Прохождение флеш-игры Found lost

  Не самая приятная из семейства флеш-игр (многие его представители, как известно, отличаются специфическим юмором и некоторыми отклонениями от нравственных норм), но может прийтись по вкусу любителям ужастиков (только звук сделайте потише, чтобы не повредить чего-нибудь в голове! Помните: сомнительных поделок много, а голова - одна!). Детям и восприимчивым людям играть не рекомендую, хотя ничего особенно страшного здесь и нет. Русской версии вроде бы не существует, поэтому я корявенько перевёл все тексты. Если, например, москвичам, свободно владеющим британским языком и уже избавившимся от русского акцента (получив при этом акцент во время произнесения русских слов), перевод покажется неточным, ничего страшного - пусть сооружают свой.

Интродуксьён
  Стояло тридцать первое октября две тысячи третьего года.
  Вы направлялись к вашему другу на вечеринку. Так как вы никогда не были у него дома, вам пришлось снизойти до расспросов местных жителей о направлении. Внезапно дорогу преградили баррикады, и вам пришлось сойти с пути. Несмотря на внутренний голос, требовавший бросить скверную затею и вернуться домой, вы продолжали искать другой путь. Вы давно не веселились, а потому просто обязаны были попасть на вечеринку.
  Однако дорога становилась всё темнее и темнее. Как только вы попытались вывернуть на другую дорогу, ваша колымага заглохла. Снова и снова вы пытались завести её, но ничего не удавалось. Надо же было чёртовой машине сломаться в самой заднице мира! Вы взяли фонарик из бардачка, покинули корабль и пошли к маячившему впереди силуэту дома. Вы прошли уже полмили, прежде чем смогли как следует разглядеть чернеющую перед вами громаду.
  Вас не оставляет дурное предчувствие, но и выбора у вас не осталось совсем...

0. Если не хотите особенно вникать в сюжет, выполните пункт первый, а затем перейдите к восьмому.
1. Подойдите к дому и откройте дверь. В прихожей вы видите: слева висит картина с красными надписями "Нет! Нет! Нет!", настольную лампу (во всём доме нет электричества, поэтому не обращайте внимания на подобные штуки), горшок с красным цветком на полу (обратите внимание на наличие у него листьев; он живой, а, значит, за ним кто-то ухаживает) и три двери: левая ведёт в спальню, правая - в совмещённый с ванной туалет, а последняя - на кухню.
2. Пройдите в спальню. Здесь в горшке растёт зелёное растение, что окончательно подтверждает обитаемость дома. Открыв левую занавеску, вы увидите разбитое окно, а под ним на стене кровавый отпечаток ладони (или отпечаток кровавой ладони - как хотите). На полу под кроватью главгерой видит кровь. Если стянуть с кровати одеяло, под ним обнаружится кровавый человеческий силуэт. В дальней тумбочке лежит письмо следующего содержания: "Джон, ты меня пугаешь! С тех пор как ты начал изучать своё последнее дело, ты весь ушёл в него. Только поначалу эта идея была интересной, сейчас же она превратилась в манию. Не бери на себя сверх нормы. Ты всегда был не от мира сего, но сейчас перешёл границы. Я с тобой ещё свяжусь. Лиза". В тумбочке переднего плана лежит книга с названием "Пробуждение мечты", одна из её страниц отмечена закладкой: "Мечты - это пример коллективного бессознательного. Художники особо чувствительны к этому, воспоминания и жизни окружают место. Кто бы то ни был, живой или мёртвый, так или иначе сопровождает нас, в форме своей души или сознания. Многие из чувствующих других вокруг начинают терять связь с рассудком. Потерявшие себя среди чужого часто становятся безумными". На комоде справа лежит старая щётка с поцарапанной ручкой и пластиковым волосом. В ящика комода (снизу вверх): пуст ("Эта полка полностью пуста. Либо у жившего здесь человека было мало вещей, либо он не собирался оставаться здесь надолго"); вещи (в смысле одежда); носки и памперсы; доска для натирания с духами. В висящем над комодом зеркале нарисована человеческая тень, в которой при наведении фонарика проглядывается скелет.
3. Вернитесь в прихожую и направляйтесь в туалет (правая дверь).
4. В левом ящике подраковинного буфета среди обычного для данного места стаффа имеется брошюра с описанием наркотиков, применяемых при шизофрении; в правом ящике лежат три коробки с лекарствами, выписанными на имя Джона Паркса: "Рисперидол", "Халдол" и "Зипрекса". Кран вместо воды издаёт неприятные звуки; над ним висит во хлам разбитое зеркало. Открыв занавеску ванной, главгерой видит плавающее в воде красное пятно. Раз вода не испарилась, значит, кто-то был здесь совсем недавно, однако принять ванну не удастся, так как она изгажена. Если включить душ, вода из него будет подаваться по капле, так что соседей снизу также не удастся затопить. На стенде перед унитазом лежат пачки с туалетной бумагой (вот как надо её хранить, чтобы не бегать по всем комнатам с голым задом, когда рабочий рулон закончится!). На "рабочем рулоне" туалетной бумаги есть надпись: "Это лежит в смывном бачке". Откройте бачок и загляните внутрь для извлечения журнала. Открываем, читаем: "Пятна от воды испортили часть текста, но некоторые страницы по-прежнему можно разобрать.
   "Пятое июня тысяча девятьсот девяносто восьмого года. Первая запись. Я наконец-то купил своё первый дом. Теперь мне необходимо разжиться мебелью. Я не могу дождаться починки имеющегося барахла. У меня много планов. Здесь можно разбить неплохую студию и...
   Двадцать девятое июня тысяча девятьсот девяносто восьмого года. Я кое-что продал и получил деньжат... Я нанял своего представителя... сказал мне, что он неплох. ...пришёл и поделился со мной парой идей насчёт обустройства комнат. Дела начинают налаживаться.
   Четырнадцатое июля тысяча девятьсот девяносто восьмого года. Я распаковал почти все свои вещи... Имущества много не бывает, я полагаю. К счастью, моя... в следующем месяце поможет мне с этим.
   Неизвестно какое июля тысяча девятьсот девяносто восьмого года. Ванная комната надёжно заперта... шумящий время от времени парень немного раздражает, но наконец-то я располагаю временем закончить...
   Четвёртое августа тысяча девятьсот девяносто восьмого года. ...начал другое... У меня есть мечта, касающаяся этого... В любом случае, я доволен. Возможно, ради этого я и купил этот уединённый дом...
   Девятнадцатое августа тысяча девятьсот девяносто восьмого года. ...частично завершено. И у меня есть старый друг... подал мне несколько идей относительно декораций. Некоторые из них звучат аппетитно, но мне неизвестен её вкус...
   Четвёртое сентября тысяча девятьсот девяносто восьмого года. ...был в последнее время занят... как странно. Играет одна из кассет... но... только это странное дыхание и ужасные визги. Во-первых... но теперь я не уверен.
   Шестое сентября тысяча девятьсот девяносто восьмого года. ...это разбудило меня. Я пошёл работать... и меня снова поразило это чувство... чтобы закончить.
   Двадцать третье сентября тысяча девятьсот девяносто восьмого года. Ванна полностью готова... работа на кухне следующая... У меня нет еды или... не могу предоставить... потерять некоторый вес.
   Тридцатое сентября тысяча девятьсот девяносто восьмого года. Я частично закончил это... но я закончил. ...Джиму не нравится кассета, которую я храню... Я попросил его спрятать секрет в часах... ключ для... если он сделает гостиную... кажется, откажется.
   Восьмое октября тысяча девятьсот девяносто восьмого года. Чудесные мечты... не нормально... начинает преследовать... я, наверное, выгляжу как маленький...
   Семнадцатое октября тысяча девятьсот девяносто восьмого года. Не могу сказать доктору... посмеялся надо мной, когда я сказал ему... даже предложил гипноз... возможно, вторая кассета... Джим завершил стены гостиной для меня. ...дольше чем ожидалось... просто рисовать... он сказал, что не хочет заниматься спальней...
   Тридцать первое октября тысяча девятьсот девяносто восьмого года. ...лекарства помогли, но сегодня явилось какое-то чудо... стучало по потолку... не могу спать...
   Четырнадцатое декабря тысяча девятьсот девяносто восьмого года. Весь этот месяц... не могу взять... слышу это снова...
   Седьмое января тысяча девятьсот девяносто девятого года. С этим покончено... наконец-то завершено... и я начинаю забывать... ключ... Один и один... чтобы оказаться здесь.
   Первое марта тысяча девятьсот девяносто девятого года. ...будто я обеспокоен. Это не так, будто я никогда не продавал. Полагаю, дело в лекарствах. Лиза сказал мне, что у меня стекленеют глаза... надо прекратить... чувствую себя как зомби... гипноз...
   Семнадцатое марта тысяча девятьсот девяносто девятого года. Я всё ещё не могу... никто не хочет так... день святого Патрика... бухал ночью...
   Возможно, это выпивка... будто я не один.
   Двадцать четвёртое марта тысяча девятьсот девяносто девятого года. ...чудесные мечты... когда я проснусь... должно быть, играет эта кассета... посмотреть что произойдёт...
   Первое апреля тысяча девятьсот девяносто девятого года. Это началось снова... мечта, которую я спрятал под... кровь покрывает все листы... не видеть больше кровотечений... меньше меня... Это шутка... помочь мне, если это не... открыть... руки сопротивляются...".
   Несколько оставшихся листов с дневными записями написаны неразборчивыми каракулями, а после них ничего нет".
5. Вернитесь в прихожую и идите на кухню.
6. Значит, в первой кадушке лежат раскрошившиеся заплесневелые печеньки, во второй - кусок письма с текстом "...обрезанные по запястья, и были ушибы на отпечатках рук", в третьей - лезвия бритв, приклеенные к дну чем-то красным. В кране, как ни странно, есть вода, течение которой сопровождается неприятным звуком (ужастик всё-таки, чего вы хотели). Во всех четырёх шкафчиках пусто. Ещё одно героическое зелёное растение, продержавшееся четыре года будто бы без ухода. Кухня предоставляет доступ к двум новым дверям: левая ведёт в гостиную, а центральная заперта. Ступайте в гостиную.
7. На журнальном столике лежит газета "Новости звёздной долины" (выпуск за двенадцатое мая тысяча девятьсот девяносто девятого года (среда)) с заголовком "Необъяснимо" и текстом: "Две недели прошло с момента загадочного самоубийства местного жителя, а семнадцать следователей не способны даже открыть третью страницу"; вы тоже попробовали прочитать третью страницу, но она куда-то делась, и, возможно, её можно найти в доме. Часть газеты лежит под крайней правой подушкой дивана, в ней говорится следующее: "Джон Паркс, проживавший по адресу Линия Ковингтона одиннадцать обнаружен тридцатого апреля этого года до наступления преждевременной смерти. Очевидно, жертва скончалась за месяц до обнаружения. Судебный следователь, Том Фракас, был ошарашен увиденным. "Его склонность к самоубийству была известна, но способ, которым он был убит, заставляет подозревать о наличии в деле третьих лиц...". Больше в газете ничего путного нет. Но есть приписка, сделанная красными чернилами, гласящая: "Между суммой единиц". В книжном шкафу (коричневая громада в правом углу экрана) полно книг о необычном применении обычных вещей, есть среди них две-три по ведьмовству, о призраках, о жизни после смерти и о природе; здесь также лежит пустая тара от кассеты с названием "Гипноз Пробудившейся Мечты" (самой кассеты нигде не видно). Одна из книг шкафа снабжена закладкой, на отмеченной странице написано: "Открытие двери для души. Только строгий разум может быть загипнотизирован, оставаясь всё же способным различать команды и выполнять их. Вот почему зелёные сопляки не должны совершать попыток потрепаться с духами; это не игра. Подсознание играет в этом деле главную роль. Паранойя может разрушить его, если человек окажется излишне восприимчивым".
8. Вернитесь на кухню.
9. Нажмите на одиннадцати часах так, чтобы курсор помещался между единицами (если вы играете в программе-проигрывателе, нажимайте клавишу "Tab" для уточнения). Открылась центральная дверь - глотните валерианки и заходите.
10. В левой коробке лежит старая одежда, покрывшаяся пылью, в ближней центральной - неинтересные вам куски стекла, завёрнутые в старые газеты, в правой - ничем не примечательные книги (никак в толк не возьму, откуда здесь взялись работы Лукьяненки и Сапковского (ну, последнего, пожалуй, переводили на английский, а первого?)?). Ещё здесь есть кассетный магнитофон, испачканный кетчупом фартук (художник перекусывал во время работы), посредственная картина а-ля современное искусство с надписью "Drucken your mind" и считающаяся в тырнете проклятой картина "Hand resist him", которую можно подробно рассмотреть (кликабельны лицо куклы, батарейка в её руках, мальчик и руки, пачкающие стекло двери с обратной стороны). Загляните в дальний центральный ящик, согласитесь прослушать лежащую в нём кассету (а электричества-то в доме нет!) и нажмите на картину. Говорим "спасибо" Миранде Хабиб за очередную порцию испорченных нервов и покидаем игру.

Оутродуксьён
  Просматривая титры, вы можете нажать на кнопку "The story" для получения объяснений.
 - ключ к студии (оказывается, запертая комната бомжа была студией!) - это одиннадцать часов на циферблате (только глубокомысленные прохожденцы могли узнать это из материалов игры)
 - первая кассета с гипнозом, на которую записаны визги и вздохи (воспроизводится на входе в дом) переносит гостей в мир мечты, где они видят то, чего в реальности нет (то есть, происходившее в игре - иллюзия) - например, скелет в зеркале, кровь... В обычном измерении ничего этого не было
 - вторая кассета в сочетании с первой приводит к тому, что подопытный (далее - игрок) внезапно забрасывается в мир духов; не зная, что он там увидит, он оказывается излишне восприимчивым к происходящему. А духи этого не любят...

Комментарий "ЭФЫ"
  Я прошёл игру и, следовательно, по задумке её авторессы побывал в мире духов. Хотите узнать, что я подумал, оказавшись там? Лучше бы эта Миранда Хабиби борщ на кухне варила, а не игрушки создавала!
  "Природа обделила женщин физической силой, поэтому они в совершенстве овладели психическим насилием". Сказанное в оутродуксьёне напоминает злорадство карикатурного злодея, напоследок рассказывающего своей жертве суть своего "гениального" плана. И мы видим, что в действительности это был маразм, а не план.
  Феминистически настроенные женщины своими работами в области культуры пытаются развеять образ того, что женщина - это прекрасное и нежное создание. Он им, как я понимаю, не нравится. Им, как я понимаю, больше по душе быть жестокими садистками, фашистками. Возьмём, например, роман Мэри Шелли "Франкенштейн": это же дрянь, написанная на спор и безо всякого вкуса. Возьмём мангу Хирому Аракавы "Стальной алхимик": авторесса сначала внушает главгероям больную любовь к матери, из-за которой они получают тяжёлые физические травмы; о происходящем далее я уж промолчу. Теперь вот ещё Миранда Хабиби... "Ай-яй-яй, ай-яй-яй!", как говорит клоун Клёпа!
  И вот ещё что: наконец-то нашёл композицию, игравшую в титрах дрянного ужастика "Ведьма из Блэр 2": это "Haunted" в исполнении Poe (если кому интересно).
  И самое последнее: не существует и не может быть придумано более страшного ужастика, чем русская деревня, особенно если она расположена недалеко от Полярного круга!


Рецензии