Грязная тетрадь 2

30

Подумать только!.. прошло 22 года, а я помню фамилии каких-то прокуроров, судей, начальников милиции, каких-то совершенно случайных типов. Неожиданно из тумана, из какого-то океана забвения всплывают имена людей, их образы, проявляются в сознании какие-то детали, характеризующие давно ушедшее время.
Мир с тех пор изменился, сильно изменился...
И я, мне кажется, давно не прежний...
Или - прежний?.. с какими-то оговорками.
Конечно, нынешний опыт высоко возвышает меня над самим собой прежним. Но ведь в нас есть нечто НЕИЗМЕННОЕ. То, что составляет корневую структуру нашей личности.
Мне не хватало ТОГДА рядом СОБЕСЕДНИКА - каковым являюсь нынче для самого себя (и других). Всё было бы иначе, я бы остерёгся от многих ошибок, неудач, нелепых поступков, от каких-то глупостей, свойственных человеку 21-летнего возраста.
Мне за МНОГОЕ стыдно. Стыдно за свои влечения к чему-то такому, что не имело большого значения, было пустым, никчёмным. Но хорошо, что я это сознаю и ни о чём тогдашнем не жалею... не жалею?.. ой ли!?
В конце концов, я был "мальчик из подполья". Ограниченный изначально в своих возможностях. Я пытался ПРЕОДОЛЕТЬ свою "ограниченность". Трансцендировал себя за свои "пределы". Пытался вырасти из своей НАИВНОСТИ, хотел "взрастить ум". И тогда, осенью 1998 года в Тольятти, мечтая возобновить эротические отношения с первой своей любовью, я стремился выпутаться из липких, сильных щупалец невроза.
Cherchez la femme!


Рецензии