Счастливый турпоход Глава 25 Часть 2 Глава 1

Глава 25. Чувство цивилизации.

Вертолет доставил Алексея и Полину в аэропорт Нальчика. Оттуда на машине начальника департамента дорожного строительства и благоустройства Маремукова Альберда Амировича доехали до администрации республики. Альберд Амирович любезно предоставил им машину, чтобы отвезти в апартамент «Эльбрусский», где должен был закончится поход.. Основная группа давно уже уехала, а их вещи продолжали оставаться в камере хранения. Наши путники решили еще на сутки остаться, чтобы отдохнуть и привести себя в порядок, а следующим утром автобусом отправиться в Минводы, а оттуда уже в Москву, и по домам. Для этого сняли в апартаменте одноместный номер. Какое удовольствие была пообедать в ресторане, а не питаться до смерти надоевшими консервами, и к тому же, ещё и экономить их. А какая прелесть растянуться на белоснежных простынях в благоустроенном номере, а не ютиться в спальнике! И, наконец, принять душ и отмыть весь пот и грязь, накопившуюся за дни турпохода.

Нужно было позаботиться об обратных билетах. Дело в том, что на свой рейс до Москвы они уже опоздали. Он ушел несколько дней назад. И это произошло не по их вине. Чтобы выяснить, как им быть, они отправились в местное агентство Аэрофлота. Дождавшись своей очереди у кассы, постарались объяснить оператору то положение, в котором они оказались. Но она была какая-то расстроенная и, по сути дела, даже слушать их не стала. «Покупайте новые билеты!» - был ее ответ. Это их не устраивало, и пассажиры решили обратиться к руководству агентства. Заместитель заведующего выслушал и предложил обратиться в администрацию города, чтобы они написали ходатайство с объяснением причины их опоздания.

Делать было нечего, пришлось топать в администрацию. Но к кому обратиться? Секретарша директора посоветовала обратиться в транспортный отдел. Там только пожали плечами, они к этому не имеют никакого отношения. Посоветовали заглянуть отдел дорожного строительства и благоустройства. Но в отделе никого не оказалось. Расстроенные стояли в коридоре, не зная, что дальше делать. Но им, в конце концов, повезло. Из какого-то кабинета вышел навстречу их старый знакомый Маремуков Альберд Амирович.

- О, старые знакомые! Вы что тут делаете? Я думал, что вы уже давно улетели домой.
- Альберд  Амирович, вот улететь-то как раз мы и не можем. Самолет наш давно улетел. А на новые билеты денег у нас нет. А в агентстве и разговаривать с нами не хотят. Говорят, что нужно ходатайство от администрации с объяснением причин опоздания.

- Гмм … Ой, это дело хлопотное. Ходатайство, конечно, мы можем написать, но подписать его должен будет глава администрации, а его сегодня нет. И в агентстве ваше заявление будут рассматривать целую неделю…

- Вот это мы влипли… А что нам делать?

 - А вы знаете я, кажется, смогу вам помочь. Мы сейчас сделаем так. Я напишу гарантийное письмо агентству от имени администрации о гарантии оплаты ваших билетов. По этому письму вам выдадут новые билеты, а мы найдем, куда эти деньги списать. Письмо я сейчас отпечатаю сам и подпишу его у заместителя. Он, кажется на месте.

- Ой, Альберд Амирович, - обрадовалась Полина, - вы настоящий наш спаситель! Вы нас вручили из горной западни, и сейчас выручаете.

- Ну, уж если делать добро, - улыбнулся Альберд Амирович, так полной мерой.

Все получилось, как нужно. С этим письмом вернулись в агентство и там выдали новые билеты до Москвы. Но радоваться было рано. Они потом еще не раз вспомнят это агентство.

Ужинали снова в том же ресторане при апартаменте, и уже в 9 завалились спать, потому что завтра нужно было рано вставать. Автобус до автовокзала Нальчик отходил в 6 часов. Последнюю ночь Алексей с Полиной провели опять в комфортных условиях. И эта ночь была, как в медовый месяц. Они так дарили друг другу радость любви, словно им было по 18 лет. Жаль, конечно, что, возможно, им придется расстаться. И, несмотря на все трудности и неудобства, которые они испытали, Алексей был благодарен Судьбе, что свела с Полиной.

Никаких планов на счет девушки он пока себе не строил, но расставаться с ней ему никак не хотелось. Рано или поздно, но вопрос об их дальнейших отношениях должен был когда-то возникнуть. Просто было бы не по-человечески при расставании после всего, что было помахать друг другу ручкой и разбежаться. Но Алексей все тянул время, откладывая этот разговор до последнего. Решил для себя, что на эту тему он поговорит с ней в самолете по пути в Москву. Он копался в себе, пытался разобраться, чего же хочет? С одной стороны, он не хотел просто так отпускать Полину потому, что чувствовал: эта женщина для него, что она ему нужна. Но, с другой стороны, снова вступать в брак ему не хотелось. Достаточно было одного брака. И в то же время прекрасно понимал, что только браком он сможет привязать к себе Полину. Если они в Москве расстанутся, не выяснив отношений, он её потеряет навсегда. А этого ему никак не хотелось.

Глава 26. Неожиданная задержка.

Его мысли прервал вопрос Полины. Они уже пару часов ехали в автобусе в Минводы. После бурной ночи Полина дремала, прижавшись к его плечу, а он все копался в себе.

- Ты о чем задумался?

- Да так, вспоминаю. Это же надо было так: обвалы спереди, сзади, а нам хоть бы хны. Только вот в западню попались. А скажи, все-таки неплохо время провели? Хотела бы повторить, или хотя бы еще пару дней там позагорать?

- Не знаю. Вряд ли… Но наше с тобой приключение я буду долго вспоминать. А знаешь, мне там постоянно не хватало душа или ванной. Просто физически хотелось в воду, помыться, смыть с себя пот и грязь. Днем на солнце потели…

 Он перебил ее, добавив:

- А ночью в спальнике…

Оба рассмеялись. Они еще немного поболтали и стали дремать. Полина положила ему голову на плечо, Алексей обнял девушку, и они задремали. Проснулись, когда автобус заезжал на стоянку аэровокзала. Подхватив свои рюкзаки, направились в зал вылета. Алексей взглянул на табло. Вылет должен был быть по плану. Регистрацию прошли быстро, они уже были в списке на этот рейс. Сдали свои рюкзаки и еще успели выпить по чашке кофе в буфете. Объявили посадку на рейс Минводы – Москва. Сразу выстроилась длинная очередь к стойке. Решили пока не спешить. Лучше уже тут посидеть за столиком, чем толкаться там, в накопителе. Подошли к стойке последними. Алексей пропустил Полину вперед. Она, предъявив паспорт и билет, быстро прошла контроль. Подошёл к стойке и он. Предъявил паспорт и билет. Девушка за стойкой бегло взглянула на билет, а потом на паспорт и хотела уже их вернуть, но потом еще раз внимательней посмотрела и задержала свой взгляд. Потом пристально посмотрела на Алексея, очевидно, сличая фотографию на паспорте с оригиналом. Подняла трубку и коротко произнесла:

- Александр  Петрович, подойдите, пожалуйста.

А  Алексею сказала:

- Одну минутку. Станьте пока в сторонку.

- А в чем дело? Что не так?

- Сейчас разберемся.

Дверь служебного помещения отворилась, и из нее вышел мужчина средних лет плотного телосложения и подошел к стойке. Очевидно, это и был Александр Петрович.

- В чем дело? –спросил он у контролерши.

- Да вот у гражданина отчество в паспорте и на билете не совпадают.

Александр Петрович окинул Алексея взглядом, взял у девушки его паспорт и билет.

- Пройдемте со мной, - голосом, не предвещающего ничего хорошего, обратился к нему.

- Да мне сейчас уже вылетать…

- Разберемся, не волнуйтесь, улетите.

Алексею ничего не оставалось, как идти за ним следом. Он ничего не успел сказать Полине. Они вошли в служебную комнату. Там за столом сидел милицейский капитан и еще двое в гражданском.

- Товарищ капитан, - обратился Александр Петрович к милиционеру. У гражданина не совпадают отчества в паспорте и билете. Нужно выяснить. В паспорте он Матвеевич, а в билете Михеевич. Фамилия и имя совпадают.

- Давай сюда, я посмотрю.

- Паспорт вы, где получали?

- Там же в паспорте все указано.

- Хорошо, сейчас сделаем запрос в ваше отделение для подтверждения личности.

- Товарищ капитан, мой же самолет сейчас улетит, пока будете выяснять.

- Не переживайте, если всё в порядке, улетите следующим рейсом.

- А как же билет?...

- Не волнуйтесь, посадим мы вас.

Капитан сел за компьютер и начал строчить запрос. А когда закончил, спросил снова:

- А билет где покупали?

- В агентстве Аэрофлота в Нальчике.

- По этому паспорту?

- Да, конечно.

- А еще какие-нибудь документы у вас с собой есть?

Алексей покачал головой.

- Нет, я же собирался в турпоход, зачем мне лишние документы с собой.

- В турпоход?

- Да, и он оказался таким несчастливым…

И ему пришлось рассказать свою историю, как они с Полиной на горной дороге попали в западню из-за обвалов. Его с интересом слушал и капитан, Александр Петрович и двое в гражданском, до сих пор, не проронивших ни одного слова. Пока он рассказывал, капитан связался с агентством в Нальчике. И, в конце концов, все выяснилось. Там подняли документы. Была там ксерокопия паспорта Алексея и копия билета. Виновата оказалась кассирша, неправильно записавшая в билете отчество. И эта её ошибка дорого обошлась Алексею. Когда все выяснилось, он взглянул на часы. Если Полина улетела, то её самолет был уже целый час в воздухе.

Конечно, Алексей улетел, его посадили с извинениями на следующий рейс. И уже в полете он с ужасом вспомнил, что ни фамилии, ни адреса Полины у него не осталось. Где и как он ее найдет?
И в Москве были проблемы с этим неправильно записанным отчеством. На контроле Алексея снова задержали, и опять шло выяснение. Из-за этого он  потерял добрых два часа.

  Конец первой части


Часть 2. Дорогая награда

Глава 1. После поездки на Кавказ.

Вот уже пассажиров отвезли на лётное поле на посадку, а Алексей так и не появился. Полина не знала, что и думать. Что же там такое могло случиться? Обещали же отпустить до вылета! Она сама себя корила, что за столь долгое совместное пребывание даже не спросили друг у друга адресов. И что теперь? Даже если ничего общего у них не сложилось бы в жизни, то хоть иногда можно было перекинуться двумя словами или в письме. Или есть же телефоны. Их-то никто не отменял. Тем более, что уже полным ходом начали появляться мобильные телефоны. После приезда из турпохода Полина планировала и себе приобрести аппарат. Теперь это желание вспыхнуло с новой силой. Вот были бы у них с Алексеем такие телефоны, она наверняка знала, что же там произошло. Она не могла простить себе то, что улетела, не дождалась Алексея. Но с другой стороны, денег на другой рейс не было ни у него, ни у неё. Хорошо, что и так нашлись добрые люди и помогли с вылетом, а так хоть пешком топай.

В таких раздумьях не заметила, как закончился полёт. Самолёт благополучно приземлился в Шереметьево. Она подошла к табло и посмотрела прибытие следующего рейса из Минвод. Может на этом рейсе прилетит Алексей. Пришлось ждать почти три часа. Самолет прибыл, но и на этом рейсе Алексея не оказалось. Надо было теперь думать, как доехать домой.

Тревога не покидала девушку. Она подошла к дежурному по аэровокзалу и попыталась объяснить ситуацию. Мужчина больше смотрел в красивые девичьи глаза, чем вслушивался, а потом нехотя спросил:
-А кем Вам приходиться тот мужчина, о котором так беспокоитесь?

Полина сразу не нашлась с ответом. Но немного помявшись, твёрдо ответила:

-Это мой хороший друг.

-Так, а почему же вы его там оставили?

Что на это могла ответить Полина? Она ведь и сама не знала, что там произошло. Не было времени. Его так стремительно увели, что Алексей даже не успел рукой махнуть.


-Ладно, девушка. А как фамилия , имя, отчество Вашего друга?

Тут Полина уже и совсем растерялась. Она покраснела до корней волос. Опустила голову и смотрела на носки своих кроссовок.

-Я…я…я не знаю….Зовут Алексеем.

-И это всё?!!!!

-Да…

-Ну, девушка! Не морочьте ни мне голову, ни кому-то ещё. Я Вам скажу, что, скорее всего, он заморочил Вам голову и попросту слинял. А вы тут кинулись в розыск. Не зная броду, лезете в воду. Побеспокойтесь лучше о себе.

И дежурный занялся своими делами, как бы забыл о Полине.Совсем в подавленном состоянии она приняла решение, продолжать путь домой.К счастью билет на поезд в наличии был. И даже плацкартный.
Спустя 12 часов она была уже на своей квартире, где радостно встретила  хозяйка.

- Милая моя, Полинка! Так, где это ты пропала? Я уже вся исстрадалась. Ночами не сплю. Молю Бога о твоём благополучии. На работе очень беспокоятся, не знают, что и делать? Там у нас нового директора прислали, старого на повышение в республику куда-то забрали. Так этот молодой такой, очень уж шерстит всех.

- Дорогая моя Анастасия Павловна! Вот же я перед Вами. Как видите, жива и здорова. Хотя, конечно, мне есть о чём Вам рассказать. Но это вечером. А с чего это им на работе, так беспокоится обо мне? Ведь у меня ещё есть две недели отпуска. Я планирую поехать туда, где жила мать и разобраться, в конце концов, с квартирой. Слишком затянулся этот процесс. Прошло уже два года, а воз и ныне там.

Бабка Настя от радости не знала, чем и потчевать свою квартирантку. Она предлагала то одно, то другое.
А Полина не забыла и о ней. В Москве было свободное время, и она поехала на рынок, и приглянулся ей большой, весь в ярких цветах платок. Теперь она накинула его женщине на плечи и залюбовалась. Перед ней стояла совсем еще не старая женщина. А платок очень шёл ей к лицу, даже морщинок не стало видно. Слёзы благодарности блеснули в глазах: ведь после мужа ей никто не дарил подарков.

Она с благодарностью обняла Полину:

- Спасибо, доченька!

Теперь уже обе смахивали с ресниц капельки влаги.

Отдохнула девушка немного и уехала решать свой квартирный вопрос.

Правда, решать почти ничего не пришлось: в почтовом ящике лежало письмо, в котором сообщалось, что суд принял решение в её пользу. Дело оставалось за малым: взять выписку из суда и найти покупателя на квартиру. Начала с первого. По дороге зашла к знакомому следователю. Чтобы узнать, как обстоят дела с розыском отчима. Но тут вести оказались неутешительными. Человек, как в воду канул: никто о нём не слышал, никто его не видел. Странно всё это. Но, увы! Скорее всего, он пользуется чужим паспортом. А внешность….мужчине можно изменит, стоит только отпустить бороду и усы. Полине ничего не оставалось делать, как покинуть это заведение. Осадок на душе остался неприятный.

Пока собирала старые вещи, выносила на мусор всякий накопившийся хлам, время пролетело незаметно. А вскоре нашёлся и покупатель на квартиру. Однако, как не старалась, а три дня всё-таки не хватило, чтобы оформить все документы на продажу. Она позвонила на работу, предупредила главного бухгалтера о задержке. Та что-то промямлила невнятно и положила трубку.

Последний раз Полина прошлась по комнатам, вздохнула… Но без сожаления, а скорее всего, с облегчением. Ведь радость детства в этом доме была перечёркнута этим жестоким насилием.
А на работе ждали неприятности. Полине пришлось писать объяснительную записку по поводу опоздания на работу. И всё бы ничего, если бы с этой бумагой не нужно было бы идти к новому директору. А в коллективе о нём шла молва не очень приятная.

Но делать нечего, надо было идти. Потому, что не хотелось Полине уходить после двух лет безупречной работы с нелицеприятной записью в трудовой книжке: «Освобождена от занимаемой должности за прогулы».
                (продолжение   следует)


Рецензии