего. Есть какие-то мысли о том, как продвинуться по другим обвинениям?
 - По локации телефонов мы знаем, что Смирнов и Самойлов были на месте аварии Коновалова в то время, когда она случилась. И есть надежда, что заговорит  жена Коновалова, она сильно напугана и явно знает гораздо больше, чем говорит. Совместно с отделом по экономическим преступлением занимаемся фирмами Тихомирова-Леонидова. Эти проверки могут кого-то напугать и подтолкнуть к откровенности. Не исключаю и жену Новожилова Викторию, за которой мы сейчас наблюдаем.
 - Работайте и сразу мне докладывайте.
 - Извините, товарищ генерал за нескромный вопрос, но если это возможно, не очертите круг интесантов этого дела из соответствующих структур. Это сильно облегчило бы нам задачу поиска направления, в котором двигаться.
 - Двигайтесь в направлении Департамента жилищно-коммунального хозяйства. Вы свободны, - мрачно закончил разговор генерал.

  Ну это уже что-то, Александр удовлетворенный покинул кабинет начальника.
 Он провел небольшое совещание со своей группой, распределили обязанности. Договорился о встрече с вдовой Коновалова и позвонил Новожилову.

 - Привет, герой, - поприветствовал он приятеля, - как самочувствие?
 - Прекрасно, готов и дальше содействовать искоренению деструктивных элементов общества, - бодро ответил тот.
 - Ну и замечательно. Я сейчас собираюсь побеседовать еще раз с женой Коновалова. Что ты про нее знаешь?
 - Девушка умная, волевая, расчетливая. Коновалов с ней советовался и слушался. Да, вот еще. Не знаю как сейчас, а тогда ее папочка в мэрии работал на какой-то хорошей должности.
 - Фамилию знаешь?.
 - Нет, но это наверно можно узнать. Хотел уточнить, а мне можно уже на улицу то высовываться?
 - Если нет крайней необходимости, то лучше повременить. Думаю, мы скоро всех твоих недоброжелателей нейтрализуем. Родители в порядке?
 - Да, отец встряхнулся немного после этой истории с наблюдениями, ему даже на пользу пошло.
 - Ну пока, не скучай, привет Елене, - попрощался Саша
 - С ней не заскучаешь, - ответил Алексей, как показалось Александру несколько игриво.
       
  Екатерина Сергеевна выглядела хуже, чем в первую встречу. Даже профессиональный макияж не мог скрыть этого. Усталая, и явно чем-то напуганная женщина встретила Александра и пригласила в кабинет.
   
 - Екатерина  Сергеевна, я думаю, Вы еще не в курсе, но некоторые персонажи, которые могут быть замещены в убийстве вашего мужа, нами задержаны. Но пока мы им можем предъявить только попытку похищения, - начал разговор Александр. Он не стал ее просить помочь в расследовании, понимая, что если она и будет это делать, то не из желания мести, а исходя из ее теперешних обстоятельств и интересов.
 Она довольно долго молчала, и потом устало заговорила.
 - Александр Константинович, я поняла ваш намек, и помогу вам посадить этого мерзавца, но при условии, что вы не будете трогать отца. Он не замешан ни в каком криминале, это я вам клянусь. Но он имел дела с Леонидовым, и я не хочу, чтобы это всплыло.
 - Екатерина  Сергеевна, моя задача найти убийцу вашего мужа. Взаимоотношениями хозяйствующих субъектов занимаются другие службы. Чем быстрее мы сможем собрать на Леонидова достаточное количество улик и посадить, тем меньше у нас будет необходимости глубоко копать. 
 - Леонидов - жадная грубая скотина, он уже всех достал. Дима пытался от него избавиться, но он как пиявка присосался. Он держал его этой историей с Новожиловым. Адвоката не собирались убивать. Должны были только забрать запись диминого разговора с химиком. Но послали каких-то криворуких, и они угробили человека. Муж был конечно в ужасе. Он и Новожилова не хотел сажать, но после этой трагедии был у них в руках. Леонидову то все равно, одним трупом больше одним меньше. В последнее время контактов у мужа с ним почти не было, Леонидов обзавелся связями повыше. Но и там уже начал всех напрягать своей наглостью. И вот недели две назад появляется письмо от какого-то чудака из города, где находится леонидовский завод по производству антигололедных средств.  Тот сообщает, что грубо нарушается технологический процесс, что вместо импортных ингредиентов, как предусмотрено в договоре, в раствор льют что не попадя. Муж решил использовать это жульничество, чтобы Леонидова скомпрометировать и избавиться от его организаций. Понятно, что к этому нужно было тщательно подготовиться, далеко не всех посвящая. Тем не менее этот проходимец как то узнал о доносе, думаю ему из того города кто-то настучал, и потребовал от мужа, чтобы тот не смел никаких телодвижений делать. Подробности разговора я не знаю, но видимо Дима пригрозил, что пойдет до конца. А после случилась эта перепалка в школе, в вашем присутствии. Наверно поле этого они решили убить мужа, он становился для них опасен.    
 - Спасибо Екатерина Сергеевна. Я надеюсь, что последнюю историю с письмом вы под протокол подтвердите?
 - Да, и может быть больше.
 - У меня еще такой вопрос. Виктория, жена Алексея Новожилова, насколько она вовлечена в дела Леонидова, и какие у них отношения?
 - Да, Дима правильно про вас сказал —от этого мента, извините, не открутишься. Вика  - любовница Леонидова, но сейчас не порывает с ним только потому, что боится его. Я думаю она много знает, поэтому и боится за себя. Если к ней найти подход, гарантировать безопасность, то она сдаст его с потрохами, - усмехнулась Екатерина.   
 - Ну вот кажется некоторая надежда нашего общего друга прижать намечается. Будем работать. Когда вы сможете подъехать, чтобы дать показания? - спросил Александр
 - Да хоть завтра, я готова.
 - Тогда до завтра, 10 часов вас устроит?
 - Да, хорошо, я приеду. До свидания. - попрощалась она.       
 
 Ну что ж, свет в конце туннеля кажется забрезжил. Кроме поездки на завод в Игорск, нужно заглянуть в фирму, которая реализует их замечательный продукт в Москве.
               

 Смирнова до допроса,  как и было приказано, доставили в кабинет начальника.  Генерал  отпустил сопровождающего и сел напротив полицейского.

 - Я не буду долго тебя уговаривать, набросаю только пару возможных вариантов развития событий, тебя касающихся, старший лейтенант полиции,- начал разговор генерал - их собственно только два. За похищение ты считай уже в тюрьме, чуть-чуть покумекаем и легко найдем достаточно доказательств по убийству Коновалова, для нашего суда точно будет достаточно, думаю тебе про наши сговорчивые суды объяснять не надо. А если напряжемся, то и за новожиловского адвоката тебе отвечать придется.   Хорошего адвоката тебе никто не пришлет, потому что он твоему пахану самому потребуется.  И так, то, что ты сядешь, это точно. Вопрос в том как сидеть будешь. Тебе рассказывали как живется бывшим ментам на зоне? Уж мы позаботимся, чтобы ты попал туда, где их совсем не любят. А у тебя ситуация совсем аховая. Для одних ты на зоне мент поганый, а для других поганый мент, который продался. Так что за то, чтобы тебя поиметь, они просто толкаться в очереди будут.  Но есть другой вариант. Ты идешь в отсидку как частное лицо, в нормальную колонию и с большой вероятностью выходишь на свободу живым и здоровым. Все понял? -генерал уже связывался со следователями, которые должны допрашивать Смирнова.
 - Так точно, товарищ генерал, - обреченно ответил бывший полицейский.   

  Быстро получили постановление на обыск и поехали в ООО "Уличное", которое поставляло антигололедные составы для московских улиц. Два человека отправились на склад, а Александр с Людмилой в офис.

 - Ну здравствуй, Вика. Без приглашения, так уж получилось. Мои ребята с документами поработают? , - Александр протянул Виктории постановление на обыск и сел к ее столу.
 - Да работайте, только у меня здесь все чисто. Время потратите зря, - сказала она, обращаясь к Александру. Она не была удивлена их появлением, видимо уже ждала, и подготовилась к встрече.
 - Может быть тогда подскажешь, где искать?
 - Упаковки с датой до 10.10, вы же на складе тоже будете?- охотно подсказала Виктория, она быстро сообразила, что от нее ждут. 
 - Да, ребята уже должны быть там, спасибо, сейчас им намекну, - он набрал номер Константина и направил их поиск в нужном направлении. 
 - Так его не любишь?
 - А кто его любит-то.
 - Раньше ты была другого мнения о нем.
 - Пару недель иллюзии сохранялись, а с тех пор не знаю, как от него отделаться. Сесть из-за него точно не хочу. Свидетелем согласна пойти.
 - Свидетеля в твоем случае нужно еще заслужить. Ты Лешке подкинула пистолет? - спросил он напрямую бывшую жену приятеля.
 - А если к тебе пришлют парочку этаких бугаев, которые не очень вежливо попросят о небольшом одолжении? 
 - Такие высокие отношения?- усмехнулся Саша.
 - Какие есть, - вскинулась Вика,- но учти, я ни в чем не признавалась.
 - Само собой. Но так как, валить Леонидова вместе будем?
  Вика мрачно посмотрела на Александра, открыла сумку, косметичку, маленькую коробочку и достала флешку.
 - Вот держи, здесь разговор, тот самый старый с Коноваловым, и две записи более поздние, но интерсные. Надеюсь, оценишь, и слово сдержишь, - Вика протянула ему через стол флешку.
 - Посмотрим. А как первый разговор у тебя оказался?
 - Лучше не спрашивай.

 Неожиданно много интересного принес допрос безобидного водителя сержанта Кравчука, напарника Смрнова.После того, как Людмила  Григорьевна опознала сержанта по фотографии, он признался, что два раза был у дома женщины. В квартиру поднимался Смирнов, якобы для уточнения свидетельских показаний, а он ждал его у машины. Приятельница Марии Сергеевны жила на втором этаже, поэтому у нее была возможность рассмотреть прогуливающегося во дворе полицейского. Были они там совсем недавно, и что самое интересное, первый раз  навещали «свидетельницу» три года назад, весной, сразу после мартовских праздников. Восьмого марта того года они дежурили с напарником по отделению, и Смирнов отлучался вечером один на той самой машине, которую запомнила Людмила, якобы по чисто личным делам.
 
 На старшего лейтенанта Смирнова слова генерала произвели неизгладимое впечатление, и он торопливо согласился на сотрудничество со следствием, которое заключалось в том, что сдавал одного за другим своих начальников.    

 Ревизия на заводе полностью подтвердила махинации с импортными реагентами. И нашелся автор письма о нарушениях в технологии. Им оказался бывший технолог Андрей Михайлович, сейчас уже на пенсии. Когда на завод приехали следователи из Москвы, он вернулся в город и попросил Ольгу Владимировну устроить ему встречу с «надежным следаком». Александр направил на свидание Дмитрия, и вот что ему рассказал бдительный пенсионер.   
  Он пригласил как-то раз своего бывшего коллегу по работе на заводе, а сейчас главного технолога,  отведать санкционных продуктов, которые ему привез сын. И закусывая хамоном, шутя спросил, не отразились ли санкции на поставках импортных реагентов для завода. На что уже хорошо принявший действующий главный технолог откровенно признался, что им санкции не страшны, поскольку они давно уже никакими заграничными добавками не пользуются, а «сами с усами». Добрый коллега прихватил с завода в подарок канистру с антигололедной жидкостью. И когда Андрей Михайлович подручными средствами сделал анализы подарка, то пришел в ужас от его токсичности. Поскольку он понимал, что здесь он правды не добьется, то написал в Москву. Ответа он не дождался, но заметил за собой слежку, и на всякий случай исчез, уехав с женой к родственникам в деревню. 
          
 Записи, которые передала Виктория, завершили картину обвинения. Начальство разрешило передавать дело в суд.   
 
 - Привет, наша будущая крестная, - поприветствовала подругу Ася.
 Лена уже давно объявила, что будет считать себя крестной их с Сашей ребенка, не зависимо от того, надумают  они его крестить или нет. Она даже примирилась с коллекцией отца, из-за которой она потеряла брата, потому что именно из-за печальной истории с ней связанной,  Саша и ее любимая подруга снова оказались вместе.
 
 - Сгораю от любопытства. У меня есть подозрения, что у вас продолжение банкета с Лешиком неметилось, - Ася с телефоном устроилась поудобнее в кресле, и настроилась выведать у подруги подробности
 - Да, мы решили, что он еще немного поживет у нас. И мне удобнее, и у него квартирный вопрос не решен.
 - Удобнее и только? Колись. Никогда не поверю, что ты захочешь кого-то терпеть рядом с собой только из удобства, - настаивала Ася
 - Ну ладно, мне с ним уютно, интересно. Приятно в конце концов, - сдалась Лена
 - Уже теплее. Степень его приятности ты со всех сторон изучила?
 - Аська, что на тебя нашло? Такой любопытной ты никогда не была, видно дома засиделась. Изучила и вполне удовлетворена, - немного смущенно, что было на нее совсем не похоже ответила подруга.
 - Извини дурочка моя, мне же не терпится за тебя порадоваться,- извинилась Ася
 - Да не извиняйся, знаю, можешь радоваться. Не поверишь, домой просто лечу. Первый раз попался не эгоист и при этом не зануда. Представляешь, меня даже не раздражает его полная неспособность хоть одну вещь положить на место. Я это так объясняю — по его представлению все материальные предметы состоят из одних и тех же химических элементов, поэтому никакой разницы нет, где они в пространстве находятся .
 - Узнаю тебя, чтобы объяснить простую мысль, что человек тебе нравится, ты проделала большую аналитическую работу. Ой, кажется Сашка пришел. Целую! И не умничай слишком, - попрощалась с подругой Ася, и пошла встречать мужа.
 - Ты меня просто балуешь, в такую рань дома появляешься, - ...ты знаешь, у Лены кажется намечается серьезный роман с твоим Лешей.
 - У меня тоже есть такие подозрения. Надеюсь у них сложится, а то я уже утомился выносить трупы с дороги к вашему женскому счастью.
 - А ты никого профита с этого не поимел, бедный мой.
 - Поимел и очень существенно,- со смехом сказал он, обнимаю свою любимую жену.

       


Рецензии