Сны и жизнь. Глава тринадцатая

                Какие бывают удивительные сны… Вообще-то сны мне снятся редко. Что не удивительно для людей, погрязших в бессоннице с самого рождения. Сколько я себя помню, всегда плохо спала ночью. Какие там сны, когда проваливаешься наконец-то в забытьё и моментально выныриваешь из него разбитой, усталой и голодной.
          Но этот сон, он непонятным образом оказался похож на кино с развёртывающимися сериями, и постепенно проник и в мою реальную жизнь. Как будто я проживала две параллельные жизни одновременно.
                Где-то стоит и ждёт меня мой одинокий, старый дом, в котором до сих пор живёт надежда, что можно всё вернуть обратно. Надо только поехать туда снова, пожить какое-то время и всё получится. Это очень чёткое ощущение, что дом есть,  я его прекрасно помню. Сколько раз он снился мне  во снах, высокий, бревенчатый, с деревенскими окнами в резных наличниках, выкрашенных синей краской, с берёзами, растущими рядом.
          Дом стоял на обычной, деревенской улице, пыльной и утрамбованной колёсами проезжавших машин  и ногами людей, неторопливо  идущих по своим делам. Иногда на дороге я видела стадо коров, бредущих к речке. Речка петляла недалеко, через три улицы, там кончалась деревня.  Эта небольшая деревня  пряталась  в середине Ирбитского района.
      Во сне я всегда оказывалась сразу в доме, и только из него могла выйти на улицу и немного прогуляться недалеко.  Гулять мне было некогда. Работы было много. Первый раз, как только туда попала, я принялась наводить порядок.  Дом был запущенный, около года там никто не жил, мыла, скребла, чистила, вешала занавески, стелила на пол половики. Потом взялась за огород. Раскопала грядки, насадила  зелени, разных овощей. Сад уже был.   Яблони, груши и вишни соседствовали с клёном, берёзой, ивой и ещё непонятными, так мной и не разгаданными деревьями.  Посередине сада рос большой и очень старый тополь. Именно его я очень сильно любила. Удивление вызывали небольшие деревца, на которых росли плоды, похожие на сливы. Ещё были кусты, на которых тоже были плоды совершенно мне неизвестные. Сначала я видела, как сад цвёл, а потом, в дальнейшие приезды,  плодики наливались и созревали. Радости от этого было много.
        Каждый раз, когда мне снился этот сон, я бежала к ним, чтобы проверить, не исчезли ли они. Где-то гранью сознания я понимала, что что-то может измениться и быть по другому. Но потрогав их руками, я вздыхала с облегчением, что  они тут,  растут дальше, значит всё в порядке.
             Этот сон мне снился несколько лет, после того, как я осталась в одиночестве. И сколько раз  днём, в своей настоящей, реальной жизни я спохватывалась, что давно не была в доме, надо бы съездить, проверить, всё ли в порядке. Я застывала на месте и, встрепенувшись, понимала, что дом мой из сна. Что его не существует в том мире, где я сейчас нахожусь!  Но ощущения были реальные.   Со временем сон стал сниться реже и реже, и уже появилось ощущение, что надо бы дом продать, пока совсем не развалился, но продавать не хотелось.
               И вот что ещё – после того, как дом  мне снился, приходил другой сон, где возвращались все, кого я потеряла в этой жизни.  И в этом новом сне  я понимала, что этих людей уже нет, но вот они,  опять рядом со мной. Это было  исполнившееся чудо, и большая радость охватывала меня, что я могу с ними поговорить. Просыпаясь утром,  я с горечью осознавала -  это сны, сны, сны…
                Вот так, цепляясь друг за другом паровозиком, эти сны и водили меня по неведомым тропкам,  по чудесным образам, и может  частью поддерживали,  и крохотная надежда цеплялась за них, не давая совсем пропасть в океане разлук.
                Где-то он существует, этот дом?   
          Жди меня, когда-нибудь я к тебе вернусь и снова наведу порядок.  Вымою окна, побелю стены, поставлю  на стол вазочку с цветами, обниму своё любимое дерево.
И что интересно, когда я уезжала последний раз, я договорилась с соседкой, хорошей женщиной, что она будет присматривать  за домом. Надеюсь, что она меня не обманула…
            


Рецензии