Тая. гл. 20. Плюшевая обезьянка

   
 
         
         Может быть потому, что Тая любила куклы, она так обожала кукольные спектакли. На некоторых была по два раза.
Мы просмотрели с ней весь репертуар в Большом театре кукол на Некрасова. И каждый раз она с нетерпением ожидала очередную премьеру.
   
         Как-то зимой она приболела. Выглядела бледной и измождённой. И как только пошла на поправку, я решил её вывести
на свежий воздух. Мы поехали в Павловск кататься на финских санках. В тот день стоял лёгкий морозец. Снег на дорожках уплотнился, скольжение должно быть отменное.

         Когда шли по парку к пункту проката финских саней, нам на пути встретилась молодая пара. У них были очень интересные, отрешённые лица; «видимо, художники», -- почему-то подумал я. Так оно и оказалось. Когда мы с ними поравнялись, они поздоровались и предложили нам купить у них плюшевую коричневую обезьянку.

         Тая загорелась, она влюбилась в эту игрушку с первого взгляда.
У обезьянки были очень длинные руки и ноги и, словно живые, очень выразительные глаза.
        Она не походила на те безликие создания, коих полно на торговых полках. У этой обезьянки был характер, слегка насмешливый и чуть-чуть зловредный.
 
        Я спросил: «Сколько стоит?». Оказалось, 3 рубля. По тем временам очень дорого. Столько стоило место в партере Кировского театра. Мне стало жаль денег, и я решил не покупать. Мы пошли дальше. Но Тая не сдавалась. Она умоляла меня вернуться. Чуть не заплакала. Я не выношу женских слёз. Ничего не поделаешь -- пришлось вернуться!
        В разговоре с художниками выяснилось, что сами они не хотели продавать обезьянку. Но у них заболел ребёнок и нужно было срочно покупать лекарства.
   
        В общем, мы купили. Тая от радости схватила обезьянку и прижала её к груди, как своего ребёнка. Она не могла нарадоваться покупке.
         
        После «финок» пошли на каток. Светильники на высоких мачтах ярко освещали ледовую площадку. И хотя народу здесь было много, места хватало всем. В основном звучала музыка Штрауса, создавая весёлое, праздничное настроение. Тая каталась неразлучно со своей обезьянкой.
        Я даже стал немного ревновать.

        Тут к нам подкатил какой-то лысый мужичок с фотоаппаратом на груди.
        -- Завидую вам, молодой человек. «У вас такая красивая девушка», -- сказал он мне и предложил сделать снимки.
        После такого комплимента трудно было отказаться. Да и по её горящим глазам я понял, что это бесполезно.
        -- У меня сегодня радостный день! -- заявила она и горячо поцеловала меня. –- Я всю жизнь мечтала о такой обезьянке.
Теперь я никогда не буду одна.


http://proza.ru/2020/12/30/151
            


Рецензии
Здравствуйте, Андрей!
Вижу, что Тая умная девушка. Она, несмотря на горячие поцелуи, уже предчувствует разлуку.
Со вздохом,

Элла Лякишева   14.10.2021 08:35     Заявить о нарушении
Если бы только разлука.

Андрей Жунин   14.10.2021 12:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.