Шубник. Шахтёрская сказка

Утро в шахтёрской бригаде сразу не задалось. Врубмашинист Иван запустил двигатель. Стальной бар хищно врезался в угольный пласт, но вдруг раздался скрежет. Машина по-кабаньи захрюкала, издала истошный визг, судорожно забилась и встала.
- Ну что там, Ваня? - спросил бригадир.
- Чёрт подери, Михалыч! -  развёл руками Иван. - Только вчера новый двигатель установили. Не пойму, что опять стряслось. Вызывай технарей, пусть разберутся.
- Тьфу ты, зараза! Будь оно неладно… Поколдуй ещё, а я пока поднимусь, народец позову.
Иван – молодой плечистый мужик, начал судорожно давить на кнопки, но машина по-прежнему не двигалась. «Бесполезняк!» - расстроился Иван.
Сзади послышался шорох.
- Что-то быстро вернулся, бригадир! Забыл чего-то?
Ответа не было.
- Эй, Михалыч! Попугать решил что ли? Не до шуток сейчас!
Откуда ни возьмись, на Ивана надвинулся невзрачный силуэт. «Что такое? Человек не человек, зверь не зверь». Мохнатое приземистое существо приблизилось к шахтёру и угрожающе задышало в лицо:
- Брось машину, Ивашка, и беги отсель!
        Ивана заколотило:
- Кто ты? Чего тебе надо?
- Эх, ты! А ещё шахтёр! Я этой шахты хозяин! Неужто не слыхал обо мне? Про Шубника ничего тебе дед не сказывал? Это я старого хрыча сгубил. Шибко храбр был  –  руку на Шубника поднял!
Иван вспомнил бабушкины рассказы о таинственном Шубнике, о внезапной гибели деда.
- Зачем я тебе? Поговорить не с кем?
- Устала от вас земля. Последнее отнимаете. Всё вам мало, лиходеи! Сколько жадности в вас, людишках! Ненасытное племя! Если не уйдёте отсель, всех здесь похороню! Так и передай лихоимцам своим.
Шубник оскалился, сверкая острыми клыками. Иван бросился в сторону и попал в волосатые объятия. Куда бы он ни кинулся, всюду наталкивался на Зверя. Наконец, не помня себя от страха, он даже не побежал, а словно полетел вдоль забоя.
Как оказался наверху, Иван и сам не знал. Ломило в висках, болело сердце. Он лежал на земле, кричала сирена «Скорой помощи». С бедняги сняли каску. Вместо густой цыганской шевелюры вывалились седые пряди волос…
        ...Из больницы Ивана отпустили нескоро. «Инфаркт» – бесстрастно констатировал выписной лист.
Кому бы Иван ни рассказывал о встрече с Шубником, не верил никто. Некоторые посмеивались и крутили у виска:
- Видать, Ванька в разуме повредился. В забой дорога ему точно закрыта.
Бригадир молчал. Жалел бывшего врубмашиниста.
На шахте участились необъяснимые взрывы, пожары. Погибшие в завалах исчислялись десятками. Попытки наладить работу не давали результата. Заговорили о выработанных ресурсах. Через год шахту закрыли.
Шахтёрский городок затих. Только изредка в пасмурную погоду с терриконов раздавался то ли плач, то ли хохот.
- Ишь, как ветер в шахтах гуляет, - ёжились прохожие.  - Аж жуть берёт.


Иллюстрация Александра Шульца.


Рецензии