Предисловие к Хипстеру

В поэтический сборник "Хипстер" вошли стихи, написанные в период с июля по декабрь 2020 года. Их ровно сто, потому что так я решил изначально. В запасе у меня осталось ещё около двадцати, благодаря чему в концовке была возможность для манёвра. При формировании окончательного состава я заменил около десяти стихов на более сильные по совокупности факторов.

В названии "Хипстер" я стремился отобразить свою философскую позицию по отношению к окружающему миру. Мне безразличны политика и общественные идеалы – я из категории людей, которые сосредоточены на своём творческом мировоззрении. Вполне исчерпывающе, мне кажется, мою жизненную позицию отображает заглавный стих сборника:

Я – хипстер –
И этим горжусь,
Ведь это исключительно
Люди интеллектуальные,
А также высокой культуры.
Им безразлична политика,
Кто заполонил телевидение,
О чём треплются в газете, –
Хипстеры не интересуются этим!

Большинство стихов в сборнике в форме верлибров, но для некоторых я сделал исключение, написав их в классической форме.

Если характеризовать по стилю, то выскажу мнение, что в большинстве стихов это городская лирика. "Хипстер", так же как и другой сборник нынешнего года "Двадцатое ожерелье", не включает в свой состав дерзкую поэзию – это потому, что для неё имеется сборник "Майн кайф", который гораздо более дерзновенен.

Примечательность сборника в том, что  все стихи здесь новые и отсутствуют старые наработки. Если говорить об иллюстрациях, то это для меня обязательная черта. И я замечу, между прочим, что подобрать оптимальное фото к стиху – это довольно сложное занятие, которое зачастую отнимает много времени.

Я надеюсь, что сборник понравится читателям. Со своей стороны, как поэт, я сделал для этого всё, что необходимо. Желаю приятных минут всем, кто решит соприкоснуться с моим поэтическим миром.


28, 29 декабря 2020

(из сборника "Хипстер")

*компиляция к фото автора летом нынешнего года


Рецензии