Очерк о равновесии. Часть 2

«Счастье». Трудность поиска счастья в том, что оное не ведомо до его получения , до способности увидеть или осознать причинно-следственные связи.
«Счастье» – «слова» «часть»/ знания «часть» или, как оно должно быть, «слова; о светлом понимании мироздания» и их обретенная, полученная как подтверждение человеком «часть» и это говорит о многом, и когда «часть» верная – обо всем… Обретение же счастья – этой самой части (желательно «части», не частички, но зависит от «чистоты целей» и «волевого порога») аккумулированных в обществе светлых и беспристрастных/ независимых, но доверительных, отношений есть отражение внутреннего, переходящего во внешний, состояния подъема каждого, и его, каждого, способности принимать, соответствовать этой части, закономерно неся («наш» «есть» «слово» «по жизни») и поддерживая оную далее.
Обретается «часть», не перенося цель на «плотские утехи» (как на стопор целей), но и не отрицая , а просто исключая их заданием и следованием своим отличным и отличительным ценностям и целям, выверенным по «части» открытого («от» «како» «рцы» (держать) «яры» (согласие) «твердо» ...), откровенного («от» «како» «рцы» «в объемлющем» «ведение» ...), беспристрастного (образно: «без» «мирского» «рцы» (удержания) «страстей») и опытного («в объемлющем» «с мирским» «согласного» ...) «слова». И хоть лишнее, но добавлю: «Не выгрызается оная «часть», потому как грызня и есть утрата оной.».
И это не просто, возвращаясь к русским сказаниям, «найти то, не знаю что». Несчастный человек должен изменить свою жизнь, выйдя из своих несчастных заблуждений, преодолев себя прежде сложными, трудными, «страшными»  для него шагами. Если только задать себе вопрос о «силе и правде своей души», то ответом на него станет Ваше действие. И когда «часть» верная и не спотыкаетесь близ себя о «подводные каменья», то подспудно/ помимо легче будет и принятие части потока природного, солнечного света, восполняя «тельное».
И счастье будет принято абсолютно, потому как счастье – это осознание истинности своего пути. Не просто чьи-либо слова или блага от поддержки «чужих систем», но получение чувственного, духовного и, далее, материального подтверждения правильности своего пути.

«Свобода» же по кириллице есть борьба за ее установление. «Свобода» – «слово», «ведающее» «в объемлющем (обрамляющее)» «букву» «добра» «Аз». То есть это категория «буквенная» (формальная), сугубо мирская в отличие от той же «воли» («воля» категория понятийная: «ведать» «объемлющее» «среди людей» «по жизни» – как способность к движению).

«Мечта» – по кириллице: «мыслете» переходящая в «есть» сквозь сомнения  («червь»), «утверждая (в лучшем смысле)» «Аз».
«Мыслете» - отправная точка, признак человека, обладающего разумом или ищущего разумное.
То есть «мечта» (мечта человека разумного и осознанного, как это только и могло быть заложено в азбуку) - это становление че«л»овека (не с большой буквы, но людское в объемлющем ведающего), его утверждение в собственном понимании (то есть осознание истинности («мыслете»), правды своих действий и их соответствия божественным/ высшим законам) как результат множественного прохождения различных ситуаций и стирания тем сомнений.
Итак, согласно определению кириллицы «мечта» – есть прохождение каждый день своих небольших ситуаций и событийных завязок-развязок по направлению к «мете», внешне различных, но часто имеющих под собой одну суть развенчания засевших заблуждений, олицетворяющих «сомнения» (так и говорят: «червь сомнений»), ставших нормой для одних и портящих их жизнь, но пройденных другими. И тем самым приходит обретение не места в этом мире, но собственной знаковости (как признанности людьми, хотя здесь рядом и влиятельность) со всеми вытекающими положительными следствиями. Такой человек людей в объемлющем ведает с пониманием сути, с добром к ним в меру понимания их посылов, а потому с любовью. Это же и достаток, но это же и каждодневный труд, труд в том числе размеренно интеллектуальный, не ведущий к выгоранию, а поднимающий человека.
И в таком ключе столь очевидным, емким и правильным становится словосочетание «мечты юности», где «мыслете» имеет прямую задачу становления.
Когда же посмотреть на положение вещей со стороны, то человеку свойственно выбирать за ориентир кого-то, кто уже добился на своем «пути мечты» успеха, подстегнув к ориентиру его обладание. Тем не менее «мечта» в верной трактовке не есть конечный результат (результат материальный, лишь условное сопоставление, которое как говорят «ни о чем»), а есть набор заработанных (в смысле по-хорошему приобретенных и наработанных, усвоенных, развитых, прошедших становление) качеств и способностей человека близких к возможности обладания, которые позволили  этот результат. Простая конечная картинка не может задать верный вектор пути, для этого нужен «внутренний компас качеств человека».
Заметьте, что каждый человек добивается (а, когда правильнее, «подходит к») самореализации в своей области и сфере, и далеко неизвестно, что более значимо для людей и для духовной роли человека: быть среди людей как первый среди равных или управлять. К сожалению, современные деловые системы, не исключая госструктуры (которым, коль скоро поддерживаются людьми, пристало быть устойчивыми, адекватными и ориентированными на логику гармоничного развития деловыми системами), часто строятся на исполнительности, как на содружестве винтиков механизма, и статус в такой системе не имеет ничего общего с примером развития своей духовной роли человека. Духовная роль по сути есть воспитание в широком смысле «ответственного» понимания, упругой гибкости, устойчивости склонной к развитию, и по сему такая роль предполагает ответное уважение.
«Мечтать» - на интуитивном уровне подбирать, «искать»  возможность, реальность «мечты» «утверждения» («...ть»).
«Мечтательность» - есть переход мечт в состояние тела («тельное»), то есть уход из области «мыслете» и «мыслете то, что есть (возможно к утверждению)» и спуск на уровень «валяний» тела, праздных гуляний и «тому подобного» . От этого «мечтательность» имеет не самый лучший смысловой оттенок среди Людей.
«О чем мечтают городские голуби?». О небе, о полете, в этом нет сомнений. Все птицы свободны и прекрасны от природы, но часто голод столь силен, что страх отступает и отдельные птицы своими крыльями, теми самыми, что возносят их в небо, укрывают брошенные как корм зерна.
«О чем мечтают люди?». Пройти по жизни добившись результата и сохранив собственное достоинство, не подстелив «внутренние крылья» под ноги «диких деловых систем» и не позволив обломить их.


Рецензии
Что-то поняла, с чем-то согласна, с чем-то не согласна...
но многое не поняла. Ну, да ладно.
Я хочу спросить Вас, Дмитрий, и к чему эти рассуждения
о мечтах, равновесии и пр.? Они нужны для реальной жизни?
Вот, мы пришли на землю, чтобы победить в себе и на планете
всяческое зло. И вернуться к небесным Родителям победителями!
Ваши рассуждения как-то способствуют избавлению от зла?

Татьяна Бекрина   31.12.2020 10:31     Заявить о нарушении
Это мировоззрение, в том числе понятийное на основе русского языка.
Когда спросить "к чему?", то очевидно: человек способен сформировать и отстоять свою позицию (победить) только тогда, когда понимает основу. В противном случае человеку, к сожалению, все "объяснит" кто-то от своих интересов и преодоление человека выльется не в движение, а в бег по замкнутому кругу и в "бой с тенями"...

Дмитрий Павлушин   31.12.2020 11:27   Заявить о нарушении
Человек - существо общественное. Он пользуется достижениями себе подобных.
А по-вашему, каждый сам по себе...

Татьяна Бекрина   31.12.2020 13:02   Заявить о нарушении
На данной авторской странице есть только такое направление - осознавать, быть взрослым и ответственным (самостоятельным), иметь мнение и быть личностью.

Дмитрий Павлушин   31.12.2020 18:24   Заявить о нарушении
Извините, Татьяна.

К Дмитрию. :

Благодарю за внимание к Языку. (Ознакомился со свежым вашым текстом)
Язык определяет мировоззрение, мышление. А другой был бы у нас язык - и мечты были бы другие.
Здравия !

Георгий Сотула   24.12.2021 22:12   Заявить о нарушении