Как Пахом-пенсионер новогоднее желание Президента

Как Пахом-пенсионер новогоднее желание Президента исполнил


По исчислению времен, после двух тысяч лет истории, с довеском в двадцать лет захотелось Президенту доброе дело сделать народу… Простому… Работящему люду… Да видно закрутился в хлопотных делах. То консультанты затеяли Конституцию править, то партнеры за бугром вдруг хором хулу запели, то уж совсем не кстати, перед праздником, цена на сахар поднялась… Вирус еще этот кровожадный...

Для издания приятственного указа время укоротилось. Вздумаешь меры по заведенному порядку принять. Первого помощника в кабинет вызовешь, текст продиктуешь. Тот потом младшему приказ отдаст. В Госдуму отправит, пока там почту разберут, входящие номера проставят, глядишь к тому времени уставший Дед Мороз со Снегурочкой в сугроб отдыхать прилягут. Тут один выход – ходить конем, решительно прямо и еще на одну клетку неожиданно в бок скакнуть.

Так он и поступил. Без лишнего мудрствования, в беседе на разные темы с журналистами телевидения, вдруг высказал свое сокровенное желание:

– Хочу, чтоб 31 декабря был для работающего народа выходным.
 
- Самому неловко, увы, извините, с указом запоздал, я надеюсь только на расторопность губернаторов, у них забот меньше, и народ к ним ближе, - пальцем не пригрозил, но загадочную улыбку, как Джаконда «Леонардова», проявил.

- Мол, вот, как то так… Ну - ну… Мои други-губернаторы, хочу через вас добротой народ облагодетельствовать… Порадовать поданных перед праздником… Как… Вот… Тут… Без меня, надеюсь, справитесь.

Губернаторы на перебой, благо помощников у них меньше, приказы поспешно наиздавали.

- На 26-й декабрьский день, работаем, а на 31-й отдыхаем. Тут конечно первая заминка получилась среди господ губернаторов. Для кого-то 26-е,  день субботний – шаббатный, работать запрещено, по закону Иеговы. Но что делать? Словесное покрывало по привычке на реальность опустить?.. Опасно… Попасть в опалу еще хуже. Пришлось брать грех на душу…

Главным же препятствием исполнения желания стал предпринимательский планктон. Еще бы… Год на карантине… Бизнес-убытки покрыть нечем... Пошла среди них круговерть. Им указ губернаторский - не указ, а заодно и желание Президента готовы проигнорировать…  Озлились  на время карантина… Теорию придумали…  Для них Президент – защитник миллиардеров. Те собственность за даром от государства получили и куют себе сверхприбыль. А разобраться поглубже откуда она? Заводы, пароходы, нефтевышки и газопроводы строились на деньги нынешних пенсионеров. Государство в то время за труд платило мало. Собиралось из своего бюджета им достойную пенсию платить,  за счет  прибыли от заводов, построенных на сэкономленные средства. А миллиардер,  получив за бесценок собственность от государства, его долги перед народом на себя не взял, отказался платить за пользование чужим добром, отсюда и имеет сверхприбыль. Государство, конечно, с него какую-то часть сверхприбыли налогами берет, делит на содержание чиновников и вклады в ценные бумаги Америки.

- Говорят Норвегия тоже так делает. Так в Норвегии пенсии другие. Вы пока народ свой обеспечьте, а уж остатки размещайте где хотите. Можете на Луну закинуть. Легкость и ветреность у финансистов-чиновников в голове... При распоряжении чужими средствами… Недомыслие… Надо бы их приструнить… Так мелкие предприниматели рассуждали и саботаж устроили.

Пахом также был убежден в этом. Дочь работала врачом-лаборантом в частной клинике. Эпидемия – подарок... Анализы, тесты нужны… Кто ж от дополнительного заработка откажется?.. Зять – пекарь-кондитер. К празднику заказы идут. Печь не успевает, бисквит поджаренный выплевывать... Дети на дополнительных занятиях, в кружках гомонятся. Педагоги к празднику новые программы платные, завлекательные предлагают. Хотят, чтобы им за вдохновенное озарение малую толику оплатили.

Бурлит водоворотом предпринимательский планктон. Накопленное за время вынужденного безделья созидательная сила льется через край… Те, кто за свои кровные бизнес имеют, под предпраздничную музыку спешат дела вершить.

Все ушли из дому по делам. Пахом в квартире остался один. Приехал он к дочке в гости на зиму. По телевизору смотреть глупости надоело. В Интернете новые сорта винограда изучил, законспектировал четким убористым почерком - как обрезку сделать, чем подкормить. Про картофель не забыл полюбопытствовать, – что есть нового в борьбе с биологическим оружием американцев – колорадским жуком.

Работал он раньше в электросетях. Зарплата тогда ему позволяла подарки близким к новогоднему празднику дарить, а сейчас  пенсия, как основной доход - нет.  Еда, квартплата и лекарства – три русла, куда она утекает без остатка.

Рассудил:

– В тяжелое время надо бы принести в  семью радость.  Подарок семье нужен от него… Безденежный... Может елку срубить? Задумано, сделано.

Зять – охотник, на балконе широкие охотничьи лыжи хранил, подбитые камусом, шкурой с шерстью, снятой с ног лося. Катят они не особо, но на любую горку можно без палок забираться. Шерсть растопыривается и обратно скатиться не дает.

- Где рубить? А под линией электропередач. Сам когда работал ходил на расчистку, тысячи деревьев уничтожали.

Дорожники с железнодорожники также поступают, не давая зарастать обочинам.  По стране миллионы деревьев губят.

Посмотрел на карте, где ближайшая линия электропередач через лес идет. Оказалось на подходе к водозаборной станции. На улице градусов двенадцать. Снегу намело много - лежит мягонький, пушистый, под лыжами поскрипывает. Всего то идти пять километров. Тем не менее, пока в целик шел умаялся, взопрел. Но желание подарить радость было сильнее упадка сил... Добрался до линии, увидел высокий бугор.

Осенью деревья рубили, так в кучу и бросили… Теперь их снегом запорошило… Рядом со снежным барханом сосна-красавица стоит... Ель, пихта, сосна – любая из них супердива, украсит жилье к празднику... Подошел ближе. Снег вокруг понравившейся сосны неспешно отоптал… Лыжи снял, из рюкзака пилу достал кривую – сучкорезку с оранжевой рукояткой.

Как ценитель прекрасного, в выборе своем остановился на вершинке, похожей в снежном одеянии на корону российских императоров… Центральная пушистая веточка - выше, а другие, в круг нее, чуть ниже. Решил, если верхушку спилит, дерево живо останется. Другая ветка, со временем ее заменит.

Забрался по мягким пружинистым сучкам повыше, и стал пилить. Но вскоре умаялся. Возраст уже не тот навесу работать. К тому же под ногой опора ходуном ходит.

Минут через десять зажало пилу в свежем запиле. Приподнялся повыше… Стал дерево за верхушку раскачивать… Пилу освобождать... Раз, другой качнул… Зажало пилу крепко… Еще выше поднялся... Стал сильнее раскачивать... Раз, другой… А на третий качок раздался треск.

Полетел Пахом катапультным снарядом в сторону и вниз, а пила, переворачиваясь в воздухе бумерангом, отсвечивая яркой рукоятью – вверх… Прямо на провода.

Упал лесоруб спиной в мягкую постель из снежной пороши удачно, а вверху, над ним, фейерверк, искры и голубое свечение. Бах… Трах… И опять бах… И все стихло. Где-то на подстанции предохранитель сработал… Тишина, тишайшая… Водозабор отключился. Прекратилась подача воды в город.

Сухой резкий звук, похожий на выстрел разбудил сову, дремавшую на высокой ели. Она вылетела из-под уютного покрова заснеженных лап. Вытаращив желтые глаза, переполненные удивлением, пролетела пару кругов над поляной. Внизу торчал оголенный огрызок укороченной сосны. Рядом, утопая в глубоком снегу, барахтался дед. Любопытствуя, она уселась на соседнюю сосну.

Обрадовавшись тому, что цел, дед шустро вскочил на четвереньки. Подтянув под себя лыжи, встал в полный рост… Провода укоризненно гудели… Хорошего мало… Он сам работал в бригаде по обслуживанию высоковольтных линий… Скоро разберутся… Нагрянет аварийно-восстановительная бригада… Накостыляют?.. Штраф выпишут точно за незаконный поруб… Пожалуются…

Сова три раза моргнула и дед внизу за это время  успел отряхнуться, надеть лыжи, туго обмотать сосну пленкой. Перекинув ее через плечо, спешно ретировался с места происшествия.

В это время без воды в клинике медицинской работать запретили. В кондитерской печь торты тоже не смогли. Детей с учебных занятий педагоги-энтузиасты выпроводили по домашним очагам.

Через часа два Пахом вернулся домой с красавицей в обнимку…Все уже были в сборе... Усиленно-спешно готовились к празднику...  Дочь над духовкой нагнулась, мясо по-французски запекала. Зять, утирая слезы от лука, салаты строгал. Всяк занят своим делом. И тут звонок в дверь... На пороге  дед нарисовался… С сюрпризом… С ароматно пахнущим подарком.
 
- А мы думали ты просто погулять пошел, - удивилась дочь. А нас сегодня всех по домам распустили, из-за того, что какая-то авария на водозаборе, подача воды прекратилась.

- Обещали дать через полчаса, - успокоил семейство зять.

Если б они только знали, что провести праздничный день в семейном кругу, исполнить желание Президента для них и других семей в городе, помог дедушка Пахом. 

Через три дня Пахому позвонили:

- Здравствуйте, мы к Вам с подарком. Везем пилу-сучкорезку с инициалами на ручке.

Оказалось, звонил бригадир аварийно-восстановительной бригады электриков, Костя Кошелев. Когда-то он начинал работу в бригаде деда Пахома учеником.


Рецензии
Повезло деду Пахому, что его пилу нашёл его бывший ученик. Иначе, не отделаться бы деду штрафами в несколько пенсий. Но всё хорошо, что хорошо кончается!
Григорий! Поздравляю Вас С Крещением Господним! Крепкого здоровья, благополучия, непрекращающегося вдохновения! С уважением Надежда.


Надежда Мотовилова   19.01.2021 22:21     Заявить о нарушении
Надежда .спасибо и Вас с праздниками.Здоровья,бодрости духа и творческого настроения.
С уважением

Семяшкин Григорий   20.01.2021 16:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.