Как меня в утопленники зачислили

2020 год ознаменовался «пандемией коронавируса». «Пандемию» упоминаю, конечно, в кавычках, а вот карантины ввели самые что ни на есть всамделишные. Не то, чтобы прям вот совсем нельзя было границу пересечь, но как-то получалось себе дороже. Так что всё лето пришлось провести, сидя дома, за весь даром прошедший год – ни одного путешествия, ни одного сюжета для рассказа. Хотя нет, пожалуй, одну занятную историю за прошедший год всё же припомнить могу.
 
Лето в этом году было у нас жаркое, временами даже очень, так что проводил я его по большей части на озере, благо что оно у меня от дома буквально в двух шагах. Бывало, что по три раза за день ходил купаться. Тем более, что рыба, которая у нас всю жизнь с мая по июль прекрасно и во множестве ловилась, в этом году тоже самым категорическим образом решила, не иначе как по случаю эпидемии, уйти на самоизоляцию, так что кроме как охотиться с фоторужьём на местную дичь (помните, «это и охота, и зверей убивать не надо») и плавать, на озере делать было и нечего. Плаваю я хорошо. Ну, то есть как хорошо? Стиль у меня неправильный абсолютно (наша университетская физручка в своё время возмущалась: «Нет, ну Вы же даже по-собачьи плывёте – и то неправильно!»), плаваю я довольно медленно, совсем не спортивно. Зато на воде могу держаться почти что сколько угодно – насчёт суток не поручусь, а что часами – это точно. Если волны нет, то могу плыть, практически не тратя сил. Могу даже отдыхать, лёжа на воде; бывало, что, продолжая держаться на воде, даже задрёмывал, ни разу при этом не нахлебавшись. Выгоняет меня из воды обычно только то, что замерзаю – как раз из-за того, что плаваю очень энергетически экономно и много тепла мышечной работой при этом не выделяю. Но в этот раз вода настолько прогрелась, что я бы мог без проблем отмахать вплавь не один десяток километров. Уплыть по большой воде мне мешали только катера и моторки, которые расплавались в этом году в таких непомерных количествах и на таких скоростях, что реально сделали акваторию большого озера опасной для передвижения без лодки. Поэтому, хотя мне и нравится плавать по открытой воде в больших акваториях, но приходилось либо не слишком удаляться от берега, либо довольствоваться заливами и озёрами поменьше, где водители моторок не разгоняются до сверхсветовых скоростей и всё же поглядывают иногда по сторонам.
 
Вот и в свой день рожденья с утра пораньше решил я искупаться не в большом озере, а в нашем заливе. Оставил вещи на пляже, залез в воду, да и поплыл. Плыву себе, наблюдаю, как чомги на воде рыбой своих чомгят кормят. Доплыл до протоки, ведущей в соседнее озеро, да и уплыл туда. Озеро я это, конечно, знал, и довольно неплохо, но только с берегов; заплывать в него мне до того дня не доводилось. А устроено оно хитро: много разветвляющихся проток, где-то надо через заросли водорослей пробираться, где-то опять по открытой чистой воде можно плыть. Берег всё время рядом, но по протокам путешествовать можно долго в разные стороны. Опять же интересности всякие с воды видны. То чомги и крохалики вокруг меня рыбу ловить начнут, то красивая разноцветная стрекоза у самого моего носа на белую кувшинку сядет. Или подплываю я, к примеру, к одному стоящему на берегу домику, смотрю: на участке у воды кулики-сороки стоят. Вот, думаю, какие молодцы хозяева: так здорово фигурки куликов у себя на участке сделали, что прям от настоящих не отличить! Подплыл поближе, а «фигурки»-то от меня как сиганули! Оказалось, что это самые настоящие живые кулики-сороки так неподвижно сидели, что я их за статуэтки принял.
 
В общем, плавал я по этим протокам из одного озера в другое, плавал, и мог бы и дальше плавать, но чувствую: проголодался. Потому как купаться-то ушёл, не позавтракав, а теперь уж была середина дня. Решил возвращаться. А возвращаться-то далеко. Сперва назад через всё это дальнее озеро, потом под мостом через протоку в свой залив, потом ещё по своему заливу до пляжа никак не меньше получаса... В общем, долго ли, коротко ли, доплыл я до своего берега. Выхожу на пляж... а вещей-то моих и нет. Сперва думал – может, не в том месте смотрю. Походил, поискал – нет, точно нет. Кто ж, думаю, мог польститься-то на стоптанные в пух и прах кроссовки, полотенце и шорты, аккурат за четыре дня до того изрядно порванные напавшими на меня в лесу собаками (надо ж, до сорока трёх лет дожил, сколько раз пытались меня самые натуральные одичавшие пёсы во всякой адовой глухомани насовсем загрызть, каждый раз от них успешно без потерь отбивался, и вот на тебе – первый раз в жизни удалось-таки меня собакам за ногу тяпнуть – и кому! Трём абсолютно домашним барбосам в присутствии хозяев на считавшейся до сих пор совершенно безопасной прогулочной тропинке!). Ну, в общем, вещи мои – пожива для вора более чем сомнительная, однако факт есть факт: пропали! И не столько вещей жалко (благо, ключи от дома с собой в кармане плавок), сколько не понятно, как теперь босяком до дома идти: вот чего-чего, а босяком ходить по лесным тропинкам я совершенно не умею.
 
И тут, видя мой озабоченный вид и явную поисковую активность, одна из загорающих на пляже женщин меня и спрашивает:

– Это Вы не вещи, случайно, ищите, которые тут в зелёном мешке лежали?
 
– Да, – говорю. – Именно их и ищу. Это мои были вещи. А куда они делись?
 
– А их полиция забрала. Тут одна женщина решила, что Вы утонули, и полицию вызвала.
 
– Отлично, – говорю. – А с чего вдруг она решила, что я утонул?
 
– Ну, Вас часа два не было после того, как Вы уплыли, она и решила, что пора в полицию звонить.
 
– И что ж мне теперь делать?
 
– Звоните в полицию.
 
– Как же я позвоню, если они все вещи мои забрали?
 
На самом деле телефона у меня в вещах, конечно, и не было, но я не стал вдаваться в такие подробности.
 
В общем, нашлась на пляже одна сердобольная мать семейства, которая со своего мобильника позвонила в полицию и сообщила, что давешний утопленник ожил и очень хочет встретиться со своими вещами. Пообщалась она с полицейскими и говорит мне:
 
– Ждите, они сейчас на вызове. Приедут, как освободятся.
 
Вот и представьте моё положение: ни полотенца, чтоб обтереться, ни кроссовок, чтоб домой уйти. Когда приедут? Сколько у них этот вызов займёт? Хорошо, если у них вызов не на убийство и не банду брать. Делать нечего: полез обратно в озеро – всяко в воде плавать теплее, чем на берегу мокрым сидеть. Только теперь уже плаваю туда-сюда рядом с пляжем в пределах видимости. Примерно через полчаса вижу – подъезжает полицейская машина, и выходят из неё двое – мужчина и женщина – в форме, а в руках у них – мой зелёный полиэтиленовый пакет с вещами и кроссовки. Ну, я на этот раз от берега недалеко был: пока они по пляжу идут, меня высматривают, как раз и я к ним из воды вышел.
 
– Здрасьте, – говорю. – Доброго вам дня. Это я.
 
– Ваши вещи?
 
– Мои!
 
И тут они мне такую сакраментальную фразу говорят:
 
– Это очень хорошо, что Вы не утонули.
 
– И правда неплохо, мне и самому живым быть как-то больше нравится.
 
– Ну, хорошего Вам дня!
 
Вернули мне вещи и пошли к своей машине.
 
Вот так вот меня этим летом на собственный день рождения в утопленники записали за то, что слишком хорошо и далеко плаваю. Всё-таки, хоть и не удалось никуда съездить попутешествовать, но хоть что-то за лето было, про что байку рассказать можно.
 
Или вот, к примеру, как я этим летом прямо у себя дома настоящего малярийного комара опознал... А. нет, это уже отдельная история, её я как-нибудь в другой раз расскажу.


Рецензии