Через тернии к счастью. Гл. Послесловие

Послесловие

В жизни я пережил сильнейший стресс. Все стремления и старания, которые за многие годы проделал, в один миг разлетелись.
После личной беседы с директором научно-исследовательского института Лю Шаомином я расслабился, хотя он жестами предупреждал быть сконцентрированным и сосредоточенным. В роковые дни я думал не только о себе, но и о таких же больных, как сам. Прекрасно осознавал, какая сложная операция предстоит через трое суток. Она меня ничуть не страшила. Трудно предположить, как могла закончиться намеченная операция на головном мозге... Несмотря на веру в успешный ее исход, моим сознанием двигала цель — описать, как я психологически чувствовал и воспринимал весь курс восточного лечения, врачей и медицинский персонал клиники, саму подготовку к хирургическому лечению. Я очень надеялся и верил, что мои записи будут интересны многим специалистам. Я был убежден: операция обязательно состоится!
Главу пишу по прошествии года. Уже пошел второй год, как вернулся из Китая, но не нахожу покоя и не могу себе простить той опрометчивости, которую совершил в решающие дни в сианьской клинике. Душу свою, наверно, буду терзать до последних дней. Вполне возможно, я уже находился бы на пути к выздоровлению. Вынужден писать в сослагательном наклонении, применяя при этом предлог «бы». Прежде чем что-то сделать в жизни, нужно тысячу раз обдумать поступок, только затем его совершать. Одно лишнее слово способно перечеркнуть буквально все...
Лечение в клинике главным образом проводилось только с помощью лечебно-действующих иголок, но сложнейших, дорогостоящих процедур в основном не было применено. И снова на языке крутится слово «доллар», эта злополучная бумажка.
Многие калужские медики не скрывали радости, что на мне не было применено восточное оперативное лечение. Им неинтересен был успешный результат лечения неврологического больного. Прецедент медикам не нужен. У них болела бы головушка, как от большой попойки. Они были удовлетворены результатом китайского лечения. Наши медики с поднятой головой авторитетно утверждают: «Детский церебральный паралич неизлечим». В их среде много консерваторов, но кто порядочнее, те твердят как заклинание, как обучают первоклассника правописанию, так и мне талдычат: «Необходимо было молчать». Да, я сам себе навредил доверчивой, открытой душой.
Немного пришел в себя ближе к весне. Прекрасно осознаю, что придется жить теперь одними воспоминаниями, несостоявшимся выздоровлением и соответственно личным счастьем. За грубейшие промахи в жизни нужно платить. Это неважно, чем и как, так уж устроен человек.
И все же терзаюсь в мыслях, на что способна китайская медицина. Не миф ли о чудодействующих восточных врачевателях? Почему на мне не был применен медицинский эксперимент?
В клинике мне неоднократно переводчик откровенно говорила, что мое выздоровление требует огромных финансовых затрат. Ее слова были подтверждены и врачами. Я это прекрасно понимал и перед третьей поездкой.
Мне сложно прийти к общему знаменателю о китайской медицине. Легенды на пустом месте не рождаются, в каждой из них имеется зерно. Мне не суждено было пройти через все восточные методы врачевания, тем самым победить тяжелое неврологическое заболевание. Нельзя исключать, что данная клиника не располагала современной методикой. Врачи с помощью сотрудника администрации провинции разыграли описанный финал. Тогда встает вопрос о медикаментозном лечении. Оно практически не применялось. Лекарство стали давать только после того, как отец по факсу выслал рецепт, выписанный в пекинской клинике. Но данный медикаментозный препарат был заменен другим. Лю Супин мне объяснила, что он помогает детям и подросткам, а взрослым не подходит. Два месяца, возможно, китайцы меня не воспринимали серьезно. Перед врачами была поставлена задача пролечить пациента народными методами, при этом не использовать лишних затрат, если не считать капельниц.
В майские выходные мне организовали экскурсии, показывали исторические места, которыми гордятся жители провинции Шаньси.
Я оповестил многие российские СМИ о трехмесячном лечении в китайской клинике, но среди них практически никто не откликнулся. Данная проблема российское государство не интересует. Неоднократно разговаривал с корреспондентами программы «Здоровье», которую ведет Елена Васильевна Малышева. По телефону мне сказали, что она развела руками: «Чем я могу больному помочь?» Телепередача создана как рекламный трюк здравоохранения. Государственная политика продолжается по-прежнему, лишь бы одурманить доверчивый народ...
Из людей никто от болезни, от инвалидности не застрахован. Может быть, у богатой российской семьи, не дай Бог, конечно, родится ребенок с подобным недугом.
Мне непонятно другое. Китайцы стремились на калужский медицинский рынок, но для этого необходимо показать на конкретном человеке все возможности прославленной китайской медицины. В конце концов, неужели в этом мирском мире нет места состраданию к человеку? И снова как в этой связи не упомянуть о всемогуществе доллара. Он в мире стал выше чести, совести, научных открытий и человеческой жизни.
В первые месяцы трагического завершения восточного врачевания я страдал бессонницей, спал не более трех часов в сутки.
Страждущие, больные люди без пачек «зеленых» неинтересны медицинским учреждениям. В моем же вопросе все решила сотрудник администрации провинции Шаньси и переводчик Лю Супин.
Книгу я задумал написать перед третьей поездкой в Китай. Я дал ей название «Через тернии к счастью». Мне представлялось, что я самое главное сумел реализовать в жизни — добился лечения в поднебесной. Но не тутто было...
К огромному огорчению, у меня получился с лечением тяжелого неврологического заболеванием трагический финал.
Ура! Доллар взял верх над гуманной акцией, начатой китайскими врачевателями!
Невольно встает вопрос: для чего таким людям в этой стране, как я, дают путевку в жизнь, если самому государству и медицинским чиновникам из Минздрава страны безразлично здоровье конкретного человека и в целом всей нации? Я это на себе ощутил из горького опыта. Для чего расплодили в российской столице столько бюрократов и нелюдей в белых халатах? Для того, чтобы за счет больных эти ненасытные хапуги набивали свои карманы «зеленью» и отдыхали ежегодно на Канарских островах?!


Рецензии