Фантом часть первая

- 1 -
- ... Катрииин!... Катрииин!- еле слышно доносилось до меня.
Тьма медленно разбавлялась белой дымкой. Меня кто-то звал, и я шла на голос.
Огонёк. Свеча. Три горящие свечи. Рядом стояла моя школьная фотография. В глаза бросился ещё какой-то мятый клочок бумаги.
Мужской голос  что-то бубнил, заикаясь:
- ... Раб-ба бо-бо-жья Кат-рин полюби раб-ба бо-божье-го Митю. Раб-ба бо-бо-жья Кат-рин прий-д-ди к раб-бу бо-бо-жье-му Мите...
Нервно дрожащая рука держала пучок сухой травы над свечой.
Едкий запах дыма вернул меня к реальности. Я заметалась по комнате:
- Чем это вы тут занимаетесь? Что за вонь!
В комнате был полумрак. Потом оказалось, что и мужчина был только один. Он вздрогнул, быстро затушив траву, отстранился от стола, вжавшись в стул. Мужчина испуганно наблюдал за моим передвижением по комнате.
- Где моя Зайка? Куда вы её дели? – вопрошала я.
- Ка-ка-катрин? – неуверенно спросил он.- Катрин, это ты?
Его голос показался мне знакомым.
- Мямля? Ты? – спросила удивленно я.
Он неуверенно кивнул головой.
- Мямля! Где моя Зайка?
- Ка-катрин, - произнес он испуганно. - Не видел я тыт-тут никаких зайцев. Ты одна приии-шла. И... даже... не пришла..., а... как это? Явилась...
- Где моя Зайка?! – кричала я, осматривая углы комнаты.
- Ка-катрин, ты как-то не так... Как бы... это... сказать? – мямлил он, рассматривая меня. - Нууу... Это... Ты как-то иначе... выглядишь. Не то что бы я... тебя не узнал... Но...
Я насторожилась. Ощущалась какая-то легкость в теле. Мне было странно.  Но я еще туго соображала.
- Ну, это совсем не то, что я... ожидал, - разочарованно промямлил он себе под нос.
Полумрак. На столе горят свечи, бутылка вина, два бокала, фрукты, коробка шоколадных конфет, букет роз.
- О, я не вовремя! Мямля. У тебя намечается романтическая встреча? Извини. Я не знала... Хотя... Стоп. Я же... на твой голос шла. Это же... ты меня... звал.
- Ну, да, - виновато произнес он. – Я... я... я ждал... Вообще-то... я другого результата ожидал... Я... хотел... Чё эт сразу «хотел»? – усмехнулся он. - Можно сказать, я надеялся... Я... думал, ты придёшь, мы... посидим. Это... Может... школу вспомним, - оправдывался он. – Мы так давно с тобой это... давно не виделись... Вот я и... подумал...
Мямля – это Митя Воронин, мой одноклассник. В детстве был очень тучным и неуверенным в себе ребёнком. Он всегда мямлил, что меня в школе сильно раздражало. Теперь он сильно изменился: похудел, накачал мышцы. Стал красавцем. Наверняка все девчонки оглядываются ему вслед. Если бы я его встретила на улице, не узнала бы. Но он не перестал мямлить!
Я подошла ближе к столу. На меня смотрела с фотографии улыбающаяся я, с белыми бантиками на голове. Фотография с последнего звонка выпускного класса. Рядом мятый клочок бумаги. Я присмотрелась. Мямля стыдливо опустил глаза.
- Мямля, ты, что? Хотел меня... приворожить?
- Я это... В гости... В гости хотел... тебя... позвать... Мы же это... с тобой... давно не виделись. Вот я и... подумал... в гости тебя позвать. Ну, да. А адрес твой... я не знаю... Вот я... и... это...
Мямля смотрел на меня мельком и сразу виновато отводил свой взгляд.
- Вот только результата такого я никак не ожидал, - тихо пробубнил он в сторону. – Она мне что сказала? «Верь мне, - передразнивал он кого-то дрожащим голосом, морщиня свое лицо, - сынок. Всё сбудется. И к тебе придёт, и полюбит тебя. Только делай всё, как сказала я». А я что. Я же всё делал... Ну, да... Я всё сделал. Сделал, как... Сделал всё в точности, как было велено. Ну. Точно же... А теперь что? Что мне теперь делать? С... этим?- он странно посмотрел на меня. – Может это... дух просто быстро прилетел? А тело где-то ещё в пути? А может оно уже возле двери стоит, только позвонить стесняется? – в его глазах мелькнула надежда.
Он соскочил с места, выглянул за дверь, потом сбежал вниз по лестнице. Вернулся минут через десять чем-то огорчённый.
Я стояла и ничего не понимала. Мне хотелось уйти, убежать отсюда, но я не могла. Я была словно привязана. А Мямля всё бубнил и бубнил, недовольный чем-то.
- Мямля! – не выдержала я. - Перестань мямлить! Ты же меня убиваешь!
- Я? Я? Я тебя убиваю? Я, честно признаюсь, я этого... не хотел. Я... хотел... совсем... не этого. Это бы-бабка... виии-новата... Старуха эта...
- Какая еще бабка? Какая старуха? – злилась я на Мямлю.
- Какая-какая. Страшная. Вся такая... скукоженная. Скукоженная-скукоженная. Маленькая, страшно усохшая... Морщины, морщины, морщины... Нос крючком... Ну. Ей на вид лет так двести... Или триста? Нет. Скорее двести пятьдесят... или... двести шестьдесят... Что-то среднее... Плюс-минус...
- Ты можешь говорить конкретнее? - мне приходилось слушать его бред.
- Я и говорю. Это старуха виновата. Вся такая страшная, вся такая... скукоженная. Морщины, морщины, морщины. Это... это она... она виновата. Она... мне... эту... бумажку... дала...
А я ещё ничего не понимала. Меня мучал вопрос, где моя Зайка.
Я угрожающе на него посмотрела. Он виновато опустил глаза.
- Ты ПОЗВАЛ меня в гости! Хотя, честнее будет, хотел приворожить. Вызвал меня! Вот она – я! Здесь! Что со мной не так?
Мямля заёрзал на стуле.
- Можешь сразу сказать, что со мной не так?! И перестань мямлить! – закричала я.
Он испугался, сильнее вжался в стул, поднял руки над головой, словно прикрываясь от удара. Я стояла над ним.
- Не-ет, - жалобно, чуть не плача, произнес он. - Не надо... Я... не хотел... Нет... Да. Да! – наконец не выдержал он. – Я хотел тебя приворожить! Я всегда любил тебя! А ты надо мной издевалась. Это из-за тебя я в дурку попал! Но я не хотел, не хотел, чтобы ты стала призраком.
Я не хотела напугать Мямлю, голос мой смягчился. Я была удивлена:
- Вот можешь же, когда захочешь говорить чётко и внятно. Только я не поняла, кто призрак?
- Ты! Ты – призрак. Я не хотел этого! Я не хотел, чтобы так получилось.
- Я – призрак? - усмехнулась я. – Я? Мямля, ты бредишь?
Я хотела взять в руки бокал и налить немного вина Мямле, чтобы он успокоился. Но у меня ничего не вышло. Мои руки проходили сквозь бокал и бутылку, что меня сильно озадачило. Я продолжила эксперимент, пыталась взять в руки хоть что-то, но... Увы.  Как же так?

Значит я... я...
Я – умерла? Я – призрак? Фантом? Привидение? Согласно нашей науке, приведений не существует. Значит, меня просто нет? Я уже не существую? Как же так? Я же вот, я – есть.
 Мне нужно все осмыслить, все это осознать. Понять, как быть дальше. И вспомнить, что со мной произошло.
Я спряталась за шторами. Ночь опустилась на планету. Город спал. Где-то спит и моя Зайка, вот только где? Где моя Зайка? С кем она сейчас? Что вообще произошло?
- Зайка моя, где ты сейчас?- горько прошептала я.
И я заставила себя вспомнить события, произошедшие накануне.

- 2 -

С Абигом (одноклассник, симпатичный армянин) мы встретились случайно в торговом центре. Он с молодой женой красавицей Зарой (хохотушка) совершали покупки. А ещё они собирались ехать в Михайловку к тётушке Абига. Тётушка Лейла была Абигу вместо матери, но почему-то не приехала на свадьбу. И Абиг забеспокоился.
Михайловка! Это наша малая родина. Я так давно там не была. И у меня там живет тётя – тётя Маша, которую я давно не видела, не навещала. Я уговорила Абига взять нас с дочерью с собой. Мою дочь зовут Зоя, но я всегда ее звала Зайка или Зая. Она уже большая, ей восемь лет, самостоятельная. На дворе лето. У Зайки каникулы. Да и я уже два дня как нахожусь в отпуске.
Погода была чудесная, на небе ни облачка. Настроение у нас было приподнятое, от предвкушения встречи с любимыми людьми и родными местами.
Но всё не заладилось с самого начала. Машина Абига закапризничала, не хотела заводиться. А как выехали из города, ворона шмякнулась о лобовое стекло. Зара испугалась. Говорит, плохая примета и просила Абига повернуть назад. А мы рассмеялись ей в лицо:
- Суеверия всё это, Зара. Что с нами может случиться?
Отказываться от поездки мы не собирались. Мы – молоды и не суеверны. Сначала мы поругали глупую ворону, потом посмеялись, рисуя картины ее несчастной любви, последствием чего стал её необдуманный поступок.
И вообще, нам было весело. Мы рассказывали анекдоты, шутили, слушали песни по радио, подпевали. Вот только Зара была вся в напряжении, не проронила ни слова. Между шутками я спросила:
- Абиг, а в Михайловке много изменений произошло? Как там? Что слышно?
- Говорят, там чертовщина какая-то происходит.
- Какая чертовщина?
- Вроде домашние животные пропадать стали.
- Волки?
- Не знаю. Следов нет никаких. И волков никто не видел.
- Это чупакабра, - вставила Зайка. – Мамуль, помнишь, мы передачу про них смотрели?
- Точно. Чупакабра или пришельцы, - засмеялась я.
- Ну, если следов найти не могут, то точно пришельцы, - подхватил версию Абиг.
- Ррраз и в тарелку всех засосало. Вот следов и нет.
- Ага. Вот только люди потихоньку оттуда уезжать стали, у кого возможность была. Боятся. Да и с работой вроде проблемы появились...
- А в Михайловке кто-нибудь из наших еще остался? Или все разъехались? Я имею в виду одноклассников. Ты с кем-нибудь общаешься? – спросила я Абига.
- Да. Кое с кем связь поддерживаю. Только в Михайловке после таких событий совсем мало кто остался жить. Вот хочу тётушку уговорить в город переехать.
- Да? Наверное, это правильно... А я, представь себе, ни с кем из наших, ни разу, так и не пересеклась. Все работа – дом, дом – работа...
- И у других так же...
- А расскажи мне про кого что знаешь.
- Знаю, Зинка Корягина замуж за иностранца вышла. Теперь в Турции живет... Знаю, Ванька Сиротин на инженера выучился, а стал блогером...
- Да ну? И о чем...
- Снимает ролики о машинах, как колесо поменять, как свечи. Что делать в той или иной ситуации, если машина сломалась... И знаешь, так доступно все объясняет. Любой «чайник» с проблемой справится самостоятельно. Я регулярно смотрю его ролики. Это так интересно и познавательно... Тебе, наверное, это... не интересно, - Абиг заметил перемену на моем лице. - Еще знаю, жена Витьке Лукъянову две двойни подряд родила. Вот у кого теперь жизнь веселая и бессонная...
-  Витьке? Так он теперь счастливый многодетный отец?
- Угу. Счастья – полные штаны и памперсы...
- Мамуль, а разве «полные памперсы счастья» бывает? – спросила меня дочь.
Зайка сидела рядом со мной на заднем сидении и играла в игры на телефоне.
- Зая, - весело ответила я, - в жизни бывает все.
- Слышал, Мямля в дурке лежал. С петли сняли.
- А что случилось?
- Всех подробностей не знаю. Вроде как несчастная любовь...
Абиг рассказал почти про всех наших одноклассников. О ком-то с подробностями, о ком-то вскользь. Я внимательно слушала, нахлынули воспоминания. Ностальгия.
- А что о Семенове слышно?
- А вот о нем ничего не слышно. Как сквозь воду провалился... Или без вести пропал. Никто о нем ничего не слышал.
Я глянула на Зару, решила ее как-то втянуть в разговор.
- Зара, представляешь? Этот Вадим Семенов был заядлым поклонником человека-паука. Мечтал стать таким же супер-героем. Бегал по лесу и собирал в банку пауков разного вида и размера. И однажды, где-то в классе 5-6, в школу принес банку с живыми пауками. Представляешь? Светлана Ивановна, училка наша, тогда такой визг подняла. Даже на стол запрыгнула, когда Семенов случайно банку уронил. А потом и вовсе с урока сбежала...
- Ага. И мы все следом за ней. Все от страха такой крик подняли!
Зару от представленного ужаса передернуло:
- Жуть какая, - только и смогла она выдавить из себя.
- Катрин, а ты ведь тогда в классе осталась. Что дальше-то было? История почему-то об этом умалчивает. А Семенов действительно был помешан на пауках.
- А мне стало жаль пауков. И вообще, они такие симпатичные. Мне нравилось за ними наблюдать, как они плетут паутину, как мух ловят. Они ведь тоже разные. Есть безобидные, а есть ядовитые... Ой, да кому я это рассказываю, - засмеялась я, - вы же всё это и так знаете...Так вот. А Семенов увидел, ну, что я пауков не боюсь и стал доставать из банки самых крупных особей и размазывать их по своему лицу. Прямо на лице своем их раздавливал и размазывал. И кричал при этом: «Я сейчас стану человеком-пауком!» Дурак. Потом от паучьего яда ожог получил...
- Да-да. Я помню. А еще он перед этим что-то не то съел. И у него аллергическая реакция пошла. А тут еще пауки. У него все лицо волдырями покрылось.  Его мать в город увезла. Врачи причину не сразу поняли. Еле откачали... У него ведь потом на лице шрамы остались. Изуродовал себя конкретно.
- Так вот. Я банку-то у него выхватила и бедненьких паучков в лесу вытряхнула, выпустила на свободу. Но все равно у Семенова нездоровая тяга к паукам была. Несколько раз его потом с банкой в лесу видела. А он, как заметит меня, банку прячет в одежду и бежать...
- Что за черт? – выругался Абиг. – Ну, все. Приехали. Бензин кончился. Дальше придется пешком идти. Здесь ждать какую-либо машину нереально. Часа два ехали, ни одну машину не встретили.
- А далеко нам еще идти? Я так давно здесь не была.
- Ну, километров пять-шесть. Вспомни, тут крюк большой. Мы этот путь можем срезать, через лес пройти.
- А не заблудимся?
- Я эти места, как свои пять пальцев знаю. Здесь же детство мое прошло! А потом, мы можем и на тропинку выйти.
Абиг держал за руку молчаливую Зару и тянул ее за собой через лес. Потом шла я. А Зайка шла следом.
- Зая, давай я тебя за руку держать буду.
- Нет, мамуль. Я же уже большая.
- Тогда не отставай.
Моя Зая была в лесу впервые. Смотрела по сторонам, вслушивалась в звуки леса. Фотографировала на телефон все, что ей нравилось. Вот она остановилась возле куста, оперлась руками о колени и тихо позвала меня.
- Мама, смотри какая смешная собачка. А почему у нее... раз, два, три, четыре глазика? Два - побольше, а два - поменьше... А почему маленькие глазки мутные? И... ушек нет? Давай ее себе возьмем.
На нас из-под куста смотрел черно-белый зверек, похожий на собаку, породы болонка. Он страшно скалился и весело переминался с лапки на лапку. Его шерсть скаталась и висела колтунами, а на голове росла неравномерно.
- Нет, Зая... Пойдем.
- Подожди, мамуль. Я ее сфоткаю.
- Зайка. Эта не собачка, - я взяла дочь за плечи и притянула к себе,  с опаской поглядывая на зверька.– Таких собак не бывает. Пойдем отсюда, а то укусит.
- Ну, вот. Она убежала. И... фотка не получилась. Ты ее спугнула. Если это не собака, то кто?
- Не знаю. Какой-то зверек... Я таких раньше никогда не видела. Возможно, новой породы.
- А я бы хотела, чтобы у меня была такая собачка.
- Она же страшная?
- Нет, мамуль. Не страшная, а забавная. А что шерсть так висит, это значит, у нее хозяина нет. А я бы за ней ухаживала...
- Пошли быстрее, мечтательница моя. Дядя Абиг с тетей Зарой смотри куда уже ушли.
- Вы чего отстаете? – крикнул нам Абиг. – Вон уже Михайловку видать.

- 3 -

Дома наших тётушек находились в разных концах Михайловки. Абиг с Зарой отправились к дому тётушки Лейлы. А мы с Зайкой побежали наперегонки к знакомому мне с детства дому тёти Маши. Михайловка молчала. Ни лая собак, ни мычания коров, даже кудахтанья кур мы не услышали.
Нас встретил пустынный дворик. Дверь в дом была открыта. Тёти Маши нигде не было. Кровать была не убрана, будто Тётя Маша вот только вышла куда-то и скоро вернется. Я побежала в сад – там никого, в огороде тоже никого. Все травой заросло. Наше беспокойство нарастало.  Мы с Зайкой прошлись по соседям. Нигде никого нет.
- Мамуль, а где все люди? Куда они пропали?
- Кабы знать...
- Их что тоже всех в тарелку засосало?
- Даже не знаю, что ответить. Давай пройдемся по дороге. Может, кого встретим...
 - Нам на встречу быстрым шагом шли обеспокоенные Абиг и Зара. Там такая же ситуация. У нас было много вопросов, но не было никого рядом, кто бы мог дать нам ответы. Мы смотрели по сторонам, не знали, как быть дальше, что делать.
- Мамуль, смотри. Меня Бобик нашел. Ууумничка.
- Зая, какой Бобик?
Тут я заметила, из травы вышел знакомый нам уже зверёк. Он пытался на нас рычать, словно прогонял прочь, часто оглядываясь в сторону леса, и при этом вилял хвостом. Потом лег, прикрыл лапами мордочку и заскулил. Потом опять начал на нас рычать.
- Фу! – крикнула я ему. – Плохая собака.
- Мамуль. Бобик хороший. Он меня нашел! Не обижай его. Бобик хорроший, - Зайка обратилась к нему. – Ты нас о чем-то предупредить хочешь, да?
Зверек радостно подпрыгнул и сильнее завилял хвостом. А потом резко повернулся в сторону леса и злобно зарычал. В этот момент вдалеке мы заметили выходящий из леса силуэт человека. Мы обрадовались. Стали кричать ему, подавать сигналы. Зверек на нас тявкал. Абиг оглушительно свистнул. Нас заметили. Бобик заскулил и, поджав хвост, исчез в высокой траве. Каково было наше удивление, когда силуэт встал на четвереньки и помчался в нашу сторону. Чем ближе он становился, тем страшнее становилось нам. Мы попятились назад, а после и вовсе побежали прочь.
- Давайте все сюда, - крикнул нам Абиг, указывая на прочный дом с виду.
Вбежав в дом, дверь закрыли на щеколду. Осмотрелись. В доме собирались делать ремонт, вся мебель была сдвинута в середину комнат, какие-то коробки, узлы. Всё предусмотрительно было накрыто пленкой. Повсюду была пыль. Мы откинули пленку и забаррикадировали мебелью все окна. К двери приставили тяжёлый диван.
Страх не покидал нас. Нужно было найти хоть что-то для обороны.
- Абиг, поищите в комнатах ружьё. А я на кухне ножи возьму.
- Хорошо. Бери всё, хоть нож, хоть кочергу.
На кухне тоже стояли коробки с кухонной утварью. Я искала ножи. В какой же из коробок они находятся? На глаза мне попалась коробка с надписью «Вытяжка потолочная». Я невольно подняла глаза и увидела в углу на потолке дырку для вытяжки. Из неё на меня смотрели глаза монстра. Я подумала, как он компактно поместился в дырке, какая гибкость. А он с ловкостью спрыгнул  и предстал передо мной. Долговязый, сутулый, весь покрытый серой шерстью. Он внимательно рассматривал меня, наклоняя свою уродливую голову то вправо, то влево. Что-то в нём было знакомо. Бред, конечно. Откуда? Я сдаваться не собиралась, встала в стойку, сжала кулаки и приготовилась к бою. Даже несколько раз его пнула, но не достигла цели. А он протянул свою руку ко мне, вместо пальцев подобие клешни, и всего один раз коснулся меня своим когтем. И... поразил всю мою нервную систему. Тело перестало меня слушаться, обмякло и я, как тряпичная кукла, упала на пол. Он зацепил меня за одежду и потащил к выходу. С легкостью откинул диван, выбил дверь и поволок меня куда-то. Я еще видела, как Абиг с Зарой стоят в оцепенении и прячут за собой Зайку.

А что было потом?
А потом Абиг осторожно прокрался к двери и выглянул наружу, чтобы убедиться, что монстр ушел.
- Отсюда нужно срочно уходить! Зара, Зоя. Вы пойдете к нашей машине.
- А как же мама? Её нужно спасти! Нужно догнать это чудовище и спасти мою маму!
- Зоя. Мы обязательно её спасём. Но мы пока не знаем как. У нас нет оружия. Нам нужна помощь полицейских. Вы сейчас с тётей Зарой идете к машине. Никуда не сворачиваете. А я ищу бензин и присоединяюсь к вам.
Я думаю, что всё было именно так. Я хочу, чтобы так было...
А что если ... если Зайка побежит спасать меня сама?
Я заплакала, чего раньше не позволяла себе делать в теле. Плакала без слез.
- Катрин, ты это... чего? Чего это с тобой? Ты плачешь? Не плач, – тихо успокаивал меня Мямля.
- Моя Зайка, - всхлипывала я. - Моя Зайка...
- Не плач, Катрин. Ну, подумаешь, зайка... Ну, хочешь, я тебе... это... нового зайку это... куплю. Любого. Красного. Можно белого... Или зелёного. Я видел. Зайца можно любого найти. В магазинах с зайцами проблем нет. А хочешь, живого?
- Зайка – это моя дочь.
- Дочь? У тебя есть дочка? Зайка? Найдем мы твою...
Мямля низко наклонился.
 - И перестань мямлить! А то я тебе... нос откушу.
Я никогда не видела лицо Воронина так близко. И нос у него такой... замечательный. 
Упс. А приворот-то действует. Вот мне его уже и Мямлей называть язык не поворачивается...
 
Я вздрогнула, как от удара тока. Потом меня стало трясти.
- Катрин, что с тобой? Ты таешь. Не исчезай, Катрин!
- Воронин, меня тело зовет.
- Тело? – обрадовался он. – Значит оно все-таки в пути. Yes!


Рецензии