Возвращение

                Владимиру Дунаеву
                и Анне Соколовой
                с благодарностью

Настойчиво звонил телефон. Я с трудом разлепил глаза и уставился в потолок. После вчерашнего не хотелось ничего, ни брать трубку, ни разговаривать с кем-то. Надо ведь было так влипнуть – практически все накопления, плюс заемные деньги вложить в акции малоизвестной компании, послушавшись совета одного из многочисленных «экспертов», убеждающих с экрана, что, стоит любому идиоту захотеть – и деньги начнут падать с неба. Ну, во всяком случае, один идиот нашелся точно. Убытки я подсчитал еще вчера, перепроверил несколько раз, не веря в результат, но чуда не произошло – я был разорен. Осознав это, я не нашел лучшего решения, чем отправиться в ближайший бар. И теперешнее мое состояние доказывало, что пробыл я там немало.
Телефон продолжал надрываться. С трудом дотянувшись до него, я посмотрел на экран. Номер был мне незнаком.
- Да! Кто это? – хрипло каркнул я в трубку.
- Мистер Генри Фоули? Добрый день! – отозвалась трубка. – Меня зовут Роджер Бейтс, и я прошу уделить мне всего пару минут.
- У меня нет на это времени, - резко ответил я и отключился. Надоели эти торгаши и рекламные агенты.
Телефон зазвонил снова. Номер был тот же самый. Я слегка удивился – обычно второй раз такие люди не перезванивают. Ну, что ж, похвальная настойчивость. Я взял трубку.
- Мистер Фоули, прошу вас не прерывать беседу. Думаю, мне есть чем вас заинтересовать.
- И чем же?
- Не очень удачный день выдался на бирже вчера, верно?
- Кто вы? – я резко сел на кровати, отчего голова закружилась и я чуть не рухнул обратно. – Что вам от меня нужно?
- Роджер Бейтс, мистер Фоули, можно просто Роджер. Мы познакомились вчера в баре. Возможно, я смог бы помочь вам в решении вашей проблемы, - донеслось из телефона. – Думаю, вы сможете вернуть свои средства.
Вчерашний вечер в баре вспоминался весьма смутно. Бар был незнакомый, он просто попался мне по дороге, никого из своих приятелей я там встретить не мог. Наверняка, я общался с кем-то,  но память отказывалась помогать.
- Вернуть средства невозможно, мистер Бейтс. – Я снова откинулся на подушку. – Компания лопнула.
- Мы как раз занимаемся невозможными случаями, - хихикнула трубка. – Чтобы не тратить ваше, без сомнения, драгоценное время, я попрошу вас об одной мелочи. Есть ли у вас под рукой бумага и ручка?
- Карандаш. – буркнул я.
- Прекрасно! Напишите, пожалуйста, любое число.
Я взял блокнот и карандаш и нацарапал несколько цифр.
- Готово.
- Отлично, мистер Фоули. Теперь переверните страницу.
Я перевернул. Снова закружилась голова. На следующей странице было записано то же самое число.
- Забавный фокус, - я пытался не показать свою озадаченность. – Вы позвонили для этого?
- Нет, мистер Фоули. Это просто небольшая демонстрация наших возможностей. Для большей убедительности. Думаю, теперь вы не откажетесь подъехать в наш офис. Поверьте, в первую очередь, это в ваших интересах.
- Хорошо, - проворчал я. – Диктуйте адрес.                ****************
Таксист высадил меня на окраине города возле небольшого здания, мало похожего на офисное. Обычный старый кирпичный дом, никаких вывесок. Единственный подъезд защищала мощная, видимо, бронированная дверь. При моем приближении замок на двери щелкнул, видимо, где-то висела камера. Сразу же за дверью, в небольшой нише стоял стол, возле которого сидел неимоверно толстый охранник, держащий в руках газету.
- Генри Фоули? – буркнул он, подозрительно глядя на меня свиными глазками.
- Он самый.
- Второй этаж, комната 2С. – потеряв ко мне интерес, охранник уткнулся в свою газету, а я пошел к лестнице.
- Открыто! – донесся голос из-за двери с табличкой 2С.
Решительно толкнув дверь, я вошел. Комната была небольшой, тускло освещенной. Из мебели тут была только пара шкафов, кресло, стулья и огромный стол у окна. Из-за стола навстречу мне встал невысокий человек, похожий на отставного военного.
- Добрый день еще раз, мистер Фоули! – радушно улыбнулся человек, но глаза его холодно разглядывали меня. Я – Роджер Бейтс. Это я звонил вам.
Я кивнул, озираясь по сторонам. На офис комната была абсолютно не похожа.
- Присаживайтесь, мистер Фоули. –Бейтс указал на кресло. - Давайте побеседуем.
- У меня нет времени на пустые разговоры, - ответил я. Голова побаливала после вчерашнего и поездки в такси, и я уже начинал жалеть о том, что выбрался из дома.
- Тогда сразу к делу, - кивнул Бейтс. – Как бы вы отнеслись к тому, чтобы получить свои деньги обратно? Разумеется, за вычетом моей комиссии? Не спешите ругаться или уходить. Позвольте чуть пофантазировать. Предположим, два дня назад кто-то сказал бы вам, что не стоит вкладываться в эти акции. Поверили бы вы этому человеку? Если бы, вдобавок, он дал бы вам информацию, о которой знаете только вы?
- Интересные фантазии, - ответил я. – Но, к сожалению, два дня назад никто мне ничего такого не говорил.
- Но вам МОГУТ сказать, мистер Фоули.
- У вас есть машина времени, мистер Бейтс? – усмехнулся я. – Она прямо здесь, у вас в кармане или надо идти в соседнюю комнату?
- Никуда идти не надо. – Роджер посмотрел куда-то в сторону, я машинально проследил за его взглядом и увидел в углу комнаты мальчика. Черт знает, откуда он там взялся, при входе в комнату я его не заметил. На вид парню было лет двенадцать, но точно сказать было трудно – он выглядел каким-то изможденным. Но на себя сразу обращали внимание его глаза – большие, темные, они, казалось, светились в полумраке.
- Знакомьтесь, это Билли. Он и есть наша машина времени, - сказал Бейтс и кивнул мальчику. Тот молча и тихо вышел в какую-то неприметную дверь.
- Итак, мистер Фоули, на чем мы остановились? – Бейтс взглянул на меня. - Ах, ну да. Если мы с вами договоримся, то именно Билли посоветует вам не ввязываться в биржевую игру. Посоветует позавчера.
- Как это возможно? – я никак не мог понять, с кем имею дело – с сумасшедшими, шутниками или аферистами. – Давайте-ка, выкладывайте. Кота в мешке мне предлагать не нужно.
- Почему бы и не рассказать? – усмехнулся Бейтс и по-детски крутнулся вместе со своим креслом. 
- Видите ли, мистер Фоули… Билли умеет перемещаться во времени. Сам, без помощи какой-либо аппаратуры. Точнее сказать, перемещается не он сам, а, как бы это сказать… Его сознание. Грубо говоря, касаясь нашего с вами случая, все произойдет так – сознание сегодняшнего Билли с информацией, которую вы ему предоставите, вернется к сознанию позавчерашнего Билли. Позавчерашний Билли найдет вас и отговорит от покупки акций.
- А как он перемещается? – я пытался уложить в голове услышанное, но получалось плохо.
- Это сложный вопрос. – нахмурился Роджер Бейтс. – Видите ли… После одного весьма тягостного переживания Билли получил способность помнить несколько предыдущих дней во всех деталях. Говоря о всех деталях, я имею в виду именно – все. Билли помнит, где он находился, к примеру, вчера, в какой обстановке, в каком окружении, все звуки, запахи, ощущения. Каким-то образом в воспоминаниях  задействованы все органы его чувств. Вот у вас, мистер Фоули, бывало ощущение дежавю?
- Видимо, как у многих, - кивнул я.
- А ведь для этого вполне достаточно увидеть что-то, смутно знакомое или почувствовать запах. Или что-то услышать. В случае Билли это сильнее на порядок, повторюсь – задействованы ВСЕ его органы чувств.
- Вы не пытались проводить какие-либо исследования? – я уже начинал ему верить. – Это все звучит невероятно, но это ведь… Чудо, о котором мечтали с незапамятных времен!
- Мечты остальных людей меня мало волнуют, мистер Фоули. Я деловой человек. По поводу исследований… Да, как-то мы сделали попытку. Обратились к одному физику с мировым именем. Так он развил такую активность, что сохранение тайны оказалось под угрозой. Билли пришлось возвращаться и отговаривать меня от контакта с этим ученым. Этот профессор теперь и не знает, какую возможность упустил. Поэтому я и не боюсь вам все это рассказывать. Если мы с вами договоримся, то ваше сознание продолжит свой путь со вчерашнего дня, и вы ничего не будете помнить ни обо мне, ни о Билли. Точнее, вы будете помнить его, он же расскажет вам о нежелательности игры на бирже. Но, поверьте, вам это ничего не даст. Нас очень тяжело найти. Хотя…, - Бейтс ухмыльнулся. – Многие пытались. Но Билли для нас – находка и в этом случае. Все попытки были заранее обречены на провал – парень просто возвращался чуть назад, рассказывал, какая угроза над нами нависла и мы спокойно меняли свое местонахождение. И все заканчивалось хорошо. Для нас, но не для тех, кто пытался нас найти. Это такое дружеское предупреждение, мистер Фоули, - улыбнулся Бейтс, но от этой улыбки моя спина похолодела.
Я лихорадочно прокручивал в голове обрывки прочитанных в юности фантастических произведений. Человеческие домыслы о перемещениях во времени в итоге сводились к тому, что единой теории не было. Кто-то, вроде бы, доказал теоретическую возможность, кто-то опроверг, одни говорили, что перемещаться можно только назад, потому что будущего еще нет, другие – что только вперед. Но кое-что общее было…
- Мистер Бейтс, - я замялся, формулируя вопрос. – Ведь в таком случае произойдет некое разветвление будущего? Ну, параллельные миры и все такое…
- Не думаю, мистер Фоули. Повторюсь – я не специалист. Но, на мой взгляд, временной промежуток слишком мал, и воздействие на прошлое слишком точечно. Думаю, если даже и происходит какое-то разветвление, то потом эти линии будущего снова соединяются. Представьте, что во время еды вы выронили вилку, но успели ее подхватить. Сильно ли изменилось бы будущее, если бы вы не выронили вилку? Или пример из нашей ситуации. Помните про числа в блокноте? Разгадка фокуса предельно проста – в телефонном разговоре я  попросил вас написать число дважды. Да, вы сами написали цифры на втором листе. Мало того, именно вы продиктовали мне это число. Затем Билли вернулся чуть назад и дело в шляпе. Вы ведь вряд ли помните, как вы писали число второй раз, верно? И, готов спорить, что у вас было некоторое головокружение, так? Не списывайте это на похмелье, мистер Фоули. Мне знакомо это состояние. Это, так сказать, побочный результат действий Билли. Подозреваю, что головокружения происходят как раз в момент слияния временных потоков. Мозг пытается оставить в памяти только один из вариантов событий.
Роджер Бейтс дал мне несколько секунд на переваривание информации, потом решительно придвинулся к столу.
- Ну, с теоретической частью закончено. Давайте к делу. Вы согласны?
- Согласен! – решительно сказал я. Услышанное было настолько невероятно, что я решил не пытаться что-то понять до конца. Если это работает, отлично, не обязательно же знать, как устроен телевизор, чтобы смотреть его. Если есть возможность вернуть мои деньги, прекрасно, каким бы образом это не было осуществлено. – Что требуется от меня?
- Ничего сложного, мистер Фоули. Нужна информация, которой владеете только вы. Билли будет гораздо проще, если это будет что-то личное. Так вы быстрее ему поверите, там, позавчера. Ну и необходимо обсудить способ получения наших комиссионных. Здесь еще проще – у нас есть несколько проверенных вариантов и…
В углу скрипнула дверь и вошел Билли.
- Надо уходить. – голос у него был совсем детским. Роджер Бейтс вскочил со своего кресла.
- Видите, как удобно, - кинул он мне и посмотрел на мальчика. – Схема ухода обычная, Билли?
- Нет, - ответил тот. – В этот раз они подготовились лучше. Вы, Роджер, уходите через второй выход. Мы ждем и уходим через три минуты после вас. Остальные – по обычной схеме. Поторопитесь!
- Закончим через пару часов, мистер Фоули! - Бейтс подскочил к шкафу, вытащил оттуда пальто и шляпу и скрылся за дверью, откуда появился Билли.
Мальчик запер за ним дверь и повернулся ко мне.
- Пойдемте, Генри. У нас очень мало времени.
Мы прошли по коридору мимо толстого охранника. Билли достаточно было лишь сказать тому: «Эвакуация». Охранник кивнул и начал распихивать по карманам свои газеты. Мы с Билли вышли на улицу.
- Где ваша машина, Генри? – спросил мальчик.
- Я приехал на такси.
- Тогда сюда, - Билли схватил меня за руку и потянул за угол. Пройдя сотню метров, мы снова свернули и мальчик поднял руку, останавливая такси.
- Едем к вам, - сказал Билли. - Пожалуйста, пока ничего не спрашивайте, я сам все объясню, когда доберемся.
Я кивнул, мы сели в такси и я назвал свой домашний адрес. Дорога прошла в молчании. Я разглядывал Билли. Совершенно обычный парень, таких миллионы. Ничто не выдавало в нем каких-либо сверхспособностей, и я уже начал думать, не хитрый ли это спектакль с непонятным для меня сценарием.
- Притормози! – перегнувшись вперед, Билли хлопнул водителя по плечу. Тот от неожиданности слишком резко нажал на тормоз, машина остановилась, как вкопанная, за несколько метров до светофора. У меня снова закружилась голова.
- Какого…, - заорал было, повернувшись к нам, разъяренный таксист, но тут со стороны перекрестка донесся звук удара. Мы посмотрели туда и увидели две столкнувшиеся машины. Видимо, кто-то с боковой улицы несся на красный сигнал светофора. Обе машины были в лепешку, вряд ли кто-нибудь из находящихся внутри выжил. Но несколько прохожих уже бросились к месту столкновения, одни пытались открыть заклинившие дверцы, другие звонили в скорую. Не обошлось и без пары ублюдков, спокойно выбирающих ракурс для видеосъемки на свои телефоны.
- Нам пора, - Билли выбрался из машины. Я вылез следом, он снова взял меня за руку и потянул в переулок.
- Стойте! – нас догонял таксист. Верно, мы же не заплатили за поездку. Я потянулся рукой к карману.
- Оставьте. За мой счет. – махнул он на меня рукой и повернулся к Билли. – Спасибо, парень! Не знаю, как ты успел заметить ту машину, но если бы не ты…
- Я случайно, - тихо ответил Билли и снова потянул меня в сторону. Уходя, я еще раз оглянулся. Мы были уже недалеко от моего дома и перекресток этот я хорошо знал. Увидеть машину, несущуюся с боковой улицы, было просто невозможно.
***********************************
- Хочешь чего-нибудь поесть? – спросил я у Билли, открывая дверь своей квартиры.
- Нет, спасибо, - вежливо ответил мальчик, встал передо мной и внимательно вгляделся в мое лицо. – Если можно, возьмите самое необходимое. Нам уже пора уходить.
- Едем в новый офис? К Бейтсу? – выдвинул я предположение.
- Не совсем, - ответил Билли и сел на стул, сцепив руки в замок. – Я все расскажу, но чуть позже. Машина у вас есть?
- Да, кивнул я. – Стоит возле дома.
- Отлично! – Билли слегка оживился. – Это многое упрощает. Собирайтесь, пожалуйста.
Я был уверен, что парень знает, что делает. После происшествия на перекрестке я несколько пересмотрел свои взгляды. Наскоро побросав в сумку необходимые вещи и документы, собрав по карманам наличность и всякую мелочевку, мы вышли из дома и сели в машину.
- Лучше выехать через ту улицу, - показал Билли. Я хотел было сказать, что это не самый лучший вариант, но заметил, что с той стороны, где я ездил обычно, подъехала и встала ремонтная машина, перегородив весь проезд. Ремонтники вытащили какой-то агрегат, включили, и его трескотня заполнила тишину.
«Хотя бы тут ничего сверхъестественного.» - усмехнулся я, но вдруг увидел черный джип, который двигался в нашу сторону, но не мог проехать к нам из-за машины ремонтников. Джип остановился, из передней двери выскочил Роджер Бейтс. Он отчаянно жестикулировал, что-то кричал, но слова невозможно было разобрать из-за шума.
- Скорее, Генри, - вцепился в меня Билли. – Умоляю, скорее! Уезжаем! Надо выбраться из города!
Я вдавил педаль газа и вылетел на соседнюю улицу, оставив позади свой дом и Роджера Бейтса.
Выбравшись за черту города, я остановился у ближайшей заправки, залил полный бак и набрал целую кучу еды.
- Теперь рассказывай, - немного отъехав от заправки, я заглушил машину, опустил окно и закурил. – С места не двинусь, пока не пойму, что за чертовщина тут происходит.
Билли залез в пакет, вытащил шоколадку, развернул и откусил добрую половину.
- Роджер сказал тебе правду. – Билли убрал остатки шоколада в пакет. – Все так и есть. Я могу это делать.
- Значит, там, на перекрестке… Это ты?
- Да. – лицо Билли скривилось, и мне показалось, что он сейчас заплачет. – Но я не мог их спасти, никак не мог.
- Я понимаю, - успокаивающе погладил я его по плечу. Надо было как-то отвлечь его от воспоминаний.  – Но как тебе это удается?
Билли посмотрел на меня долгим взглядом.
- Мне было лет десять. Мы жили тогда в пригороде, рядом с домом был небольшой сквер, я гулял там часто. Как-то утром я проснулся от каких-то пронзительных криков, вскочил, подбежал к окну. Внизу, в сквере, несколько бродячих собак сгрудились в кучу, сначала мне показалось, что они дерутся, но потом в просвете между ними я увидел маленького серого котенка… Собаки рычали и рвали его, и крики, от которых я проснулся, издавал этот котенок. Это было жутко, казалось, что кричит ребенок, я бросился вниз, но к тому времени, когда я спустился, собаки уже разбежались. Котенок уже был мертв, серым комком он лежал в траве. У меня потемнело в глазах, и я упал рядом. Родители рассказывали потом, что несколько дней я провел в бреду, постоянно пытался соскочить с кровати, бежать куда-то, так, что им приходилось постоянно удерживать меня. После этого и появилась у меня эта способность. Придя  в себя, я настолько ярко вспомнил этот кошмар, вспомнил все свои чувства: все, что я видел, запахи, звуки, боль в ноге, которую я ушиб, сбегая вниз. И тут что-то произошло, я снова оказался в сквере рядом с телом котенка, успел нагнуться к нему, но сильно закружилась голова, потом снова темнота в глазах – и я опять в своей кровати, и понимаю, что переносился назад и теперь вернулся. В течение недели это повторялось несколько раз, но я никогда не мог попасть в прошлое раньше того момента, как увидел эту свору собак. После каждой такой попытки мне становилось хуже. Я рассказал об этом своим родителям, они не поверили мне, стали водить меня по врачам, кто-то из них посоветовал сменить обстановку, и мы переехали, я опять лег в клинику… Потом родители погибли в катастрофе, мне сказали об этом намного позже, я уже не мог ничего поправить. Через несколько месяцев после клиники я встретил Роджера, он увидел кое-что. Он обещал помочь. Но вместо этого мне приходилось зарабатывать для него деньги…
Билли затих, я тоже молчал, положив руки на руль и представляя маленького мальчика, раз за разом пытающегося спасти котенка. Черт возьми, он столько раз делал это, прекрасно зная, как с каждым перемещением слабеет его здоровье, но все равно делал. Я покосился на Билли. Он сидел, напряженно стиснув руки, глядя во мрак перед машиной своими большими глазами, и я  понял, что он никогда не откажется от своих попыток.
Зазвонил телефон. Не глядя на номер, я ответил.
- Мистер Фоули, не вздумайте положить трубку. – В ухо ворвался голос Бейтса. – Билли с вами?
- Не ваше дело, Бейтс. Оставьте меня в покое.
- Вы не понимаете. Он что-нибудь вам рассказывал? Молчите… Значит, рассказывал. Про котенка, про свои возвращения, да? Мистер Фоули, послушайте меня внимательно. Когда он возвращается на день-два назад, ничего особенно страшного не происходит. Но любая попытка вернуться на несколько лет чудовищно отражается на его организме. Когда я познакомился с ним, я думал, что вижу перед собой бесплотный дух. Эти попытки убьют его, мистер Фоули. Мы… Я держал его на определенных препаратах, притупляющих чувства. Из-за этого он не мог перемещаться далеко. Я делал это исключительно в его интересах, мистер Фоули, верьте мне. Давайте договоримся. Вы возвращаете мне Билли, я компенсирую вам все ваши средства, потерянные на бирже и забываю о вашем существовании. Мне кажется, это очень щедрое предложение.
- Идите к черту, Бейтс! – я отключил телефон и выкинул его в окно. – Куда теперь, Билли?
- Спасибо, Генри, - тихо сказал мальчик, и я понял, что он слышал разговор. Еще бы, динамик в моем телефоне такой громкий… - Если можно, поедем туда, к моему дому. Может быть, там я смогу вспомнить какую-то недостающую деталь…
- Поехали! – ответил я, выкинул сигарету и выехал на трассу.
До старого дома Билли мы добрались за несколько часов. Я не пошел с ним, не хотел мешать, но видел из окна машины, как он несколько раз обошел вокруг дома, спросил что-то у припозднившегося прохожего, зашел в подъезд. Минут через пятнадцать я увидел Билли, идущего к моей машине. За несколько метров до нее он вдруг весь вытянулся, а потом упал на землю. Я выскочил из машины и через секунду был возле него. Билли был жив, но без сознания. Я подхватил его на руки и положил на заднее сиденье. Его трясло. Это продолжалось несколько минут, я стоял рядом и не знал, как ему помочь. Потом Билли закашлялся и открыл глаза. Казалось, они стали еще больше и темнее.
- Не получилось, Генри, - голос его был еле слышен. - Не получилось.
- Получится. Обязательно получится. – Я старался, чтобы голос мой звучал уверенно. Давай уедем отсюда подальше, Билли. Тебе надо отдохнуть.
                **************************************
- Ты хотел бы вернуться? – внезапно спросил Билли.
- Куда? – я следил за дорогой и не сразу понял, о чем он говорит.
- Назад. Изменить что-то… Сказать то, что не сказал, сделать то, что не сделал. Или просто снова пережить какие-то ощущения. Увидеть кого-то еще раз.
Конечно же, я хотел. Я начал подсчитывать количество моментов в своей жизни, тех, когда я поступил не так, как нужно было, или просто растерялся, испугался. Их была целая куча, этих моментов.
- У меня был друг, - начал я. – Отличный друг. Общались много лет, постоянно виделись, созванивались. Однажды он поехал в Европу, он любил это, разные страны, люди, впечатления. А потом, когда вернулся, тут же позвонил мне и позвал в гости. А я в тот вечер безумно устал. И предложил ему перенести встречу на следующий день. А ночью у него остановилось сердце. И я до сих пор думаю, изменилось ли что-нибудь, если бы я пришел к нему тем вечером? Как ты думаешь, Билли?
Билли молчал. Я повернул голову к нему, думая, что, возможно, парень уснул. Но нет, Билли смотрел на меня, не отрываясь.
- Женщины. – продолжил я. – Как же я завидую тем, кто встретил свою женщину и остался с ней на всю жизнь. Не всем это удается. И каждая женщина при расставании уносит часть твоей души. А потом ты встречаешь новую и уже тяжелее полностью отдаться своим чувствам, довериться. И от души остается все меньше и меньше.
- Или, к примеру, родственники, - я уже не мог остановиться. – Ну, из тех, кого любишь. Было бы замечательно вернуться назад, снова увидеть их, пообщаться. Их ведь так мало ценишь, пока они рядом. Или домашние животные… - Тут я осекся, понял, что затронул больную тему.
- Так много возвращений, - сказал Билли. – В жизни так много ошибок.
- Не знаю, - ответил я. – Может быть, не ошибок, а чего-то незаконченного. Или…
- Сверни с дороги, скорее! – крикнул Билли. Я быстро взглянул на него, затем на дорогу. Впереди как раз можно было свернуть.
- Погаси фары, Генри, - попросил Билли. Я молча повиновался. Несколько минут прошло в ожидании. Затем я увидел яркий свет фар, и мимо нас пронесся знакомый черный джип.
- Он не оставит нас в покое, - прошептал Билли. – Никогда.
                ********************************************
Следующие несколько дней прошли в дороге. На ночь мы останавливались в придорожных гостиницах, пару раз спали просто в машине. Бейтс висел у нас на хвосте. Не знаю, как ему это удавалось. Я подумал, что в одежду Билли может быть вшит какой-то маяк, мы сменили весь его гардероб, но Бейтс снова нас нашел. Я совершенно вымотался, на Билли вообще невозможно было смотреть. Он еще несколько раз пробовал вернуться в свое детство, но ничего не получалось. В какой-то момент в дверце моей машины появились отверстия от пуль, и я понял, что Бейтс перешел к радикальным мерам.
Мы ехали по ночной дороге в какой-то забытой Богом дыре. Билли дремал, а я думал о том, надолго ли нас еще хватит. Впереди замаячил железнодорожный переезд и я чуть прибавил скорость.
- Не останавливайся, Генри. – услышал я голос Билли. Он выпрямился на сиденье и стиснул руки. – Что бы ни случилось, не останавливайся.
В зеркале заднего вида замаячил черный джип. Он уверенно догонял нас. Слева донесся гудок поезда. Обе наши машины легко успевали проскочить перед составом на такой скорости и машинист, видимо, дал гудок просто для порядка. До переезда оставалось всего несколько десятков метров.
- Тормози! – крикнул Билли. Я настолько привык доверять ему, что машинально нажал на тормоз, не думая о последствиях. Джип ударил нас в задний бампер, придав нам ускорение. Мы практически перелетели через рельсы, машина же Бейтса, потеряв от столкновения скорость, встала поперек путей. На этот раз машинист даже не успел дотянуться до своего гудка. Состав смял джип, как картонную коробку и потащил перед собой, отчаянно скрипя тормозами.
Билли лежал на переднем сиденье без сознания. Наскоро осмотрев его, я понял, что столкновение не принесло ему вреда. Потом я подумал, сколько же раз ему пришлось возвращаться на несколько минут назад, чтобы так точно рассчитать движение джипа и поезда. И он все-таки сделал это. Роджер Бейтс, действительно, никогда бы не оставил нас в покое, и Билли решил проблему. У меня бы не хватило духу.
Через несколько километров недалеко от дороги я увидел заброшенную ферму. Я свернул к ней, припарковал машину и отнес Билли в дом. Нам нужно было отдохнуть после всех этих безумных событий. В одном я был уверен – Роджер Бейтс нас больше не потревожит.
                *********************************
Билли становилось все хуже. Я постоянно выходил из комнаты, лишь бы не видеть его , осунувшегося, исхудавшего, лежащего на кровати почти без движения. Но мои головокружения оставались, я понимал, что Билли пробует вернуться, неизвестно, на что надеясь, но пробует, отдавая остатки своих сил.
Я вышел из дома, закурил. В какой уже раз попытался поставить себя на место Билли, осознать и вспомнить все, всеми чувствами. Свет в окне, запах комнаты, крик котенка… И тут я внезапно понял.
Я влетел в комнату и включил свет, все было уже неважно, кроме того, что я только что осознал, и того, что Билли…
- Билли! – я тряс его тонкую руку, хлопал по щекам. – Билли, ради бога, очнись хоть на минуту!
Он открыл глаза, несколько секунд пытаясь сфокусироваться на моем лице. Наконец, ему это удалось. В его взгляде мелькнул какой-то огонек, подобный тому, какой мы можем увидеть в костре, перед тем, как он окончательно потухнет. Я тряхнул его еще раз и заорал прямо в угасающие глаза : - Билли, я понял! Билли! Ты хочешь вернуться и спасти его, и ты помнишь его крик, но это было потом! Когда ты уже бежал по лестнице, когда уже было поздно! Вернись чуть раньше, когда на него еще не напали собаки, понимаешь? Когда еще можно было все изменить! Ты сможешь? Скажи, сможешь?
Думаю, он смог. Если он вообще был.
Очнулся я на больничной койке. Несколько дней ко мне водили экскурсии медиков-практикантов, редкий случай, конечно, почти месяц в коме.  Рассказали, что нашли меня на той ферме – и то случайно, видимо, кто-то позвонил. Туда уже давно никто не наведывался. Проверили меня по базе, выяснилось, что со страховкой все в порядке, поэтому особо не докучали, поставили на ноги и отпустили восвояси.
Первым делом я поехал на ферму. Не знаю, что я хотел там найти. Действительно ли все то, что было в моей памяти, происходило, или это просто плоды больной фантазии, комы и всего такого. Но, когда я приехал туда, я узнал запах, узнал ферму – уже неплохо, да? Два ощущения из пяти…
Потом я поехал туда, где жил Билли. Но и там информации было маловато – да, мне подтвердили, что жила тут такая семья, но родители уехали много лет назад, а паренька с темными глазами мало кто помнил. Я побродил вокруг многоэтажного дома, вышел в тот самый сквер, попытался понять, что ощущал тогда маленький мальчик, пытающийся спасти котенка…
Нашел я и Роджера Бейтса, хотя тут пришлось постараться. Страховая компания, низшее звено. Человечек в дешевом сером костюме был мало похож на того неистового Роджера, который преследовал нас. Мы пообщались. Мне постоянно казалось, что он прикидывается, не узнавая меня. Видимо, в моих глазах мелькало что-то, что он принял за заинтересованность. Мне с трудом удалось отговорить его от оформления страховки на случай пожара и наводнения. Пообещав вернуться завтра, я поспешно ретировался. Выходя из его пыльного кабинета,  я обернулся. Роджер уже уткнулся в свой компьютер, потеряв ко мне всякий интерес. Не так уж хорошо я знаю людей, но так притворяться невозможно – он действительно видел меня первый раз в жизни.
Я отремонтировал ферму. Довольно уютно здесь, особенно вечерами. Сидишь себе, размышляешь о прошлом и будущем. Кроме того, у меня появился напарник. В кресле рядом со мной уютно устроился котенок. Я нашел его на крыльце несколько дней назад. Он пока еще не очень освоился, но уже любит грызть мои ботинки. На нем был смешной ошейник, даже, скорее, ободок, под который была втиснута бумажка. На бумажке была короткая надпись – «Я вернулся».  И теперь я думаю, что мы еще увидимся с Билли.


Рецензии
Лёгкий слог, интригующий сюжет

Андрей Гречко   15.06.2022 19:18     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.