Новогоднее поздравление полковника Чечеля
(Хороший тост - не анекдот - его можно повторять бесконечно...)
Друзья, вы, наверняка, слышали пожелание имениннику или просто в виде тоста: «Желаем здоровья, здоровья и ещё раз здоровья, всё остальное приложится !!!» У меня этот тост кроме жалости по поводу скудоумия фантазии к его произносящему, не вызывает больше никаких эмоций. Сейчас объясню, почему?
Уинстона Черчеля как-то попросили поздравить народ Англии с Новым годом. Он взял микрофон и произнёс всего одну фразу: «Я желаю народу Англии немного Удачи !!!» - и отставил микрофон в сторону. Несколько придворных льстецов тут же стала ему подсказывать: «Господин примьер-министр, Вы забыли пожелать своим соотечественникам Любви, Здоровья – будет Здоровье, к нему всё приложится…» Черчиль посмотрел на них, как на недоумков, снова взял микрофон и сказал: «Вы знаете, на «Титанике» все были здоровы, но им это не помогло. Я желаю народу Англии немного Удачи !!!»
Так поднимем тост за неё, родимую. Пусть в Новом 2021 году она нас не покидает !!!
АВИАЦИОННЫЙ ТОСТ
Собирается пилотяга запускать двигатели, как вдруг прямо на лётное поле выезжает крутая иномарка, вылазят из неё два грузина, в кепках с аэродром и делают КВС предложение: «Послюшай, дорогой, генацвале, возьми нас на борт, 20 000 долларов даём». Лётчик отвечает: «Ребята, да я под Новый год вас бы и бесплатно взял, но понимаете, у меня перегруз, центровка предельно-задняя, ни одного лишнего килограмма нельзя взять на борт. Не взлетим, разобьёмся».
Грузины: «Ты мозгами-то пораскинь, 40 минут полёта. Ты когда ещё такие деньги заработаешь?» Пилот лоб почесал – чувство жадности пересилило чувство осторожности: «Мужики, ну разве что, одного могу взять?» Грузины обрадовались: «Отлично, нам бы хоть одного забросить», - отсчитали тут же 10 000 баксов. Один сел, начинают взлетать, но тут есть один нюанс, доведу до народа:
Когда мы взлетаем с большими весами, то по специальной номограмме рассчитываем две критических скорости взлёта: Vкр 1 – скорость прекращённого взлёта, и Vкр-2 – скорость продолженного взлёта. Если на разбеге что-то на борту произойдёт до Vкр-1, пожар, отказ двигателя или просто диарея у одного из членов экипажа – я обязан взлёт прекратить: РУДы на «стоп» (рычаги управления двигателями), выпустить интерцепторы, тормозной парашюты, (если они есть), применить тормоза. В этом случае я остаюсь на полосе, и всё «абге махт!!!».
Если то же самое событие произойдёт на скорости Vкр-2, то я обязан продолжить взлёт, а потом принимать решение о катапультировании или о посадке «на вынужденную», т.к. прекращение взлёта приведёт к неминуемому выкатыванию самолёта с ВПП и последствия при этом – непредсказуемы. Достаточно вспомнить аварию
ТУ-134 в Крыму, когда КВС из-за помпажа двигателя в момент отрыва, прекратил взлёт, помчался в сторону Ближнего привода, далее загорелся. И из объятого пламенем самолёта после его остановки чудом умудрились выскочить пассажиры и экипаж. Не пострадал никто, но такое везение выпадает крайне редко… Пока же вернёмся к нашим героям:
Во время разбега по ВПП, лётчик три раза пытался осуществить взлёт. Подорвёт самолёт, тот метров 100-200 пролетит на минимальной скорости, покачиваясь с крыла на крыло, и падает снова на полосу. Опять штурвал на себя – подрыв, и картина повторяется – мощи движков для отрыва не хватает. Полоса заканчивается, Vкр-1 он давно прошёл, Vкр-2 – тоже, а самолёт не отрывается… (народу для эрудиции – применительно к ТУ-22м3, на котором мне довелось отлетать 6 лет, скорость отрыва с большими весами – 370 км/час – сами понимаете – не маленькая). Но у нашего Хероя тип попроще – гражданский – (марку не выдаю, дабы не посеять излишнюю панику у пассажиров), но скорость тоже под 300 км/час, и взлёт прекращать поздно.
А дальше, там в километре железная дорога, за ней многоэтажные дома – короче, верная гибель. Лётчик зажмурил глаза и чисто рефлекторно рванул штурвал на себя. Самолёт неожиданно отрывается и уходит с последней плиты в воздух. Далее, буквально по миллиметрам переползает через дома-препятствия и уходит в небо с разгоном скорости и высоты. А пилотяга в это время сидит с зажмуренными очами и ждёт неминуемого взрыва. А его всё нет и нет. Он открывает один глаз, видит, что всё обошлось и выдаёт фразу, вытирая пот со лба: «УХ, БЛЯ…, НАДО БЫЛО И ВТОРОГО ВЗЯТЬ !!!»
Так выпьем же Удачу, и чтобы нам никогда не жалеть о сделанном, т.к. изменить уже ничего нельзя, а нервов на переживания потратишь много. Кстати, рекомендую помнить один из постулатов Школы Выживания Виталия Сундакова: «Ошибка, не повторенная дважды, не является неудачей – это УРОК». Пример – наступил второй раз на собственные грабли. Они тебя по лбу – хрясь, а ты уже в ЗШ или в каске.
И крайнее, что хотел довести до народа в этот предновогодний день: по прогнозам врачей постепенно главная причиной смертности будет депрессия, которая ослабит и без того хилый иммунитет, и откроет шлюзы в органиЗЬме для всех болезней сразу. А отсюда – мораль – не надо излишне бояться covida, от сердечно-сосудистых заболеваний и рака мрут на порядок больше, но никто в панику из-за этого не впадает. А тут подняли ажиотаж искусственно, чтобы нас запугать, заставить носить маски-намордники, и оправдать карантин, наносящий удар по малому и среднему бизнесу.
Поэтому, ребята, no pasaran – они не пройдут - посему посылаем «умников» на Х… и радуемся жизни, несмотря ни на что. Победа будет за нами!!! Ну, а кому не повезёт, и придётся в землю лечь – «так это ж только раз…» В следующей жизни возродимся и продолжим начатое… а пока споём:
Автор текста (слов): Исаковский М.
Композитор (музыка): Блантер М.
«В лесу прифронтовом»
С берез неслышен, невесом
Слетает желтый лист,
Старинный вальс "Осе-е-енний сон"
Играет гармонист.
Вздыхают, жалуясь, басы,
И словно в забытьи
Сидят и слушают бойцы,
Товарищи мои.
Под этот вальс весенним днем
Ходили мы на круг,
Под этот вальс в краю ро-одном
Любили мы подруг,
Под этот вальс ловили мы
Очей любимых свет,
Под этот вальс грустили мы
Когда подруги нет.
И вот он снова прозвучал
В лесу прифронтовом,
И каждый слушал и молчал
О чем-то дорогом,
И каждый думал о своей,
Припомнив ту весну,
И каждый знал - дорога к ней
Ведет через войну.
Так что ж, друзья, коль наш черед,-
Да будет сталь крепка!
Пусть наше сердце не-е замрет,
Не задрожит рука.
Пусть свет и радость прежних встреч
Нам светят в трудный час,
А коль придется в землю лечь,
Так это ж только раз.
Но пусть и смерть в огне, в дыму
Бойца не устрашит,
И что положено кому
Пусть каждый совершит.
Настал черед, пришла пора, -
Идем, друзья, идем!
За все, чем жили мы вчера,
За все, что завтра ждем.
С берез неслышен, невесом
Слетает желтый лист,
Старинный вальс "Осе-е-енний сон"
Играет гармонист.
Вздыхают, жалуясь, басы,
И словно в забытьи
Сидят и слушают бойцы,
Товарищи мои.
П.С. Этот опус написан мной в прошлом году. Сейчас к этим пожеланиям добавлю - желаю ВСЕМ пережить зиму и дождаться Победы России в этой войне!!!
Свидетельство о публикации №220123101178
Она нас покинула спустя год, и похоже-навсегда!
Анатолий Ефремов 02.01.2025 06:19 Заявить о нарушении
Был он "вусмерть" пьян и переставлял ноги чисто на "автомате". Но это ещё не всё. Парень шёл в одном ботинке. А за ночь какая-то "раззява" умыкнула канализационный люк, чтобы сдать его в приёмный пункт металлолома и заработать денежку на 0.5 литра водки. Парень шёл, шатаясь от края до края шоссе, (как моряки по палубе в шторм), с полузакрытыми глазами, что-то "мурлыкал", и было видно, что ему хорошо - он поймал "нирвану". Но он не видел, что люка на шоссе перед воротами аэроклуба уже нет. Там дыра и яма с скобами, глубиной три метра!
И вот, когда босая нога парня уже была готова ступить в провал люка, из ворот вышел я - "сторож". Сначала очень удивился - куда "испарился" люк? Ещё в 00.00 ночи, когда я делал крайний обход территории, он был, а в 5.00 утра его уже нету! Не иначе НЛО постаралось, блин?
А дальше нам обоим просто повезло: парню - алкашу в том, что мне приспичило выйти на осмотр территории аэроклуба именно в тот момент, когда это нужно было - секундой позже - парню был бы "пипец"!!!
Я, обладая лётчиской реакцией, успел увидеть, всё понять и среагировать - заорал: "Ну, ты, "обалдуй", смотри, куда прёшь!!!" Парень приоткрыл глаза, увидел, что крышки люка нет, успел через дыру перешагнуть, одновременно помахал мне правой рукой, мол: "Спасибо, брат!" - и, мурлыкая", а также, не выходя из "нирваны", побрёл дальше. И вот здесь уже повезло мне, что я лицезрел эту сцену - она у меня и сейчас, спустя 30 лет, как "живая", стоит перед глазами:
С противоположной стороны шоссе, чуть наискосок - располагались ворота, ведущие на территорию Железнодорожного техникума. Там же: гараж, бар, баня, сад. А перед воротами, как раз, бабушка-уборщица подметала двор. И вот она увидела этого парня, всплеснула руками и так жалостливо: "Сынок, ты где ж второй ботинок потерял?" А тот, радостно, с гордостью: "Не потерял, бабуля, а нашёл!!!"
Так вот, принципиальная разница в оценке будущего России и итогов СВО у нас с Вами, Анатолий, что РФ и, соответственно, я - "мы этот ботинок нашли!", а Вы его "потеряли!!!". Поскольку эта моя мысль - очень глубокая, и "не бросается в глаза, попробую объяснить её Вам и прочим "овцам заблудшим" в отдельном опусе, который назовём, скажем - "Парадоксы нашего времени!!!" - (как он выйдет на прозу.ру, я сообщу....
"ВВ, а тост?" "Ах, да, пардон - запамятовал: "За Удачу, "Второй ботинок" - (мы его найдём) и за Победу! Точнее - "За нашу Победу!!!" (как всегда уточняли: Павел Кадочников в фильме "Подвиг разведчика", Йоган Вайс (Станислав Любшин) в фильме "Щит и меч" и Штирлиц (Вячеслав Тихонов) в "17 мгновений весны".
Полковник Чечель 02.01.2025 12:42 Заявить о нарушении
Анатолий Ефремов 02.01.2025 15:47 Заявить о нарушении
Анатолий Ефремов 03.01.2025 01:36 Заявить о нарушении