Ковидная история, или Записки оптимиста

                (миниатюрная трилогия
                с эпиграфом и крохотным пояснением,
                а также малюсеньким эпилогом и эпикризом)

      «Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе – это науке неизвестно, наука пока не в курсе дела!» (лектор Некадилов (актёр С. Филиппов) из «общества по распространению» в советском музыкальном комедийном фильме 1956 г. «Карнавальная ночь» режиссёра Эльдара Рязанова).

     Аэлита – марсианка, героиня одноимённого фантастического романа 1923 г. Алексея Толстого (в переводе с вымышленного марсианского языка имя  означает «видимый в последний раз свет звезды»).

     Профессор – пострадавший от COVID-19 учёный, профессор-лектор Николай Петрович – активно выздоравливающий, благодаря Аэлите, пациент инфекционной больницы (Санкт-Петербург, наше время).

                КОВИДная (почти космическая) история, или
                Записки выздоравливающего оптимиста

                Часть 1

     «Марсианка» появилась неожиданно. Вся в белоснежном одеянии, высоких белых бахилах, завязанных на ногах, в резиновых перчатках на кистях рук и маске, скрывающей лицо.  Сквозь защитные прозрачные очки сверкали её игривые большие глаза.  Вид «космической» пришелицы дополняли вполне земной стетоскоп на шее и пульсоксиметр  – миниатюрный ручной прибор для измерения уровня насыщения кислородом капиллярной крови.

     «Ну вот и долгожданный доктор!» – промелькнуло в моём замутнённом сознании после первой больничной ночи. – «Есть гравитация!».

     Грациозная «марсианка» бодро поздоровалась и сразу  представилась:
     – Аэлита Мирославовна! Я ваш лечащий врач, мой дорогой профессор! – И блеснула  на меня своим очаровательным взглядом из-под прозрачного пластика.

     «Точно «марсианка»… – отметил я. – «Ещё и Аэлита, как у Толстого в романе. Имя редкое, а отчество славит мир. Приятная женщина. Эта точно спасёт и меня и весь мир от проклятого КОВИДа!».

     Неделя пролетела по космическим и земным меркам стремительно...

                Часть 2

     – Дышите! Глубже… Одышки нет и вы большой молодец, Николай Петрович! Быстро и старательно идёте на поправку!

     – Спасибо, Аэлита Мирославовна! – ответил я, как можно «здоровее», сделав «марсианке» комплимент. – Вы моя персональная спасительница. Прямо космос какой-то!

     – Да, КТ (компьютерная томография) показала значительное улучшение. Пневмонию мы почти убрали. А вот повторный тест на коронавирус, увы, положительный!

     – Вот те, на! – расстроился я под гипнотическим  взглядом докторши.

     – Не отчаивайтесь. Так бывает! Победим мы и КОВИД, а  положительный тест – это вам, как бонус, шаловливо пошутила она. – Потому как и сами вы мужчина положительный!

     – А то! Я такой… Но домой уже хочется, ух как! Гоните вы меня отсюда скорее. Пора койко-место в больнице освобождать!

     – Для этого нужно два отрицательных теста по протоколу лечения. Будем изгонять из вас, дорогой профессор, эту коронованную болячку. Но радует ваша кислородная сатурация, 96 процентов! Так держать!

     И я с улыбкой показал вверх сначала свой большой, а затем  указательный палец, заботливо освобождённый доктором от захвата пульсоксиметра.

     Прошло ещё три дня…

                Часть 3

     – Аэлита Мирославовна, доброе утро! Как же я вас ждал, «марсианочка» вы моя, космическая! Записывайте скорее мой признательный анамнез в историю болезни!

     Врач ласково улыбнулась в ответ своему беспокойному пациенту, а я незамедлительно продолжил:
     – Первое! На вечер бутылочку «Хреновухи» – настоечка такая на хрену с мёдом и лимоном!  Малосольных огурчиков на закуску и икры. Лучше чёрную! Мелочиться не будем.

     – Ого! – рассмеялась она, а я уже не мог остановиться и меня понесло.
 
     – Второе! Салат «Арарат» с двумя горками, как положено. Шашлык из свиной шеи, посочнее, естественно на лаваше с овощами и красным крымским луком. Вы любите овощи, запечённые на гриле? Тогда два салатика и шашлык на двоих. Вечером жду вас в своих «царских палатах»,  простите, в этой палате!

     – Так, так, так… – ещё больше расплылась в улыбке Аэлита Мирославовна. – А завтрак наш больничный совсем в прок не пошёл?

     – Ну, что вы?! Какой завтрак, если уже через пятнадцать минут ждёшь обеда с нетерпением! Теперь третье! Развлечение… Цыган с медведем! Мишку причесать, чтобы блох не было. Нарядить красиво. И это… Балалайку в лапы обязательно!

     – Ничего себе! Да вы явно идёте на поправку, профессор!

     – Доктор, и это ещё не всё! На десерт – тайский массаж с двумя волонтёршами. Помоложе… Курс второй-третий из нашего Первого меда с навыками.

     Здоровый смех «марсианки», казалось, разнёсся по всем изолированным палатам-боксам нашей инфекционной больницы!

     – Да вы баловник, Николай Петрович! И очень весёлый человек. Умничка! Значит здоровья вам точно прибавляется день ото дня! С нашими-то лекарствами и вашим неиссякаемым оптимизмом!

     – Так и это ещё не конец! Самое главное, Аэлита Мирославовна,  бельишко бы мне поменять на постели. Десять дней, как лежу здесь. Вы уж передайте сестре-хозяйке просьбу учёного – пора! А я сегодня вечером приму душ и жизнь моя заиграет по новому – свежими красками и чистыми  внебольничными помыслами. Ведь жизнь так прекрасна! Пусть пока и в мечтах «отдыхающего» профессора…

                Малюсенький эпилог,
                он же эпикриз

     Есть ли жизнь на Марсе, нету ли… А на Земле жизнь продолжается! С такими-то «марсианочками»!

     Пришёл мой первый отрицательный тест на КОВИД. Ура! Это уже победа! Тем более, что Аэлита Мирославовна на 15-й день лечения решилась-таки выписать меня на долечивание домой. Вот ведь и протокол для Питера изменился – теперь даже с одним здоровым (отрицательным) тестом, нормальной человеческой температурой и площадью поражения лёгких (по типу «матового стекла») менее 20% – надо освобождать койку! Такие пандемийные времена сейчас в городе на Неве … Но самое главное – если у человека появился нормальный аппетит, весёлое настроение и желание полноценной жизни – это явные клинические признаки наступающего выздоровления!

     Поэтому с песней «Пять минут» из «Карнавальной ночи» и со своими вещами вперёд – на выход, Николай Петрович! Долечивать пневмонию будем пусканием пузырей в воду через коктейльную трубочку, скандинавской ходьбой по улице и надуванием воздушных шариков дома!

     Таков протокол – он же эпикриз и рекомендации мне от Аэлиты Мирославовны по месту жительства! И похоже, что жизнь не только на Земле-матушке, но и на Марсе всё-таки есть!


Рецензии
Здравствуйте Петрович!
С такими марсианками, Аэлитами, как Аэлита Мирославовна и ковид не страшен!
Хороший рецепт Вы предложили самому себе при выздоровлении - и первое, и второе, и третье.
А особенно понравился рецепт с тайским массажем с двумя волонтёршами!
«Хулиган» Вы этакий!👋😀
Чувствуется по рассказу, что Вы неисправимый оптимист, Петрович!😀
Зеленая.
С неизменным уважение и улыбкой -😄

Федоров Александр Георгиевич   19.04.2024 19:22     Заявить о нарушении
Доброе утро, Георгиевич! Переболел COVIDом ещё в первой волне. Две недели отлежал в нашей Боткинской больнице. Слава Богу, всё обошлось. Врачи в своей одноразовой синеватой одежде и масках тогда были похожи на инопланетян. Вот и родился такой рассказ про Аэлиту Мирославовну. Спасибо ей большое! Выходила профессора. И Вам спасибо за добрый отклик, Георгиевич. С пожеланием крепкого здоровья и уважением,

Николай Кирюшов   20.04.2024 06:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 48 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.