Рождественские страдания

     Да, собирались наши матери на Рождественские посиделки. И пели, и плясали, и частушки припевали! Но это ещё не всё: бывало и страдания запевали, да еще какие!!! Славилась наша деревня и частушками, и страданиями, да и не только  Радостная, но и Терновое, и Остролучье. В одном лесном краю жили, в одном колхозе работали. Да и роднились часто между собой, так что пострадаем вместе!

Хорошо страдать у бани,
Когда солнышко в тумане.
Хорошо страдать у Вани
На застеленном диване.

Я к милашке ходил лёдом.
Лёд растаял – огородом.
Мы страдали возле моста –
Целовались разов по сто!

Ты приди  да стукни в стену,
А я выйду, тебя встрену.
Пойдем, милый, в лес дремучий,
Обними меня не мучай.

Приди, милый, приди в среду,
А то я в четверг уеду.
Я страдала одну осень,
Показалось - годов восемь

Я страдала больше году,
А теперь не буду сроду!
Течет речка – не запрудишь,
Кого любишь – не забудешь.

Живет милый под Москвою!
Наградил меня тоскою.
На залетку нагляжуся –
И спокойно спать ложуся.

Голубой костюм носила,
Он – дурак, а я форсила!
Ой, маманя, нет спасенья –
Не усну я с воскресенья!

Ой, страданье, чтоб ты сдохло –
От тебя я вся иссохла.
Вспомни, милый, лес-порубку,
Где ласкал меня, голубку!

По селу хожу с Тимошкой,
А Тимошка мой  – с  гармошкой
Прогуляли мы всё лето –
От заката  до рассвета...

До свиданья, дорогая, –
Дожидается другая!

Вот такие-то страданья пришли на память из того, нашего детского и юношеского времени, когда были живы наши родители. А страдать, как и плясать, они умели, уверяю вас! Да, много еще память хранит этих частушек, страданий, будем вспоминать вместе. Пусть внуки помнят, откуда есть, пошли наши корни!


Рецензии