Муравейник

                Перечитал свою трудовую книжку.
                Какая судьба! Как лихо закручен сюжет!
                Я плакал!

       Найти работу в 57 лет не реально. Жена выдержала 1 год. Она честно приносила з/плату и клала конвертик на стол. Я храню эти конвертики до сих пор. Её понять можно. Ради смеха зарегистрировался в фонде занятости. Ну хотя бы, для того, чтобы получить скидку на оплату за квартиру. Да и просто ради интереса.
- а что ж вы полгода не приходили?
- я как бы надеялся найти работу, а когда понял, что это бесполезно - пришёл.
- ну теперь вы получите только 850 рублей! Ваши предыдущие заработки за полгода обнулились и теперь вот! Смешно!
       Смешно, да не до смеху. Понимая, что искать бесполезно, и когда жена ушла, я уехал на дачу. Всё равно в Москве делать нечего.
       Просидев ещё полгода, ко мне обратился сосед, помочь, переложить в доме нижний венец, который сгнил совсем.  Я с удовольствием взялся помочь. После работы разговорились, и сосед зная все мои навыки и опыт предложил мне поработать в ТСЖ, он там работал водителем у какого-то «крутого» жильца.
Разговорившись, я узнал, что он из Ульяновска, работает персональным водителем, у одного из "сильных мира сего". Всё бы ничего, только он боец МЧС, там у себя в Ульяновске числится! И видимо, командир за него получает з/плату, а ему идёт выслуга лет. И сколько у нас в стране таких бойцов МЧС, вы не знаете? Одно могу сказать, что телефон у этого "бойца" 80 тыс. стоит.

       Я много лет работал Главным инженером по эксплуатации коммерческой недвижимости. Начинал со склада 1000 м. А к концу карьеры у меня уже было 120 объектов по всей стране. Ничего справлялся. Думаю, с одним домом как-нибудь справлюсь.
      
       Дом оказался элитный. Жильцы все «волшебные» При должностях и портфелях. У всех персональные водители и у многих горничные и прислуга. Ну, а мне, что до них. У меня своя понятная работа.
Поначалу всё шло гладко. Коллектив был не большой, дружный. Дружно собирались на все праздники и отмечали дружно там же в доме в подвале. Но, разногласия всё-таки возникли.
Меня так смешили надутые щёки и гордый вид уборщиц, только потому, что они убирались у сильных мира сего. Я старался не лезть, в их жизнь, в их разговоры. Но честно говоря, меня выворачивало, когда я видел, как техники из помойки доставали простроченные эксклюзивные продукты, или уборщицы хвастались, добытыми, там же, сумочками или туфлями.  Один техник старый седой, очень любил поговорить за жизнь, и с вдохновением стал рассказывать, как его деда посадили по оговору в 37 году, а потом реабилитировали.  Сейчас это модно. Но, как только начинаешь спрашивать, от куда инфа?  Хоть бы какой-нибудь документ, справку об освобождении, или реабилитации, или постановление об аресте, решение суда, а то послушаешь так их, сидельцев, уже больше чем населения в стране. На мои возражения, техник побагровел и ничего не ответил. Конечно же он ничего не принёс, но обиделся крепко.  Я и не ожидал такого эффекта.

       С этого момента всё и началось. На меня стали коситься, отворачиваться. А бухгалтер, вдруг, заявила:
- ты здесь работать не будешь!
Вот это новость. Мне до пенсии-то всего полгода, а тут такое.
        И меня начали выживать, подставлять, гнобить, объявлять какие-то выговоры, просто гадить, портить программы в компьютере. Отправляю показания по электричеству, а получается под миллиард! Хочу снять показания по теплу, а принтер выдаёт пустой лист! Пытались вскрыть почту. Да так, что сын, целый день потратил, чтобы восстановить. Регулярно я ездил по организациям, МОЭСК, МОЭК, Центр обучения, и Управа и т.д. Я всегда подгадывал поездки так, что бы потом не возвращаться, а ехать домой. А тут под новый год, мне за отсутствие на рабочем месте влепили выговор, я и подумать не мог, что это было распределение годовой премии. А в ТСЖ, премию обратно не вернёшь - значит мою распределили между собой. Ну, да бог с ней, с премией.  У меня не выдержало сердечко, и я попал в больницу на операцию. Мне повезло. Бригада скорой каким-то чудом оказалась рядом. Спасли. - Ещё немного и каюк! - это сказал врач.

       У нас в конторе не принято было брать больничный. Бухгалтер говорила, что зачем вам этот геморрой, отболеешь – выйдешь, и в з/плате не потеряешь. Но, тут особый случай. И я потребовал оформить больничный – побоялся, что меня уволят.
       Вот тут –то и начались непонятки. Бухгалтер оформила больничный, и по нему я получил в полтора раза больше чем у меня з/плата. Я стал разбираться, и оказалось, что больничный выплачивается в зависимости от моего двух годичного дохода. А доход-то у меня оказался – мама дорогая, в два раза больше чем я получал. Как так? Я стал разбираться. И выяснил, что вот, где собака порылась! Оказалось, что половина людей в нашей конторе не оформлены вовсе. А очень просто! Это в большинстве своём военные пенсионеры, им выгодно получать з/плату и не оформляться. При этом все льготы сохраняются.  И бухгалтеру выгодно - чуть что не так, и пожаловаться не кому – ты ведь здесь не работаешь. 

       Остался вопрос – где бухгалтер берёт деньги на оплату «вольным каменщикам».
Оказалось, всё очень просто, другая половина работников, была как один оформлена по совместительству.  Со мной поступили так - выписывали на меня в два раза больше, только я-то об этом не знал. Да и зачем мне? Я получал ровно столько, на сколько договорились.
Вот это поворот. И никто конечно на второй работе не работал.  Да и как? Если работа посменная -  приехал, отработал – уехал. Ну, обманывают жильцов, но мне-то что с того? Но! Всё не так просто.
Жильцы дома элитные, тут и наш любимый Лавров, и нефтяной барон Тимченко, и Первый зам. Приходько, и нефтяной магнат Сечин и медиаменеджер Эрнст и ещё много сильных мира сего.  А ну как ЧП, криминал какой, или не дай бог теракт, пожар. А на работе, вольные "птицы". Они же разлетаться если что.   Но, на каждой стенке - ответственный в моём лице. Получается, что моё «лицо» сядет в один миг.  А если с работником произойдёт несчастный случай, а я его направлял на работы. Какие работы если он в ТСЖ не числится вообще?  Вот это поворот. 
 
       Конечно я рассказал обо всём Председателю ТСЖ. Он жилец этого дома и работал в принципе на "общественных началах".
Но, поскольку Председатель решил уволить меня, а не бухгалтера, то вы сами догадаетесь почему. 
       Вот какой муравейник я разворошил перед уходом на пенсию. Одно только смущает – если руководство нашего государства даже в своём доме допускает такие «серые» схемы, и не понимает, что твориться, то как оно страной-то руководит?


Рецензии
Мне стали приходить письма на почту, по поводу написанного!
Могу ответить:
 
Пишу открытым текстом — закончилось всё моим увольнением. А я стал инвалидом. Ещё два года назад, я играл в волейбол, в теннис, купался в море, а теперь, я даже с собакой не могу выйти. За мной ухаживает сын.
Написал, потому, что больше сделать ничего не могу, а люди должны знать об этом. 
Я не стал раздувать текст, описывая про то, как в Инструкции — «Действия при пожаре» подробно расписано, кто и что должен делать,  а внизу стоят подписи людей, половина из которых не числятся на предприятии вообще. 
В подземном гараже, где стоят машины от 3 млн.,  Комендант (минуя гл. инженера) покупает и развешивает светильники, которые не имеют ни какой маркировки вообще, и даже з/части из которых собраны эти светильники, не маркированы — никак, а цена закупки в 3 раза больше чем в "Леруа".  Можно было приложить ответ МЧС, в котором — нарушения не обнаружены. Ответ Районной управы, где они прилагают, копию отправленного в их адрес сертификата, на эти светильники (смешно). Можно было напомнить про пожар в Торговом центре, где всё произошло из-за не исправного светильника и погибли дети. 
Можно приложить копию ответа Роструд-а, где на 4-х листах расписано, что согласно постановления 1947 года (СССР), ратифицированного в 1998 г. Роструд не имеет право, принимать решения при не «очевидных» нарушениях. 
Я перенёс 5 операций и мне некогда было заниматься Судами. А согласно законам, за нарушения подобного рода, бухгалтеру грозит всего лишь штраф в 5 т. 
А военного пенсионера, видимо, просто, нужда заставляет соглашаться на такие условия. Можно добавить, что муж бухгалтера, работает старшим консьержем, и это многое объясняет. 

Олег Рещиков   04.01.2021 11:07     Заявить о нарушении