Ослик и желание

Далеко на юге, в теплой и красивой Индии, в маленькой деревушке жил один пожилой индус. Не было у него детей и жены, а был лишь небольшой соломенный домик, да ослик, который уже десять лет служил ему верой и правдой.

Ученый был ослик. И хорошо понимал дедушку индуса. Если надо было купить лепешки к обеду, дедушка клал на спину ослика два мешка. На одном писал «Рупии», на другом «товар» и посылал на рынок. Когда отправлял ослика за лепешками, то показывал пальцами на рот и ослик понимал, что на рынке надо подойти к лепешечнику Радже.

Когда ослик приходил на рынок, его все узнавали и не обижали. Знали, что ослик принадлежит старому индусу, да и люди были хоть и бедные, но очень добрые. Делить и воровать было нечего. Из одной сумки торговец брал столько, сколько нужно. Не больше ни меньше. А в другую клал свежие лепешки. И ослик возвращался домой.

Если надо было из ручья набрать воды, то старый индус вешал на спину два кувшина и ослик понимал, что нужно прийти к ручью, когда девушки из поселения приходят набрать воды. Девушки, завидев ослика, всегда гладили его по голове между ушками и набирали два кувшина воды. Ослик всегда шел аккуратно, что бы не пролить воду и добраться домой.

Как-то ослик возвращался с лепешками с рынка и увидел, как на камне сидит кошка и говорит ослику:
-Куды ты путь держишь?
На что ослик ответил:
-Я иду к дедушке в деревню.
-А где она находится?
-За теми холмами и по равнине, до того как солнце будет на самом верху.
-Так это очень далеко, ослик. А давай ты мне отдашь все эти лепешки, которые видны у тебя из сетчатого мешка, а я исполню твое желание. Я ведь волшебная кошка.
Ослик обрадовался и только хотел попросить что-нибудь, но вдруг остановился:
-Я никогда не брошу голодного и угощу лепешкой, но все отдать не смогу. Как я тебе их отдам, если их ждет дедушка. И пошел дальше.

Расстроился ослик, что не смог придумать достойного желания, но доверие дедушки было важнее.
На следующий день, когда ослик вёз два кувшина с водой, на том самом камне опять сидела кошка.
-Здравствуй ослик, ты опять идешь к дедушке?
-Конечно, он ждет чистую воду. На улице очень жарко, а он уже стар.
-Ты тоже уже стар, бедный ослик. Давай, что бы не было тяжело, ты отдашь мне всю воду, а я исполню одно твое желание.
Ослик подумал, что все-таки надо воспользоваться желанием, да и тащить стало уже тяжело, спина была уже не та, но ослик ответил:
-Жаждущему я никогда не откажу и дам испить, но воду я должен принести дедушке, он ждет меня.
И отправился домой.

Всю ночь ослик ворочался на жестком полу в сарае и на утро, пока дедушка спал, отправился к тому камню. На нем все так же сидела кошка. Когда она увидела ослика, она сладко потянулась и спросила:
-Что случилось, милый ослик?
-Прости, что я тревожу тебя, но я не мог спать, мучился и метался. Ты дала мне два шанса что-то изменить в лучшую сторону, а я не смог ничего придумать. Наверное я уже стар и выжил из ума, рассуди меня. Кошка только слегка сузила глаза и улыбнулась:
- Ты сделал все правильно. Я часто встречую тут путников и, почти все, загадав желание, отдавали все самое дорогое, но никто не становился счастливее. А ты поступил верно. Возвращайся домой и не печалься.

Когда ослик шел домой, он много думал над словами кошки, но когда подошел к дому дедушки, то обомлел. Во дворе дома было столько народа, что и во всей деревне не сыщешь. Тут из толпы выбежал довольный дедушка и подошел к ослику.
-О мой милый ослик, как я счастлив и все благодаря тебе.
Ослик поднял уши. На радостях дедушка забыл, что ослики не понимают людей и начал рассказ. Но ослик все понимал.

-Ты не представляешь, что сегодня случилось. Все началось позавчера. Когда ты вернулся домой с лепешками, а потом ушел в сарайку, ко мне нагрянули бродячие артисты. Они сказали, что устроили лагерь неподалеку от дороги и, когда мимо них проходил ослик с ароматными манящими лепешками, они проследили за ним и захотели спросить, где он из берет. Я и сказал, что это Радж пекет их на большом рынке. Они ушли, пожелав здоровья.

На следующий день, когда ты вернулся с кувшинами воды, а потом ушел в сарай, ко мне пришли удалые воины, которые шли со службы и возвращались домой. Когда они набрели на нашу дорогу, то увидели, как идет ослик, который несет два кувшина воды. Воды слегка расплескивалась и она была прозрачная, и так аппетитна в жару, но ты нес ее аккуратно, видимо потому, подумали солдаты, что она очень ценная и зашли спросить у меня, где он берет эту воду. Они хотели напиться свежей воды и набраться сил. Я указал им на ручей, а они пожелали здоровья и ушли.

А сегодня случилось чудо. Сначала ко мне пришел Радж со своей семьей и принес кучу лепешек. Сказал, что артисты были у него и так поразились вкусом лепешек, что по дороге всем рассказали о них. У него клиентов все больше и больше. Теперь нам не стоит покупать лепешки, сын Раджи каждый день будет приносить свежие. А потом пришли воины с девушками, которые наливали воду. Воины сказали, что когда пришли на ручей, то увидели прекрасных девушек, прекраснее и добрее которых еще не видели. Они были заботливы с ними, угостили вкусной водой, были очень вежливы, что они решили остаться, жениться на них и вести спокойную домашнюю жизнь. Поэтому за водой тебе ходить не надо, воины на лошадях сами каждый день будут привозить нам воду. А девушки сшили теплую перину тебе в сарай и положили вкусную травку. И самое странное, что я теперь могу ходить почти как раньше. Их пожелание здоровье было от чистой души и оно всегда сбывается.

И дедушка ушел к гостям веселиться и смеяться, он теперь был не одинок. А ослик пошел в сарай, лег на теплую мягкую перину и жевал вкусную сочную траву. Детишки гладили ему ушки, а он был счастлив, счастлив как никогда. И никакого желания не надо.


Рецензии