Тая. гл. 9. Болезнь

         И тут я как-то не вовремя заболел, чуть в ящик не сыграл. Температура поднялась. Что не съем -- сразу вырвет, даже чай. По телефону вызвал участкового врача, сижу, жду. «Наверное, чем-то отравился», -- думал я. Как назло, ни матери, ни сестры
не было дома – обе уехали на свадьбу нашей племянницы в Москву.
 
         Приехала Тая. Увидела меня в таком состоянии и перепугалась. Смерила температуру — почти 39.
         -- Какой участковый! -- закричала она. -- Бурцев, тебе в больницу надо! Срочно!
Она расстегнула мне брюки и сунула руку вниз живота.
         -- Правая часть вся горит. Аппендицит в чистом виде. Срочно в больницу!

         Она сразу же вызвала скорую и доставила меня в приёмный покой Мариинской больницы на Литейном. Дежурные врачи подтвердили её диагноз и, быстренько сделав все анализы, отправили меня в отделение хирургии.  Там не стали тянуть волынку, а тут же положили на операционный стол. После анестезии я начал считать до ста, но дошел только до двадцати... 
       
         Через полчаса операция успешно завершилась.
         -- Опоздай мы ещё на час — и вашего молодого человека  было бы уже не спасти, -- сказал ей хирург. -- Начал бы вытекать гной. А это -- перитонит.

         Первые дни после операции пришлось сесть на диету. Даже протёртый суп есть было нельзя. Тая приходила ко мне
в Мариинскую больницу и кормила меня с ложечки.
         -- Это за близких, -- говорила она. – Это за родных...
         -- Ты, можно сказать, спасла мне жизнь, -- сказал я. -– Ты -- мой ангел-хранитель.
         -- Теперь ты должен на мне жениться! -- засмеялась она.
         Но потом вздохнула, покачала головой и с грустью добавила. -- Впрочем, на ангелах не женятся...
       

http://proza.ru/2020/12/30/92


Рецензии
Здравствуйте, Андрей!
Какая девушка самоотверженная!
Разве она не идеал для верной жены? И почему бы не жениться?
Но у Бурцева синдром Казановы.
С грустью,

Элла Лякишева   13.10.2021 12:37     Заявить о нарушении
Дорогая Элла, спасибо за опечатку. Но маленькая просьба, указывать их в примечаниях. В этом случае при удалении замечаний сохраняется рецензия.
Одна читательница мне призналась, что сначала читает рецензии, а только потом произведение.

Андрей Жунин   13.10.2021 12:20   Заявить о нарушении
В 27 главе о свободе объяснено, почему мужчины не женятся. Не потому, что не хотят, А просто не на что жить и негде.

Андрей Жунин   13.10.2021 12:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.