Как мы ходили в библиотеку

Сын: Ура! В библиотеку.
Мама: Какие книги возьмём?
Сын: Красивые и интересные.
Мама: Хорошо. Весёлые так весёлые.
Сын: Красную книгу, про медуз, про рыцарей и про лягушек.
Мама: Это весёлое?
Сын: И интересное.
Мама с сыном приходят в библиотеку. Их встречает женщина с градусником.
Сын: Здравствуйте!
В детском отделе библиотеки.
Библиотекарь: Добро пожаловать.
Сын: Здравствуйте! Мой курс – мягкие подушки и яркие картинки.
Библиотекарь: Хочешь послушать сказку?
Сын: Да! Мама, можно?
Мама: Можно.
- Знаешь ли, ты, откуда в нашей библиотеке такая большая коллекция книг? – поинтересовалась библиотекарь у мальчика, пока они шли в читальный зал для маленьких детей.
- Нет, - простодушно ответил ребёнок.
- Тогда устраивайся поудобнее и послушай правдивую историю создания нашей библиотеки.
Мальчик занял любимую жёлтую подушку и принялся просвещаться.
Заиграла весёлая тихая музыка.
Библиотекарь достала мягкого дракона и деревянного мальчика.
- Готов? – спросила она.
- Да, - ответил нетерпеливый мальчик.
Драконы, чаще всего занимаются собирательством и коллекционированием. Одни предпочитают драгоценные камни, другие – золото. В поисках сокровищ они обмениваются с рыцарями, меняя свои сброшенные чешуйки, которые у людей в почёте, на драгоценности. Так в драконьих логовах скапливаются ненаглядные камни, над которыми чахнут они день напролёт.
Но среди драконов, оказался дракон, не интересующийся камнями. Он отличался от собратьев, предпочитая бесполезным стекляшкам, высокоинтеллектуальную информацию. Сперва, он подслушивал людские разговоры, а затем понял, что и они бывают разные. Так он узнал о книгах, свитках, талмудах и других научных предметах и стал собирать их. И с тех пор в его просторной пещере одна за другой набрались книги разного содержания. Со всевозможными картами, телескопами, микроскопами, компасами, весами и колбочками. Но что с ними делать, он не знал, а прочитать в книгах не мог, так как не умел.
Однажды он улетел далеко от своей пещеры в поисках новых знаний. Летал высоко над облаками, прятался в густых зарослях, а найденное переносил во временную пещеру.
Не далеко от новой пещеры, каждый день проходил в школу мальчик, проживающий в соседней деревне.
У маленького мальчика не было успехов в занятиях, поэтому с ним отказывались дружить одноклассники. Отчего он ходил домой один.
В тот день, маленький мальчик, как обычно, возвращался домой с занятий один, как налетел ветер и начался сильный дождь. От непогоды, он укрылся в небольшой пещере. В это же самое время, в той же самой пещере, отдыхал дракон – любитель научных вещичек.
Когда мальчик увидел дракона, он хотел, несмотря на непогоду, убежать, но дракон его остановил, заговорив, на понятном языке:
- Чем таким необычным пахнет из твоей сумки?
Мальчик дрожащими руками вывернул содержимое сумки. Круглая репа, две толстые тетради, скреплённые бечёвкой и четыре учебника, упали на неровный пол.
- Что это? – указал дракон на книги.
- Учебники.
- Нет, вот это, - дракон показал на цветную тонкую книжечку.
- Азбука, - поднял книгу мальчик, - а это арифметика, мой первый учебник и первые растения.
- Научишь меня, - неожиданно задал вопрос дракон, отчего мальчик растерялся, но подумав с секунду, утвердительно кивнул. Страшно, вдруг откажется, а дракон его съест.
- Чему я могу научить другого, если сам – худший в классе, - прошептал мальчик.
- Ты, главное, научи, а там посмотрим, - глаза дракона горели любознательным огоньком. Наконец-то он сможет прочесть многочисленные тома, хранящиеся в личной коллекции.
С того дня, мальчик и дракон встречались почти каждый день после уроков в школе.
Начали обучение с букв. Плавно перешли на слова и предложения. Так же, не обошли они вниманием и арифметику. Дракон достаточно быстро овладел устным счётом, на одном дыхании считая до бесконечности. А складывать и умножать, оказались его слабостью, что никак нельзя было сказать о вычитании и делении. Уж очень не хотелось дракону постигать азы разделки и убавки.
- Это всё потому, что ты представляешь книги, -  пояснял мальчик, - а надо овечек.
- Я же не спать собираюсь, - пробурчал дракон, - чтобы овец считать.
- Да нет же, - рассмеялся мальчик, - делить овечек надо перед обедом.
- А, - понял дракон и поторопился объяснить, - я питаюсь ягодами, грибами и другими растениями.
- Дели грибы на кучки, - пояснил мальчик, не выказывая удивления, - одну кучку съел, другую разделил ещё на несколько кучек…
Дракон радостно потёр лапки и принялся делить и вычитать ещё не собранные плоды на деревьях.
Но когда, друзья добрались до учебника «Растения», дракон категорически отказался слушать мальчика, заявив, что теперь его очередь быть учителем.
- Растения нужно увидеть и почувствовать. Цветок одуванчика — это не мать-и-мачеха. А осина – это не сосна и не баобаб, так что здесь никаких учебников. Только наблюдения, - категорически заявил дракон.
С тех пор прошло много лет. Мальчик вырос и стал выдающимся учёным своего времени. А дракон собрал столько книг, что они перестали помещаться в пещере. Пришлось ему срочно подыскивать просторное помещение для любимой коллекции. Так он перебрался в стены нового здания, которое назвали «библиотекой», что означает хранилище книг.

Библиотекарь убрала героев сказки и включила свет.
- Понравилось? – спросила она.
- Да! – подпрыгнул мальчик и поинтересовался, - здесь и правда живёт дракон?
- Не веришь? – улыбнулась библиотекарь, - мы тоже не верили. Однажды, мы пришли рано утром, а всё помещение с пола до потолка заставлено книгами.
- Даже не пройти, - удивился мальчик, находясь под впечатлением.
- Проходы оказались такие узкие, что мы еле-еле протискивались сквозь книжные столбы.
- А что дальше?
- Дальше мы расставили книги по пустым полкам и с тех пор в библиотеке проживает дракон и его огромная коллекция. Он перенёс весь свой запас под одну крышу.
Сын: Здорово!
А в это самое время, мама блуждала среди стеллажей и выбирала для сына интересное и весёлое и красную книгу и про лягушек, и про медуз, и про рыцарей. Выбрав сто двадцать одну книгу, она в задумчивости склонилась над стопкой и принялась увлечённо отбирать ненужные книги.
Мама: Взять, не взять. Запомнить и почитать в следующий раз.
Сын: Мама, мне рассказали сказку о драконе и мальчике. Дракон хранит в этой библиотеке свои богатства.
Мама: Бриллианты, алмазы и золото.
Сын: Не угадала. Книги.
Мама: Книги?
Сын: Устроим экскурсию?
Мама: Опять? Мы же были здесь на прошлой неделе.
Сын: Тогда я не знал, что здесь живёт дракон, друг мальчика-учёного.
Мама: Книги будем брать?
Сын: Конечно, да.
Сын: До свидания.
Мама с сыном отправились на экскурсию.
Остановились у первого стеклянного шкафа, где мальчик Вася Пушков выставил свою коллекцию, самодельных роботов.
Заглянули в читальный зал, но спешно прикрыли дверь, чтобы не мешать чтению вслух.
В следующем зале понаблюдали за репетицией юных артистов. Они готовили номер к празднику весеннего Солнцестояния.
Посмотрели картины известного художника Мистера С.
Это ещё не конец
Автор
Соня Барашкина
Раскрашиватель
Владимчик Любимчик
Художник Мистер С


Рецензии