Первая любовь. гл. 12. Поездка в лес

                Поездка в лес
      
         
               
          На Карельском  перешейке нет гор, но перепады высот значительны. Особенно это ощущаешь, когда едешь на велосипеде по Приморскому шоссе. Несколько крутых подъёмов -- и ног уже не чувствуешь.
          Нередко горные породы выходят прямо на поверхность земли. Знающие люди смогут найти тут гранит, диабаз, гнейс и кристаллические сланцы.

          Полина Аркадьевна давно собиралась вывести нас в лес, да всё откладывала. И вот наконец-то после полдника мы оказались на поросшем молодым сосняком склоне высокого холма. Здесь, куда ни погляди, -- вся земля усыпана кустиками северного винограда –- голубики. Также полно черники, земляники и начинающей краснеть брусники.
      
          Воспользовавшись тем, что наш воспитатель увлеклась сбором ягод, мы с Женькой и ещё несколько девчонок залезли
на триангуляционную вышку, благо туда можно было подняться, как по ступенькам, по деревянным плашкам.
Ох, какой же тут воздух! Дышишь полной грудью и всё не можешь надышаться.
         Чем выше, тем сильнее ветер. На самом верху продувало буквально до костей. Но ради такой красоты, которая открывалась перед нашим взором, можно было и потерпеть.
         Смотришь с высоты птичьего полёта и дух захватывает! Знаменитые карельские леса. Оседлав ряд холмов, они похожи
на зелёные спинки ёжиков, убегающих к самому горизонту. На западе голубое зеркало залива сверкает и блестит под жаркими лучами солнца. Земля внизу прорезана множеством троп, проложенных местными рыбаками и охотниками от одного лесного озера к другому.

        Очередной порыв ветра -- и жёлтый шёлковый платочек, красовавшийся на шее Эсмеральды, просто сдуло.
Он, пролетев несколько метров, покорно повис на бревне, которое соединяло рёбра нашей вышки. Лариса махнула рукой и вместе со всеми стала спускаться вниз.
               
        Не знаю почему, но мне захотелось достать её платок... Когда добрался до начала бревна, я оцепенел от страха. Ноги налились тяжестью, словно свинцом.  В глазах потемнело, перехватило дыхание, часто забилось сердце.  Мурашки пробежали по телу, жар разлился в груди. 
        Несколько секунд стоял в нерешительности.  И лишь почувствовав на себе взгляд  Эсмеральды, я решился и, сделав первый шаг, начал аккуратно двигаться по бревну.

        Ноги, обутые в кеды, слегка скользили, но вниз было лучше не смотреть -- кружилась голова. Высота где-то на уровне пятиэтажного дома. Так что не дай бог сорваться.
               
        Добравшись до платка, я сковырнул его ногой вниз. В глазах замелькали зайчики. Затем мне пришлось развернуться,
чтобы идти в обратную сторону. В этот момент я зашатался и начал терять равновесие. Внизу кто-то ахнул и наступила гробовая тишина. Отчаянно вращая руками, мне удалось устоять, удерживая равновесие. Весь мокрый, при сильных порывах ветра, я с огромным трудом добрался до спасительных плашек.   
        Когда же мне в целости и невредимости удалось спуститься на землю, все дружно начали меня ругать, особенно Эсмеральда, и было за что. А Полина Аркадьевна просто спустила на меня всех полканов. Лягушонок же ударила меня довольно чувствительно кулаком в поддых.
       
        Но хорошо то, что хорошо кончается. Постепенно все успокоились. Мы вошли в глубь леса.
Море черники: ешь -- не хочу! Хоть косой коси. Руки и губы у всех стали синие. Грабельками для сбора ягод никто
не пользовался, собирали руками.
      
        Дафниса и Хлою не было видно, как всегда, они куда-то испарились. Лягушонок шла, как комбайн, после неё оставалась совершенно чистая полоса. Я, как ни смотрел, не смог после неё найти ни одной ягоды.   «Из неё получится хозяйственная жена», -- почему-то подумал я. Лариса из-за длинных ногтей собирала ягоды лишь по одной, медленно, не торопясь.
      
        Все рассеялись по лесу.
На поляне остались только мы с Эсмеральдой.
        -- Лариса, ты любишь ягоды? – спросил я.
        -- Конечно, -- ответила она.
        -- А я не люблю, -- сказал я и старательно пересыпал в её ладонь тщательно отобранные крупные ягоды черники.
А также подарил ей маленький кустик, облитый красными капельками земляники.
        Конечно, мой скромный подарок не шёл ни в какое сравнение с дорогими подарками Боба.  Но Эсмеральда после этого
как-то по-особому посмотрела на меня...

        Когда мы вышли на большую дорогу, все уже были в сборе и ждали только нас. Боба на этот раз не было, он простудился и остался в лагере. Но была его шестёрка Витёк.
        Не знаю, что мне взбрело в голову, но я предложил Ларисе бежать наперегонки. Мы понеслись по дороге, все остальные остались далеко позади. Странно, впервые Эсмеральда слушалась меня и выполняла то, что я просил.

    
      
http://proza.ru/2020/12/31/1416


Рецензии
Утра доброго Вам!

Да уж, по молодости порой на что только не пойдешь, чтобы привлечь внимание понравившейся особы. Что самое печальное, частенько бывало так, что внимание-то удается заслужить, а вот благосклонность, увы, нет, все остается на уровне дружбы, хотя, конечно, это разочаровывает.
Правда, скажу так, мое пребывание в лагере вот как-то ни разу не было овеяно романтическими историями, хотя в школе и во дворе такое случалось не раз.

С уважением,

Сергей Макаров Юс   06.12.2022 06:51     Заявить о нарушении
Я был рад и дружбе.О любви в этом возрасте не думаешь. хотя она приходит без спросу.

Андрей Жунин   06.12.2022 11:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.