Хорошо живётся

Хорошо на Руси всякому статься может. Особливо хорошо живётся хитрому человеку. Добряков доверчивых то пруд пруди, есть где разгуляться. Пойдешь, бывает, на базар, да всяк хитрый так и норовит обсчитать тебя на каждом добром слове. Зачем, казалось бы, ему. У самого вон подзобок на груди лежит уже, да гасник чуть ли не лопается от натяжения. Всё ему мало.
А простой, честной люд то всё терпит. Хотя завидует укромно в уголке души своей потаённой. Молчит человек обо всём.
Бывает, однако же, случаются жуткие времена, когда укромность та наружу, на свет выплескивается. Тогда - пиши пропало. Не будет жилья хитрому человеку. А чтобы неповадно было, заодно мужицкая смекалистость под раздачу попадёт. И получится, что с одним хитрым, троих смекалок в поле выволакивают. Чтобы уж наверняка, а не на авось, как привыкли. Надо будет, заново разродимся, если что. Зёрна от плевел делим, да все зёрна заодно выбрасываем. Заболела нога - руби её к лешему! Опосля как жить разберёмся, вдруг новая вырастет. А не вырастет - деревяшку подставим, пуще прежней будет, с узорами.
Потом смотришь, да устрашаешься в душе своей. Глядишь, по базару честной люд идёт, да все прихрамывают. Бредут сорочку последнюю на хлеба краюху разменять, да менять не у кого. Никому драная сорочка не нужна ныне.
Вздыхают они, рукой отмахиваются:
- Ничаво. Проживём как-нить.
И ведь хорошо у нас ещё юродивым живётся. Они всегда под Богом особыми ходят. Ни дать ни взять с них, и обижаться не обидишься. Зато увидишь, как кто-то помочь блаженному пытается, душой поделиться готов - так внутри тебя самого добро шевелится и тепло излучает. Иногда даже слезой умиления свету кажется. ВОт так добро и растёт в мире, чтобы когда-нибудь набухнуть окончательно, словно почка на дереве, да распуститься по весне всею силою.
На том и держимся.
А если ничего не дёргает за душу, так тому объяснение простецкое имеется - значит забыли посеять в душе зёрна нужные, очерствела душа, каменной стала. Или же выдернули ростки неокрепшие преждевременно. Но всё это поправимишно. Иного и быть не может.


Рецензии