88 год. Гл. 20. И механик гаража ошибается в людях

Глава 20. И механик гаража ошибается в людях.

И закрутилась карусель. Всё происходит, по сравнению с течением двухмесячной службы в армии  – с точностью до наоборот.
Мне не зря бросилась в глаза некоторая расслабленность – но результаты её стали зримо проявляться,  как это, ни странно, не среди работников ЛКЦ. На этот раз, слабое звено оказалось у Олишевского – в гараже.
Подбор водителей – особенно на предприятиях, где заработная плата не предполагает рекордных высот, где автомобили – просто хлам, – нелёгкая задача, но механик, до настоящего времени, с нею справлялся успешно.
Относительно недавно принятые на работу водители Пыж, Винтер, Халафов, Шамонин – очень органично влились в коллектив и своим поведением, и отношением к труду, даже способствовали налаживанию дисциплины среди кадровых монтёров и кабельщиков.

Взаимодействуя по этому вопросу с Олишевским, я, многократно сталкивавшийся с нерадивостью водителей на моем прежнем предприятии, в Эксплуатационно-техническом узле связи, сразу отметил умение Иосифа Альбиновича разбираться в людях, его поразительную способность отличить искренне желающих работать кандидатов в водители от бездельников и людей перекати-поле. Транспортный участок, возглавляемый им, с восстановлением изношенных единиц техники постепенно пополнялся новыми людьми. И за последние два года ни в одном из вновь принятых водителей, Олишевский не ошибся.
Кропотливо собирая, буквально по винтикам и приводя в божий вид изношенную технику, в первую очередь – автомобили, Олишевский, наконец, добрался и до так необходимой в работе на линиях, бурильно-крановой машины.

Оснащённый бурильной установкой колёсный трактор МТЗ-52, по сути – постоянно неработоспособный, однако, на предприятии числился. Осенью прошлого года так и не сумевший в условиях Областного центра, бурилку оживить, механик уговорил меня дать разрешение на отправку её к нему на родину – в Талеровский район, в село Летовочное, где, по его словам, имелся прекрасный ремонтный завод. В моем восприятии – шансы на реанимацию бурилки были нулевые, я уже смирился с её реальной потерей и был готов просто её, чтобы не мозолила глаза, – списать. Вероятно, в Летовочном, под стать Олишевскому, тоже нашлись «кулибины». На удивление всем – в январе, трактор МТЗ-52, с горделиво навешенной бурильной установкой, управляемый, лично механиком, собственным ходом, въехал во двор ГТС.

Уже без меня, в апреле – месяце, вновь принятый на работу тракторист Уайсов постепенно тренируясь в бурении, готовился к наступавшему ремонтному сезону. Как-то выпал Уайсов из под контроля у механика, увлёкся тренировками и почему-то, как оказалось, проводил он их на возрождавшихся после зимнего отдыха, садовых дачных участках и огородах горожан. И естественно – тренировался не за красивые глаза.
Разгорячённый, полученной в качестве благодарности и тут же, оприходованной поллитровкой, лихо въезжал он 5 мая на территорию, спьяну зацепил агрегатом ворота и если ворота всё-таки, выдержали удар, то стрела бурильного агрегата оказалась серьёзно покалеченной. Всеобщая радость по поводу реанимации бурильно-крановой машины оказалась недолгой. Раздосадованный допущенным при подборе работника промахом, Олишевский не раздумывая, написал докладную на незадачливого, но наглого тракториста с твёрдым намерением его выгнать.

Сразу после праздников, мы сидим в кабинете вчетвером – хмурый, страдающий от чувства вины Олишевский, Журба, Макарычев и я. Обсуждаем положение с транспортом. Похоже, увлёкшийся обеспечением технического содержания техники, механик подзапустил работу с людьми. Передо мной лежит информация ещё об одном чрезвычайном происшествии, случившемся в межпраздничные дни.
Информация – из ГАИ. Водитель закреплённого за цехом радиоузла автомобиля ЕРАЗ – Степанов, 6 мая самовольно, без выписанного путевого листа, выехал из гаража, катался с друзьями по городу и был задержан работниками ГАИ.
Всем собравшимся понятно – дисциплину среди водительского состава надо подтягивать.

Олишевский не в полной мере принимает ответственность за проступок Степанова на свой счёт. Степанов, вообще-то, числится монтёром на радиоузле и водительские обязанности – совмещает. И, тем не менее, он увёл автомобиль без путевого листа из гаража, закреплённого за механиком. Где гарантия, что так не могут поступать и другие…
Решаем: – и  Уайсов и Степанов получат по выговору  и подлежат увольнению. Констатируем: – ГТС снова, на неопределённое время, оказалась без нужного монтёрам механизма и не в состоянии устанавливать новые опоры самостоятельно. Разве что – вручную!
Олишевский и на этот раз, не потерял надежды бурилку восстановить. Из его озабоченности становится понятным другое, – подобрать ответственного тракториста оказалось очень сложным делом, – профессия механизатора в городе слывёт в дефицитных.

– Что же, Иосиф Альбинович, – успокаиваю очень огорчённого механика, – Журба Владимир Яковлевич в качестве заместителя, появился на предприятии очень вовремя. Отныне, вопрос организации и совершенствования работы транспорта является и его прямой обязанностью, и теперь, вы будете работать в тандеме.
Олишевский ничем не выражает своих чувств, он, привыкший надеяться только на себя – осторожничает.
Опытный Журба проблемы, к которым он приобщается по новому месту работы, понимает с полуслова – он энергичен в поисках, сметлив и быстр в решениях. Внутренне я даже опасаюсь его прыти. В данном конкретном случае, поймёт ли он, что Олишевского не надо толкать, на Олишевского не надо давить, ему просто, надо тактично помогать, где советом, где – мощью административной заместительской власти, часто – в роли арбитра в вопросах, затрагивающих интересы разных служб. Сможет ли горячий по характеру Журба сработаться с флегматичным по характеру Олишевским.
Время покажет…


Рецензии