Новогодний салют

Сейчас салютами никого не удивишь. Благодаря изобретателям пороха и торговому беспределу, купить можно абсолютно все, от не горящих бенгальских огней до установок, «Град».
Салюты ныне производятся частными лицами по любому поводу, от юбилея любимой рыбки до празднования годовщины со дня смерти тещи от первой жены!
Мне ближе времена, когда кроме бенгальского огня можно было стрельнуть конфетти из хлопушки комнатного боя.
Однако и тогда встречались салюты и петарды, правда встретил я их в ГДР. Там их продавали всего три дня перед самым Новым годом. Но практически каждый военнослужащий ГСВГ умудрялся приобрести новогодние взрывчатые вещества.
Праздновали Новый год и тогда широко, объединяясь семьями и даже подъездами!
Как только кремлевские куранты отбивали полночь, бокалы с «Советским шампанским», опрокидывались в организмы, пожелания нового счастья достигали цели, мужчины прихватив арсеналы шутих и петард выбегали на улицу!
Выбежали и мы с Серегой.
У него в руках была ракета с разделяющимися на все цвета радуги боеголовками, а у меня многоствольный "искромет".
Сергей бабахнул своей ракетой в немецкое небо так, что коренные жители вспомнили май 45-года!
Настала моя очередь.
Но то ли спички отсырели, то ли руки дрожали от мороза или алкоголя, то ли это была подделка, но искры из картонных стволов вылетать отказывались наотрез.
Серега бросился мне на помощь, но в эту секунду фитиль одумался и догорел.
Залп пришелся в Серегину голову! Все вокруг искрилось, огненные столбы вылетали из своих убежишь и разлетались вокруг моего друга.
Всего доля секунды прошло от выстрела, до момента, когда салют оказался в снегу и продолжал свой аттракцион лежа в сугробе.
Сергей стоял неподвижно и молча.
Подойдя к нему, я увидел опаленные волосы, множество мелких пузырей на лице товарища и безумные, широко открытые глаза за искалеченными дорогими очками фирмы «Карл Цейс. Йена». Именно эти фирменные очки спасли глаза друга!
Дома женская часть застолья превратившись в медперсонал обработали ожоги и состригли обгоревшую часть шевелюры. Естественно операцию проводили с местной анестезией, которой полно стояло на праздничном столе.
Все бы ничего, да только Серега наутро уезжал в Первопристольную, в командировку, которую невозможно было отменить из-за виз в загранпаспорте и билетов на поезд.
Приехал мой друг через неделю весь в болячках на лице и с новыми очками в пластмассовой роговой копеечной оправе и дешевыми стеклами.
Я очки тогда не носил, а вот "искромет" должен был зажигать Серега, а не я.
Перед выходом на улицу, мы замешкались и поменялись взрывоопасными игрушками…
Как говорил герой Ю.В. Никулина: «На его месте должен был быть я!».


Рецензии
Как написала одна из авторов Прозы: "Мужчины - это уцелевшие чудом мальчишки". Полностью с нею согласен! И рад за Автора: у него-то очков не было.

Александр Парцхаладзе   21.02.2021 15:38     Заявить о нарушении
Верная фраза!
Спасибо за рецензию!

Мальтис   27.02.2021 12:37   Заявить о нарушении