Кит

  Бреду домой по улице Белинского. Смотрю на купеческий деревянный дом, с заржавевшей крышей, с отмосткою, совсем новой, но еле живой, в трещинах и похожей на детский кулич из ...

  За купеческим домом новостройка. Огромное здание из песка. С клетушками для людей, без черновой отделки... Я иду по улицам родного города пьяный. Будто бы погружённый в мегатонны солёной воды. Будто бы я часть мирового океана. Крупица жизни в городе Екатеринбурге, на улице Белинского. Я слышу стоны китов и морских котиков, глубокомысленный стрекот дельфинов, молчание больших, страшных рыб...

  Свет фонарей, редкие прохожие, отсутствие водки. Освещённая дверь "Красное и Белое". Глоток воздуха и дальнейший дрейф по течению, мимо домов, магазинов, фар автомобилей. Для такого кита, всё это планктон. Я пью водку на улице, не стесняясь. Мне нужна сила, подпитка, чтобы прибыть домой. Я перерабатываю всех прохожих, всех собачек, лающих на высоких тонах, и какающих на низких... Усы троллейбусов, автобусы с таджиками, машины ДПС, всполохи света, "Мерседесы" с синими мигалками - всё это моя пища, планктон, энергия, частицы, атомы.

  Дома меня ругают, делают маленьким, виноватым и глупым... Они не знают, что я огромный, лоснящийся, пахнущий йодом и свободой, иссиня чёрный кит, выброшенный на берег посреди континента, на границе Европы и Азии, в городе Екатеринбурге, на улице Белинского, возле дома номер 232.

 30.12.2020.

  Фото из интернета.


Рецензии
Всегда выбираю у своих новых авторов рассказы о море и его производных. Мне интересно как люди сухопутные выражают к нему своё отношение. Как это делают мариманы, мне известно, сам такой. Мы на берегу страдаем по морю, а в океане наоборот. Мы же люди, хотя и вышли из Океана.
Но вот у Вас ассоциации необычные для меня. Рассматривая земные проблему через призму солёной воды, как буд-то ждёшь от неё помощи и очищения, да и обращение к киту, самому могучему и... беззащитному живому существу намекает о том, кто наш прародитель и где колыбель.
Тут важно понимать ещё, что к морю не так просто прийти, не всякого оно принимает. Мне самоуверенно кажется, что я с ним слился. Во всяком случае умиротворение и полный покой ко мне приходят, когда я выхожу на дистанцию >5 миль, когда берег гарантировано скрылся за горизонтом.
Вот так я случайно прочитал у Марзана "падение кита" и он поразил меня, своим переходом из глубин к земле и обратно.
Кстати, я китов слышал в океане, в р-не Оркнейских о-вов. Видели их все, а слышали единицы. Этот голос ни с чем не сравнишь и не спутаешь, и дело тут не в частоте. Это как послание из далёких миров, всё переворачивает в твоей голове. Один единственный кит мудрее всех людей вместе взятых, потому что никогда не сможет стать сволочью.

Фрегатт   01.02.2022 09:59     Заявить о нарушении
Море я очень люблю!
Вот великолепный рассказ Павла Сергеева
http://proza.ru/2010/07/27/1410
И ещё у Игоря Куленкова
http://proza.ru/2021/12/14/1006
Рекомендую прочитать!

С уважением,

Михаил Патрик   01.02.2022 11:55   Заявить о нарушении
Сволочь променять на сволочь - не умение.
Хотение.

Андрей Алтухов   20.08.2022 20:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.