Уверенность в завтрашнем дне

Президент прочитал новогоднюю речь перед бесстрастными объективами телекамер.
 
Камеры слегка склонили свои головы перед высоким докладчиком, следуя за его небольшим ростом.

Эта речь через несколько дней должна была пройти в записи по всем часовым поясам необъятной страны. Её слушали и смотрели почти все жители Страны, по старой доброй традиции считая, что Новый год не наступит, если не прозвучит Речь.

Выступая перед камерами, Президент старался быть в достаточной степени оживлённым, в нужной степени бесстрастным, душевным и домашним. А, главное, как учил Главный Режиссёр, вселять уверенность.

Хорошо отрепетированная за годы речь лилась в полном соответствии со сценарием.
Но вдруг, закончив Речь, Президент задумался.

«Я пожелал им уверенности в завтрашнем дне… Да, но в чём же они могут быть уверены? В наличии работы? Нет. В наличии средств к существованию? Тоже нет. В здоровье? Опять же нет. В том, что не появится новая вселенская зараза? Вовсе нет. Надо будет- появится. В мире на всей планете? И снова- нет! В будущем своих детей? Увы, смешно… В прогноз погоды на завтра- и то верить нельзя… В чём же тогда они могут быть уверены, мои нежные благодарные подданные? Ведь я их, кажется, обманываю?»

Крепко задумался Президент. Долго ходил он взад и вперёд по роскошному кабинету, утопая в персидском ворсе ковра.

«Есть! Нашёл!»- воскликнул он, останавливаясь.

«Есть то, в чём вся страна может быть уверена на сто сорок шесть процентов!
Они могут быть уверены, что на следующий Новый год по телевизору непременно увидят меня!!!!

Значит, я их не обманываю! И они могут быть уверены в МОЁМ завтрашнем дне! Ну, слава Богу… Как же я не люблю их обманывать…»

Президент оживился, поднял бокал венецианского стекла и слегка чокнулся с позолоченным старинным зеркалом, хитро подмигнув своему отражению…


Макс Димур
31 декабря 2020 года.


Рецензии