Тая. гл. 29. Принимаю таким, какой есть

         Нельзя сказать, чтобы я не пытался расширить её кругозор. Я давал ей список книг, рекомендуемых тем, кто поступает
на филфак. Где-то около ста наименований. Но она с трудом осилила две-три.
 
         Смотрели мы с ней в БДТ у Товстоногова пьесу Дударева «Порог». Она еле досидела до конца.
         -- И зачем ты меня привёл на этот спектакль про пьяницу? -- сердилась Тая. -- У нас в деревне этого добра завались!
Ещё и в театре на них смотреть!
         И напрасно я пытался ей объяснить, что это не про пьяницу. Это про всемирно - историческую трагедию русского крестьянства. Она ничего слышать не хотела.
         Впрочем, и знаменитая "История лошади" ей тоже не понравилась.
"Лучше бы живых лошадей вывели на сцену, -- сказала она. -- было бы намного интересней".

         Симфоническую музыку она не любила и не стремилась понять. Как-то после посещения капеллы она мне заявила:
         -- Все сидят с умными рожами, будто позируют для мыслителя Родена… Только крылышек им не хватает.
Лучше бы грядку пропололи или траву покосили. Всё же польза какая-то была.
               
         -- А вот Казанова ценил не только телесные удовольствия, но и ум женщины, -- заметил я. -- Он писал: «В конце концов, красивая, но глупая женщина оставляет своего любовника без развлечений после того, как он физически насладился её привлекательностью».
         -- Нормальной женщине любовники не нужны, -- парировала она. -- Нормальной женщине достаточно одного мужа.
И немного подумав, добавила:
       
         -- Ты знаешь, в чём твоя ошибка?.. Ты хочешь, чтобы я была такой же, как ты.
А я другая. Не хуже и не лучше, а другая. Я же не стараюсь переделать тебя, я же принимаю тебя таким, какой ты есть.
Хотя мне, может быть, и не всё в тебе нравится.
         -- Ну что, например?

         -- Например, твой эгоизм и твоё ничем не обоснованное чувство превосходства над другими людьми.
Ты, как Нарцисс, переоцениваешь свои достоинства и недооцениваешь достоинства других. Знаешь, как в анекдоте.

         Один писатель со своим собеседником всё время говорил о себе. Наконец он остановился и сказал:
         «Ну что это мы всё обо мне, да обо мне. Давайте лучше поговорим о вас... Как вам понравился мой последний роман?».
Вот так и ты.

         Понимаешь, я простая баба. Мне это витания в облаках, эти высокие материи ни к чему. Зачем забивать голову знаниями, которые лежат мёртвым грузом? Ведь не найдя выхода, эти знания, как чёрная энергия, только разрушают человека изнутри.
Иметь общее представление я согласна, но не более того.
 
         Будь я писателем или учёным -- тогда другое дело. А зачем мне эти все Кафки, Камю, Сартры? Я верю, я даже убеждена, что когда-нибудь человечество изобретёт библиотеку в кармане. Нажмёшь на кнопочку и получишь ответ на любой вопрос.
Так что все эти твои конспекты в публичке превратятся просто в никому не нужную макулатуру.
         А ведь как в воду глядела! Прорицательница!

http://proza.ru/2021/08/13/100
               


Рецензии
Знаете, Андрей, Тая в этой главе намного умнее, чем главный герой.
В её рассуждениях - сермяжная народная правда! Верно она делает вывод:
-Ты знаешь, в чём твоя ошибка?.. Ты хочешь, чтобы я была такой же, как ты.

Так что, на мой взгляд, ваша героиня положила Бурцева на обе лопатки, да ещё и потопталась на нём!) А вы разве думаете иначе?
С уважением,

Элла Лякишева   16.10.2021 22:16     Заявить о нарушении
Это не спортивный поединок. Это то же самое, что выявлять, кто лучший поэт: Пушкин или Лермонтов?
У каждого своя правда. Но она по жизни более взрослая, чем он, хоть и моложе.и нравственно выше его.

Андрей Жунин   16.10.2021 22:43   Заявить о нарушении
Согласна!

Элла Лякишева   17.10.2021 08:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.