33 Самая главная комната

В доме из белого кирпича, там, где живут родители моего отца, есть комната. Она находится как раз при входе, сразу возле печки с правой стороны, небольшое такое помещение. Комнатка всегда открыта, в неё может войти любой, но в ней живёт дедушка.  Мне кажется, что эта комната самая главная в  доме, хоть и самая маленькая. Может быть потому, что здесь находятся самые необыкновенные вещи для меня. Вот, например, тут высоко на стене висят часы с кукушкой. Из часов выходят длинные свисающие вниз почти до самого пола цепочки, на концах которых шишечки. "Когда завод в часах кончается, шишечка лезет вверх к часам, - говорит дедушка,  -  по этому её нужно потянуть и опустить вниз". Но мне кажется, шишечка балованная и любопытная, как говорит на меня папа - "шкодушка". Шкодушка лезет вверх к кукушке, чтобы посмотреть на ее домик, как он выглядит внутри. А вдруг эта комната, там где сидит кукушка, главнее дедушкиной. Наверняка же есть у кукшечки  и кроватка, табурет как у дедушки и скорее всего маленький сундучок, в котором живёт время. Кукушка подходит к сундучку,  приоткрывает его, чтобы посмотреть на время. И каким цветом время показываеься в  тот момент, столько и нужно раз кукукать; к примеру, если цвет зелёный, значит три раза, красный - шесть. Но шишечке нельзя к кукушке, потому что будет шкода и дедушка зорко следит за этим. Мне кажется, он для того и находится здесь неотступно... Следит.

В углу вдоль стенки и под небольшим окошком стоит у него кровать, дедушка говорит, что он коротает на ней время. Я не знаю, что это значит, но вероятно что-то связанное с кукушкой и ее сундучком. Рядом с кроватью табурет с газеткой и листочками, а на стенке при входе, как раз напротив окна, висит отрывной календарь . "Тёмные цифры на календаре это будни, красные - праздники   и выходные дни, - рассказывает мне дедушка, - а с обратной стороны можно прочитать события, происходившие недавно или много времени назад". Мне интересно, а есть ли календарь меня маленького, но через несколько лет или даже когда буду взрослым, таким как родители, например. Но интерес пропадает так как я всё равно читать не умею. А если все-таки есть и дедушка его читал,   этот отрывной календарь со мной, не даром ведь он на меня смотрит с прищуром, как будто  что-то знает про меня. Я подхожу к стулу и рассматриваю отрывные листочки календаря, пытаясь найти свою фотографию. Но я не знаю себя взрослым, поэтому оставляю эту затею.

Мы с Людочкой у торца дома катаемся поочерёдно на качелях. Сидя на них смотрю там, где вверху начинается верёвка. Она привязана  к большой ветке старой шелковицы, где-то у крыши дома. Мне кажется, шелковица росла за забором и вот решила прийти в гости не с пустыми руками-ветками, а с качелью. Протиснувшись сквозь забор, словно делая шаг, вросла в него , по крайней мере так кажется со стороны, если сидеть на качели. Вторая веревка уходит на чердак дома . Мне кажется, что там живёт кукушка, а я шишечка на длинной цепочке, и шишечка обязательно должна ползти к кукушке, что бы узнать, что там в сундучке, а может быть там нет сундучка, а что-то иное, главнее чем дедушкина комната с часами кукушкой на стене. Но моя цепочка раскручена и её нужно непременно скрутить, что бы механизм заработал. Людочка меня закручивает на качели, веревка на до мной свивается в косичку, я медленно, словно шишечка на часах, ползу к кукушке вверх на чердак. Сестрёнка отпускает меня и я начинаю сначала медленно, потом быстрее и быстрее раскручиваться в другую строну. Мне кажется, что я сейчас оторвусь и улечу, словно отрывной лист календаря, который висит у дедушки над кроватью, который всё всё знает и зорко следит за шишечкой .

Я спрашиваю у папы, про чердак, в который уходит веревка от качели.
- Что Шкодушка интересно спрашивает папа. Я киваю головой и вот мы через дом по лестнице поднимаемся на чердак. На чердаке ничего интересного нет только пыль и много паутины. Мне думается что волшебное время из сундучка и кукушка просто скрылись от меня, став невидимыми. Возле дверцы чердака возле самой верёвки я поднимаю пожелтевший лист. Смотрю на него долго, потом показываю папе.
-Да, скоро время изменится, - говорит он,  вот вот наступит осень, а там зима и Новый год.
Я радуюсь, потому-что нашёл то цветное время из сундучка, которое главнее дедушкиного.


Рецензии